Система испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ИСПАРЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая системы смазки и охлаждения , причем последняя выполнена в виде редуктора-испарителя сжиженного газа с жидкостной камерой, состоящей из верхней и нижней частей и магистралей для подвода и отвода теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности испарения сжиженного газа, магистраль подвода теплоносителя сообщена с системой смазки и снабжена жиклером с редукционным клапаном, а магистраль отвода теплоносителя выполнена в виде двух трубопроводов, один из которых соединен с верхней, а другой - с нижней частью жидкостной камеры редуктора-испарителя сжиженного газа, и сообщена с картером системы смазки двигателя, а суммарное живое сечение двух трубопроводов выполнено в 15-20 раз больше живого сечения жиклера магистрали подвода теплоносителя . (Л оо оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) З(1) Г 02 М 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3392579/25-06 (22) 10.02.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) И.С. Бочеваров и А.И. Шеремет (5 621. 433.2 (088. 8) (56) 1. Citroen «Acadiahe» au даг «Revue

teqhnigue» № 402, Zuel let/AoHt., S. 108, (54) (57) СИСТЕМА ИСПАРЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая системы смазки и охлаждения, причем последняя выполнена в виде редуктора-испарителя сжиженного газа с жидкостной камерой, состояшей из верхней и нижней частей и магистралей для подвода и отвода теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности испарения сжиженного газа, магистраль подвода теплоносителя сообщена с системой смазки и снабжена жиклером с редукционным клапаном, а магистраль отвода теплоносителя выполнена в виде двух трубопроводов, один из которых соединен с верхней, а другой — с нижней частью жидкостной камеры редуктора-испарителя сжиженного газа, и сообщена с картером системы смазки двигателя, а суммарное живое сечение двух трубопроводов выполнено в 15-20 раз больше живого сечения жиклера магистрали подвода теплоносителя.

1043337

1Ьобретение относится к машиностроению, в частности к системам испарения сжикепнси о газа для газовых двигателей внутгк нного сгорания.

Известна система испарения сжиженнного газа для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая системы смазки и охлаждения, причем последняя выполнена в виде редуктора-гасителя сжиженного газа с жидкостной камерой, состоящей из верхней и нижней частей и магистралей для подвода и отвода теплоносителя (1).

Однако известная система испарителя сжиженного газа сложна в изготовлении, металлоемка и недостаточно эффективна в эксплуатации. Для двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением возникает проблема размещения водяного насоса.

Цель изобретения — повышение эффективности испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в системе испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащей системы смазки и охлаждения, причем последняя выполнена в виде редуктора-испарителя сжиженного газа с жидкостной камерой, состоящей из верхней и нижней частей и магистралей для подвода и отвода теплоносителя, магистраль подвода теплоносителя сообщена с системой смазки и снабжена жиклером с редукционным клапаном, а магистраль отвода теплоносителя выполнена в виде двух трубопроводов, один из которых соединен с верхней, а другой — с нижней частью жидкостной камеры редуктора-испарителя сжиженного газа, и сообщена с картером системы смазки двигателя, а суммарное живое сечение двух трубопроводов выполнено в

15-20 раз больше живого сечения жиклера магистрали подвода теплоносителя.

На чертеже изображена принципиальная схема системы испарения сжиженного газа для двигателя внутреннего сгорания.

Система испарения сжиженного газа содержит редуктор-испаритель 1, снабженный жидкостной камерой 2 для прохода теплоносителя, состоящей из нижней 3 и верхней 4 частей и магистралей 5 и 6 соответственно для подвода и отвода теплоносителя. Магистраль 6 отвода теплоносителя состоит из двух трубопроводов 7 и 8. Жидкостная камера 2 редуктора-испарителя при помощи трубопровода 7 в верхней части 4 и трубопровода 8 в нижней части 3 соединена с маслосливным патрубком 9, сообщающимся с полостью 10 картера двигателя. Магистраль 5 подвода теплоносителя сообщена с масляным каналом 11 и снабжена жиклером 12 с редукционным клапаном 13, который состоит из корпуса

14, шарикового клапана 15, поджимаемо го к седлу 16 пружиной 17. Клапан 13 со5

35 единен через запорный кран 18 и магистраль

5 с редуктором-испарителем 1. Трубопроводы 7 и 8, образующие магистраль 6 отвода теплоносителя, выполнены в 15-20 раз больше живого сечения жиклера 12 магистрали 5 подвода теплоносителя.

Редукционный клапан 13 сообщен с масляным каналом 11, идущим от второй секции масляного насоса или от главной масляной магистрали, подаюгцей горячее масло.

Система работает следующим образом.

При пуске и подогреве холодного двигателя на паровой фазе с повышением давления в масляном канале 11 двигателя шариковый клапан 15, преодолевая усилие пружины 17, перемещается и открывает отверстие в корпусе 14. Холодное масло через жиклер 12, запорный кран 18, магистраль 5 поступает в жидкостную камеру 2 редуктора-испарителя 1, постепенно заполняя ее, и по трубопроводам 7 и 8 вытекает во внутреннюю полость 10 картера двигателя.

Так как живое сечение магистрали 6 отвода теплоносителя в 15-20 раз больше сечения жиклера 12 магистрали 5 подвода теплоносителя, давление масла в жидкостной камере 2 редуктора-испарителя 1 поднимается незначительно и величина его не может повлиять на работоспособность редуктора-испарителя.

В дальнейшем по мере прогрева двигателя на смену вытесняемого из жидкостной камеры 2 холодного масла поступает более прогретое..В этом случае происходит прогрев редуктора-испарителя 1.

При достижении необходимой температуры масла в двигателе и прогреве редуктора-испарителя 1 двигатель переводят на питание жидкостной фазой газового топлива.

В процессе работы двигателя с изменением частоты вращения коленчатого вала и нагрузки соответственно изменяется и давление масла в масляном канале 11, а через жиклер 12 в жидкостную камеру

2 редуктора-испарителя 1 поступает большее или меньшее количество масла, обеспечивая температурное состояние редуктора-испарителя 1. Пружина 17 клапана 13 отрегулирована на давление несколько большее, чем давление в масляном канале 11 при минимальной частоте вращения коленчатого вала, и на этом режиме отверстие клапана 13 закрывается, предотвращая перегрев редуктора-испарителя 1. Поэтому при остановке двигателя или при работе с минимальной частотой вращения масло из жидкостной камеры 2 редуктора-испарителя 1 сливается через трубопровод 8 в полость 10 картера двигателя, а через трубопровод 7 жидкостная камера 2 заполняется картер ными газами, которые способствуют освобождению системы от масла и

1043337

Составитель В. Ерохов

Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 7302/36 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тем самым предотвращают образование пробки холодного масла при пуске и про греве холодного двигателя.

Таким образом, в предложенной системе испарения сжиженного газа наибольшую подачу масла в жидкостную камеру

2 редуктора-испарителя осуществляют при максимальной частоте вращения коленчатого вала, а со снижением частоты вращения подача масла уменьшается и прекращается при минимальной частоте вращении холостого хода.

В бензиногазовых двигателях 1при нереводе работы двигателя на бензин) прекращение подачи масла к редуктору-испарителю 1 осуществляют при помощи запорного крана 18. Это позволяет избеГать перегрева редуктора-испарителя.

Такое конструктивное выполнение системы обеспечивает эффективное испарение сжиженного газа.