Система охлаждения форсунки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ФОРСУНКИ дизеля с распределительным ресивером системы наддува, . содержащая топливную форсунку с охлаждаемой полостью , подводящий патрубок для охлаждающей среды и источник с охлаждающей средой, отличающаяся тем, что, с целью ловыщения надежности, система дополнительно снабжена щтуцером с внутренним кольцевым карманом и сообщенным с последним грязесборником, причем штуцер и грязесборник установлены между форсункой и патрубком. 2.. Система по п. 1, отличающаяся тем, что источник с охлаждающей средой выполнен в виде ресивера системы наддува.

ЗЬО F 02 М 53/04 F 02 М 61/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3420729/25-06 (22) 12.04.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) А. А. Грин (71) Ленинградское ордена Октябрьской

Революции высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2624576 кл. F 01 P 3/16, 1979. (54) (57) 1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ФОРСУНКИ дизеля с распределительным ресивером системы наддува, . содержащая топливную форсунку с охлаждаемой полостью, подводящий патрубок для охлаждающей среды и источник с охлаждающей средой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система дополнительно снабжена штуцером с внутренним кольцевым карманом и сообщенным с последним грязесборником, причем штуцер и грязесборник установлены между форсункой и патрубком.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что источник с охлаждающей средой выполнен в виде ресивера системы наддува.

1043341

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна система охлаждения форсунки дизеля с распределительным ресивером системы наддува, содержащая топливную форсунку с охлаждаемой полостью, подводящий патрубок для охлаждающей среды и источник с охлаждающей средой (1).

Недостатками известной системы являются сложность конструктивного выполнения 10 и низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что система охлаждения форсунки дизеля с распределительным ресивером системы над- 1 дува, содержащая топливную форсунку с охлаждаемой полостью, подводящий патрубок для охлаждающей среды и источник с охлая<дающей средой, дополнительно снабжена штуцером с внутренним кольцевым карманом и сообщенным с последним грязе<.6<юринком, причем штуцер и грязесборник усгановлены между форсункой и патрубком.

Кроме того, источник с охлаждающей средой выполнен в виде ресивера системы 25 наддува.

11а фиг. 1 изооражена принципиальная схема < истемы; на фиг. 2 — форсунка с охлаждаемой полостью, продольный разрез; на фиг. 3 — форсунка с подводящим и отводящим каналами для охлаждения сре- ЗО ды.

Система содержит форсунку 1, установленную в крышке 2 цилиндров дизеля, штуцеры 3 с внутренними кольцевыми карманами 4. сообщенными нижней частью с грязесборником 5, который помещен между фор- 5 сункой 1 и патрубком 6, подсоединенным к ресиверу 7 системы наддува дизеля, являющегося источником охлаждающей среды.

Форсунка 1 состоит из корпуса и распылителя 8, укрепленного на его торце (фиг.,<О

2 и 3). Внутри вдоль корпуса форсунки 1 и распылителя 8 просверлены каналы подвода 9 и отвода 10 охлаждающей среды к охлаждаемой полости 11 форсунки, образованной стальным кожухом 12, напрессованным на распылитель 8. Термопара 13 установлена в тело распылителя 8 с целью определения теплового состояния форсунки

1 в наиболее ответственной точке измерения у распыливающих отверстий.

Конструктивно патрубок 6 представляет собой гибкий шланг из полимерного материала, монтируемый посредством безрезьбовых ниппельных соединений одной стороной к штуцеру 3, а другой — к ресиверу 7.

Штуцер 3 содержит внутри кольцевой карман 4, который препятствует возможному перемещению масляной пленки по внутренней стенке патрубка 6 в полость 11 охлаждения по каналу 9 и в то же время не создает дополнительного заметного увеличения сопротивления на стороне подвода воздуха. Грязесборник 5 представляет собой ввинчиваемую пробку с полостью, соединенную с карманом 4 штуцера 3.

Система работает следующим образом.

Охлаждение форсунки 1 происходит посредством подачи воздуха под давлением из ресивера 7 системы наддува дизеля через патрубок 6 и штуцер 3 в канал 9 подвода охлаждающей среды в форсунку 1. Воздух поступает в полость 11 охлаждения распылителя 8 форсунки 1 и, отобрав тепло от горячих поверхностей, отводится через канал 10 в атмосферу машинного отделения.

Кольцевой карман 4 штуцера 3 служит для срыва пленки масла, затягиваемой потоком воздуха по патрубку 6, улавливания и отвода загрязнений в грязесборник 5. Повышению надежности эксплуатации служит также подсоединение патрубка 6 к верхней стенке ресивера 7 системы наддува дизеля. Контроль чистоты подаваемого воздуха и удаление скопившейся грязи можно производить отворачиванием грязесборника 5 из штуцера 3 без остановки двигателя вслед ствие малой величины давления наддува.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает повышение надежности системы.

1043341

Составитель В. Павлюков

Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7302/36 Тираж 550 Поди и сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4