Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащее пусковой двигатель с установленными на его коленчатом валу ведущими шестернями и редуктор, на валу которого размещены ведомые шестерни замедленной и ускоренной понижающих передач, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем автоматизации переключения понижающих передач редуктора, ведомые шестерни находятся в постоянном зацеплении с ведущими шестернями пускового двигателя, причем шестерня замедленной передачи связана с валом редуктора при помощи муфты свободного хода, а шестерня ускоренной передачи установлена на валу редуктора свободно и выполнена с возможностью соединения с ним через храповой механизм. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что храповой механизм выполнен в виде двух полумуфт, одна из которых, ведомая , установлена на щестернеускоренной передачи и сообщена с ней при помощи обгонной муфты, а другая, ведущая, размещена на валу редуктора и связана с его фланцем при помощи щтифтов, снабженных пружинами, причем во фланце вала размео щены центробежные шарики. $ 3.Устройство по п. 2, отличающееся (Л тем, что торец ведущей полумуфты храпового механизма со стороны фланца вала выполнен ступенчатым. N оо о:) 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1043344 з(51) Г 02 М 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2911452/25-06 (22) 07.03.80 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Л. В. Беднягин и В. 3. Чумаченко (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (53) 621.43-571 (088.8) (56) 1. Барский И. Б. Советские тракторы.

М., «Машиностроение», 1970, с. 86-88. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащее пусковой двигатель с установленными на его коленчатом валу ведущими шестернями и редуктор, на валу которого размещены ведомые шестерни замедленной и ускоренной понижающих передач, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем автоматизации переключения понижающих передач редуктора, ведомые шестерни находятся в постоянном за-. цеплении с ведущими шестернями пускового двигателя, причем шестерня замедленной передачи связана с валом редуктора при помощи муфты свободного хода, а шестерня ускоренной передачи установлена на валу редуктора свободно и выполнена с возможностью соединения с ним через храповой механизм.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что храповой механизм выполнен в виде двух полумуфт, одна из которых, ведомая, установлена на шестерне ускоренной передачи и сообщена с ней при помощи обгонной муфты, а другая, ведущая, размещена на валу редуктора и связана с его фланцем при помощи штифтов, снабженных пружинами, причем во фланце вала размещены центробежные шарики.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что торец ведущей полумуфты храпового механизма со стороны фланца вала выполнен ступенчатым.

1043344

ВНИИПИ Заказ 7302 36

Филиал ППП «Патент», r.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковой двигатель с установленными на его коленчатом валу ведущими шестернями и редуктор, на валу которого размещены ведомые шестерни замедленной и ускоренной понижающих передач (1).

Однако управление переключением понижающих передач в известном устройстве осуществляется специальными органами, кинематически связанными с рыгагами, расположенными в кабине оператора. Для включения замедленной или ускоренной передачи необходимы воздействия оператора на соответствующие рычаги управления что усложняет эксплуатацию устройства.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации путем автоматизации переключения понижающих передач редуктора.

Указанная цель достигается тем, что ведомые шестерни находятся в постоянном зацеплении с ведущими шестернями пускового двигателя, причем шестерня замедленной передачи связана с валом редуктора при помощи муфты свободного хода, а шестерня ускоренной передачи установлена на валу редуктора свободно и выполнена с возможностью соединения с ним через храповой механизм.

Кроме того, храповый механизм может быть выполнен в виде двух полумуфт, одна из которых, ведомая, установлена на шестерне ускоренной передачи и сообщена с ней при помощи обгонной муфты, а другая, ведущая, размещена на валу редуктора и связана с его фланцем при помощи штифтов, снабженных пружинами, причем во флан це вала размещены центробежные шарики.

При этом торец ведущей полумуфты храпового механизма со стороны фланца вала выполнен ступенчатым.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит пусковой двигатель (не показан) с установленными на

его коленчатом валу ведущими шестернями

1 и 2 и редуктор 3, на валу 4 которого размещены ведомые шестерни 5 и 6 замедленной и ускоренной понижающих передач.

Ведомые шестерни 5 и 6 находятся в постоянном зацеплении с ведущими шестернями 1 и 2 пускового двигателя, причем шестерня 5 замедленной передачи связана с валом 4 редуктора 3 при помощи муфты

7 свободного хода, а шестерня 6 ускорен5 0

50 ной передачи установлена на валу 4 свободно и выполнена с возможностью соединения с ним через храповой механизм, который выполнен в виде двух полумуфт 8 и 9, одна из которых, ведомая. установлена на шестерне 6 ускоренной передачи и сообщена с ней при помощи обгонной муфты

10, а другая, ведущая, размещена на валу

4 и связана с его фланцем 11 при помощи штифтов 12, снабженных пружинами 13, при чем во фланце 11 вала 4 размещены центробежные шарики 14, а торец ведущей полумуфты 9 со стороны фланца 11 выполнен ступенчатым.

Устройство работает следующим образом.

При запуске пускового двигателя вал 4 начинает вращаться через замедленную передачу. При достижении заданной частоты вращения включается храповой механизм и вал 4 вращается через ускоренную передачу, при этом вступает в работу муфта 7 свободного хода, обеспечивая проскальзывание вала 4 относительно шестерни 5.

При передаче крутящего момента от пускового двигателя на коленчатый вал запускаемого двигателя он начинает вращаться, и, если момент сопротивления .его прокручиванию превышает приведенный крутящий момент пускового двигателя, что бывает при низких температурах окружающего воздуха, то частота вращения вала 4 начинает уменьшаться и при достижении определенной величины, соответствующей работе пускового двигателя на режиме максимального крутящего момента, пружины 13 преодолевают центробежную силу шариков 14 и выключают храповой механизм, введя в работу замедленную передачу. При этом соответственно увеличивается подводимый к коленчатому валу запускаемого двигателя крутящий момент, который превышает момент сопротивления прокручиванию колен-. чатого вала и начинает его вращать с постепенно увеличивающейся частотой, что обусловлено прогревом деталей запускаемого двигателя и появлением отдельных вспышек топлива в его цилиндрах. Через некоторое время после начала прокрутки коленчатого . вала запускаемого двигателя скоростной режим работы пускового двигателя достигает номинальной величины. Под действием центробежных сил шарики 14 включают ускоренную передачу, и частота прокрутки коленчатого вала запускаемого двигателя вновь продолжает расти до момента начала его самостоятельной работы.

Таким образом, реализация данного изо бретения путем автоматизации переключения понижающих передач позволяет упростить эксплуатацию устройства.

Тираж 550 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4