Механизм управления сцепной однооборотной муфтой с поворотными шпонками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПНОЙ ОДНООБОРОТНОЙ МУФТОЙ С ПОВОРОТНЫМИ ШПОНКАМИ, содер .жащий электромагнит управления, связанный с подвижным упором, и жестко соединенные со шпонками подпружиненные соединительные звенья, установленные с возможностью взаимодействия с подвижным упором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, срабатывания, он снабжен блокирующим устройством, соединительные звенья выполнены в виде шарнирно связанных между собой посредством тяги параллельных друг другу рычагов, установленных с возможностью взаимодействия с блокирующим устройством. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что блокирующее устройство выполнено в виде концевого выключателя, связанного с электромагнитом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 5ц F 16 D 23/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3363932/25-27 (22) 03.12.81 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Н. А. Савинский, В. А. Балабушкин, Л. А. Беда, Л. А. Волков и В. П. Калашников (71) Всесоюзный государственйый проектный институт по строительному машиностроению для сборного железобетона «Гипростроммаш» и Черкасский завод «Строммашина» (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 716871, кл. F 16 D 23/12, !978 (прототип) . (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

СЦЕПНОЙ ОДНООБОРОТНОЙ МУФТОЙ

„„SU„„10433SO A

С ПОВОРОТНЫМИ ШПОНКАМИ, содержащий электромагнит управления, связанный с подвижным упором, и жестко соединенные со шпонками подпружиненные сое- динительные звенья, установленные с возможностью взаимодействия с подвижным упором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, он снабжен блокирующим устройством, соединительные звенья выполнены в виде шарнирно связанных между собой посредством тяги параллельных друг другу рычагов, установленных с возможностью взаимодействия с блокирующим устройством.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что блокирующее устройство выполнено в виде- концевого выключателя, связанного с эл е ктро ма гни то м.

1043380

Изобретение относится к машиностроению.

Известен механизм управления сцепной однооборотной муфтой с поворотными шпонками, содержащий электромагнит управления, связанный с подвижным упором, и жестко соединенные со шпонками подпружиненные соединительные звенья, установленные с возможностью взаимодействия с подвижным упором (1) .

Недостатком этого устройства является >р низкая надежность срабатйвания,связанная со сложностью конструкции, Цель изобретения — повышение надежности срабатывания.

Эта цель достигается тем, что механизм управления с цепной однооборотной муфтой с поворотными шпонками, содержащий электромагнит управления, связанный с подвижным упором, и жестко соединенные со шпонками подпружиненные соединительные звенья, установленные с возможностью взаимодействия с подвижным упором, снабжен блокирующим устройством, соединительные звенья выполнены в виде шарнирно связанных между собой посредством тяги параллельных друг другу рычагов, установленных с возможностью взаимодействия с блокирующим устройством.

Кроме того, блокирующее устройство, выполнено в виде концевого выключателя, связанного с электромагнитом.

Зо

На фиг. 1 изображен механизм управления с цепной однооборотной муфтой с поворотными шпонками, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, (вал и шестерня расцеплены); на фиг. 5 — раз- gg рез В-В на фиг. 1.

Механизм управления содержит электромагнит 1 управления, связанный с подвижным упором 2 и жестко соединенные со шпонками 3 и 4 рычаги 4 и 6, которые параллельны друг другу и шарнирно соедине40 ны между собой тягой 7, а рычаг 5 соединен с пружиной 8 и взаимодействует с упором 2. Рычаг 6 выполнен со скосом 9, взаимодействующим с концевым выключателем

10. Поворотные шпонки 3 и 4 установлены в отверстиях между ведомым валом 11 и втулкой 12, на которой с помощью шпонки 13 закреплена веду щая шестерня 14, вращающаяся на втулках 15 и 16. В осевом направлении шестерня 14 и шпанки 3 и 4 фиксируются крышкой 17, закрепленной винтами 18. Контакты 19 концевого выключателя 10 связаны с катушкой 20 электромагнита 1 электрической цепью. Винт

21 ограничивает перемещение рычага 6.

Механизм управления работает следующим образом.

В отключенном состоянии упор 2 занимает нижнее положение, рычаг 5 упирается в упор 2, а рычаг 6 скосом 9 нажимает на кнопку конечного выключателя, замыкающего цепь катушки 20 электромагнита

1, шпонки 3 и 4 находятся в лунках вала

11 (фиг. 4) и шестерня 14 свободно вращается. При включении подается напряжение в цепь катушки 20 электромагнита 1, упор

2 поднимается и освобождает рычаг 5, который перемещается пружиной 8, увлекая через тягу 7 рычаг 6. Шпонки 3 и 4 поворачиваются рычагами 5 и 6 и входят в зацепление с лунками втулки 12, которая поворачивается вместе с шестерней 14 и приводит в движение вал 11. Скос 9 рычага 6 освобождает кнопку конечного выключателя

10 и разрывает цепь катушки 20 электромагнита 1, при этом упор 2 опускается. По завершении одного оборота рычаг 5 упирается в упор 2 и поворачивается, натягивая пружину 8. Вместе с рычагом 5 поворачиваются рычаг 6, который скосом 9, нажимает на кнопку концевого выключателя 10, замыкающего цепь электромагнита 1, и шпонки 3 и 4, расцепляющие шестерню 14 и вал

11 — вал 11 останавливается, и механизм готов к следующему включению.

Механизм позволяет повысить надежность срабатывания муфты за счет блокировки при помощи конечного выключателя электромагнита управления.

1043380

Фиг 2

12 бдиг.4

Составитель Ю. Рунов

Редактор О. Черниченко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 7307/38 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оФкрытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, . ул. Проектная, 4