Спиральный корпус центробежного компрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИРАЛЬНЫЙ КОРПУС ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА, содержащий безлопаточный диффузор и составной язык с сопряженными частями, одна из которых имеет скос, отличающийся тем, что, с целью уменьшения уровня шума при выполнении компрессора с двусторонним рабочим колесом, другая часть языка также имеет скос, и обе части смешены относительно одна другой в окружном направлении с образованием в зоне сопряжения ступеньки , расположенной в плоскости, проходящей через середину рабочего колеса. (Л с: е NU оо со О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3455024/25-06 (22) 09.03.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Е. Н. Власов, В. К. Мамаев, А. Ю. Ванюшина, К. Б. Саранцев, Н. Н. Иванов и В. В. Архипов (71) Ордена Дружбы народов университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы и
Производственное объединение «Невский завод им. В.И. Ленина» (53) 621.635 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 595539, кл. F 04 D 17/08, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 503044, кл. F 04 D17/04,,1973.
„„SU„, 1043364 А (54) (57) СПИРАЛЬНЫЙ КОРПУС ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА, содержащий безлопаточный диффузор и составной язык с сопряженными частями, одна из которых имеет скос, отличающийся тем, что, с целью уменьшения уровня шума при выполнении компрессора с двусторонним ра бочим колесом, другая часть языка также имеет скос, и обе части смещены относительно одна другой в окружном направлении с образованием в зоне сопряжения ступеньки, расположенной в плоскости, проходящей через середину рабочего колеса.
1043364
Составитель А. Сафонов
Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
3ax аз 73(И/37 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к компрессоростроению, и может применяться, в частности, в спиральных корпусах с безлопаточным диффузором.
Известен спиральный корпус вентилятора, содержащий безлопаточный диффузор и язык, с установленным внутри него рабочим колесом с лопатками (1) .
Однако для такого .корпуса характерен значительный аэродинамический шум, причинами которого являются переменные силы на поверхности языка, возникающие вследствие высокой степени турбулентности набегающего потока, а также переменные силы на языке и лопатках, возникающие в результате их взаимодействия.
Известен также спиральный корпус центробежного компрессора, содержащий безлопаточный диффузор и составной язык с сопряженными частями, одна из которых имеет скос. Снижение шума в таком корпусе достигнуто за счет разделения языка на две части, одна из которых имеет форму цилиндрической поворотности, а другая имеет коническую поверхность (2) .
Однако указанный положительный эффект достигается лишь частичной расфазировкой источников шума. Кроме того, использование составного языка в центробежном компрессоре с двусторонним входом приводит к увеличению длины языка.
Цель изобретения — уменьшение уровня шума при выполнении компрессора с двусторонним рабочим колесом.
Указанная цель достигается тем, что в спиральном корпусе центробежного компрессора, содержащем безлопаточный диффузор и составной язык с сопряженными частями, одна из которых имеет скос, другая часть языка также имеет скос, и обе части смещены относительно одна другой в окружном
2 направлении с образованием в зоне сопряжения ступеньки, расположенной в плоскости, проходящей через середину рабочего колеса.
На фиг. 1 показан центробежный компрессор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Спиральный корпус центробежного компрессора содержит безлопаточный диффузор 1 и составной язык с сопряженными
10 частями 2 и 3, одна часть 2 из которых имеет скос, причем другая часть 3 языка также имеет скос, и обе части 2 и 3 смещены относительно одна другой в окружном направлении с образованием в зоне сопряжения ступеньки 4, расположенной в плоскости в-в проходящей через середину рабоче/ го колеса 5. Длина L ступеньки 4 составляет 0,45-0,55 шага t рабочих лопаток 6 колеса 5. щ0 Во время работы компрессора причинами возникновения шума являются переменные силы на поверхности частей 2 и 3 языка, возникающие вследствие высокой степени турбулентности набегающего потока, обусловленного отрывом вихрей, а также переменные силы на частях 2 и 3 языка (и на лопатках 6), возникающие в результате их взаимодействия. Использование скошенных частей 2 и 3 языка, смещенных в окружном направлении одна относительно другой на 0,45-0,55 шага рабочих лопаток
6, позволяет уменьшить переменные силы на частях 2 и 3 языка за счет перераспределения энергии сил взаимодействия во времени и в пространстве.
Таким образом, такое выполнение корпуса центробежного вентилятора приводит к значительному снижению аэродинамического шума центробежного компрессора.