Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащее источник питания и электрический стартер с тяговым реле, снабженным силовыми контактами в цепи электродвигателя стартера и намагничивающей обмоткой, причем начало обмотки через включатель стартера соединено с плюсом источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления путем исключения настройки, оно содержит диод, анод которого соединен с концом обмотки, а катод - с выводом электродвигателя стартера, и резистор , через который конец обмотки соеди нен с минусом источника питания.

COIOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1043334 з(51) F 02 Р 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3417239/25-06 (22) 05.04.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) В.М. Веселовский, А.Я. Вирковский и А.В. Китаев (71) Херсонский индустриальный институт (53) 621.43-573 (088.8) (56) 1, Патент Великобритании № 1307561, кл. Н 2 Н, опублик. 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее источник питания и электрический стартер с тяговым реле, снабженным силовыми контактами в цепи электродвигателя стартера и намагничивающей обмоткой, причем начало обмотки через включатель стартера соединено с плюсом ис1очника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления путем исключения настройки, оно содержит диод, анод которого соединен с концом обмотки, а катод — с выводом электродвигателя стартера, и резистор, через который конец обмотки соеди нен с минусом источника питания.

1043334

Составитель В. Чекмазов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 55П Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Саенко

Заказ 7 302/ЗН

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник питания, электрический стартер с тяговым реле, имеющим силовые контакты электродвигателя стартера и одну намагничивающую обмотку. Начало обмотки через включатель стартера соединено с плк>сом источника питания. Устройство содержит транзистор, эмиттер и коллектор которого включены последовательно обмотке реле, а база через делитель напряжения соединена с выводом генератора (1).

Недостатком известного устройства является его низкая технологичность в изготовлении, вызванная необходимостью наладки в процессе изготовления. Наладка обусловлена наличием мощного транзистора, что требует подбора резисторов в зависимости от характеристик транзистора для каждого изделия в отдельности.

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления путем исключения настройки устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник питания и электрический стартер с тяговым реле, снабженным силовыми контактами в цепи электродвигателя стартера и намагничивающей обмоткой, причем начало обмотки через включатель стартера соединено с плюсом источника питания, дополнительно содержит диод, анод которого соединен с концом обмотки, катод — с выводом электродвигателя стартера, и резистор, через который конец обмотки соединен с минусом источника питания.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит источник 1 питания и электрический стартер 2 с тяговым реле 3, снабженным силовыми контактами 4, одной намагничивающей обмоткой 5 и электродвигателем 6. Начало обмотки 5 через включатель 7 соединено с плюсом источника 1 питания. Устройство содержит полупроводниковый диод 8, анод

9 которого соединен с концом 10 обмотки

Зо

5, а катод 11 — с выводом электродвигателя 6. Конец 10 обмотки 5 соединен с минусом источника 1 питания через резистор 12

Устройство работает следую1цим образом.

Напряжение источника 1 питания при замыкании включателя 7 стартера 2 подается на обмотку 5 тягового реле 3, и по ней потечет ток. B силу того, что сопротивление резистора 12 много больше сопротивления последовательно соединенных диода

8 и неподвижного электродвигателя 6, можно считать, что до замыкания силового контакта 4 ток в обмотке 5 реле 3 определяется суммарным сопротивлением последовательно соединенных обмотки 5 реле, открытого диода 8 и неподвижного электродвигателя 6. Величина этого тока достаточна для втягивания якоря тягового реле 3, но не достаточна для трогания электродвигателя. При втягивании якоря тягового реле замыкается силовой контакт 4, и одновременно с началом работы электродвигателя 6 диод 8 закрывается, так как при замыкании силового контакта 4 катод ll диода 8 соединяется с плюсом источника 1 питания. После этого обмотка 5 тягового реле

3 оказывается включенной последовательно с резистором 12, благодаря чему ток в обмотке 5 реле уменьшается. Сопротивление резистора 12 подбирают таким образом, что после замыкания силового контакта 4 в обмотке 5 тягового реле 3 протекает ток, обеспечивающий удержание притянутого якоря реле, причем резистор 12 должен быть рассчитан на длительное протекание этого тока.

Диод 8 должен обеспечить кратковременное протекание тока включения, величина которого определится напряжением источника питания и суммой сопротивлений обмотки реле открытого диода и неподвижного электродвигателя.

Предлагаемое устройство проще известного в изготовлении и имеет меньшую стоимость в силу того, что вместо транзистора в ней применен диод. Величина сопротивления ограничительного резистора при заданных обмоточных данных тягового реле постоянна и не зависит от характеристик диодов, поэтому схема не требует какой-либо наладки.