Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНБ1М ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащий гильзу и сопряженную с ней снаружи по криволинейной поверхности рубашку охлаждения с частичным оребрением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения деформации цилиндра, стенка рубашки охлаждения выполнена постоянной толщины, а образующая криволинейной поверхности выполнена в соответствии с зависимостью: (Y + 0,45Н)2 8(Х-0,14Н)-0,04(Х-0,14Н) где Н - высота оребренной части рубашки; Х,укоординаты по высоте и радиусу рубашки соответственно. О 4 00 О5 00 СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) F 02 F 1/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2885952I25-06 (22) 06.03.80 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Г. Ш. Ахметов, Б. В. Ильин и Т. А. Высоцкая (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (53) 621.43-71 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1255987, кл. 46 с, 4, опублик. 1967. (54) (57) ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ
ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащий гильзу и соÄÄSUÄÄ 1043335 А пряженную с ней снаружи по криволинейной поверхности рубашку охлаждения с частичным оребрением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения деформации цилиндра, стенка рубашки охлаждения выполнена постоянной толщины, а образующая криволинейной поверхности выполнена в соответствии с зависи м остью: (У + 0,45Н) = 8(Х-0,14Н)-0,04(Х-0,14Н) где H — высота оребренной части рубашки;
Х,Y — координаты по высоте и радиусу рубашки соответственно.
1043335
Составитель Т. Верновская
Техред И. Верее Корр е ктор»(. Ил ьи н
Тираж 550 Подписное
ВНИИГ! И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Фи:(нал ППП ((Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
t (.((,òо ) С. Сае ко
: аказ 73(>2 36
И ооретени(. . 0THocHTcH к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к конструкциям оребренных головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
Известны цилиндры двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержагцие гильзу и сопряженную с ней снаружи по криволинейной поверхности рубашку охлаждения с частичным оребрением, причем гильза выполнена из чугуна, а рубашка охлаждения — из легкого метал1а (11.
Однако прочность ца изгиб нижней посадочной части цилиндра даже в случае биметаллического. выполнения недостаточна из-за низких показателей предела прочности легкого сплава рубашки охлаждения и высоких контактных напряжений, усиливаюгцихся в процессе работы.
Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения деформации цилиндра.
Для достижения поставленной цели образуюшая криволинейной поверхности выполнена в соответствии с зависимостью: (Y + 0,45 Н) =- 8(Х-0,14Н)-0,04(Х-0,14H) гдс Н вЂ” высота оребренной части рубашки:
X Y — координаты по высоте и радиусу рубашки соответственно.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит чугунную гильзу 1 и сопряженную с ней снаружи по криволинейной поверхности алюминиевую рубашку 2 охлаждения, выполненную с частичным оребрением 3 по высоте Н и с образующей 4. Ребра 3 рубашки 2 охлаждения снабжены прорезями 5.
В процессе эксплуатации двигателя биметаллический цилиндр испытывает комплекс различных нагрузок, вызываюгцих в нем равномерно напряженное состояние. Выполнение рубашки охлаждения с образующей, выполненной по указанной формуле, позволяет сохранить равнопрочность цилиндра.
Таким образом, главная несущая деталь биметаллического цилиндра — гильза — в процессе работы сохраняет геометрическую форму в заданных параметрах. Для сохранения равнопрочности и исключения влияния на гильзу охлаждающей рубашки толщина стенки рубашки выполнена постоянной по высоте цилиндра.