Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ , ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ по авт. св. № 1013646, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, блок теплоотводящих пластин выполнен в виде теплопроводных вставок, жестко соединенных с теплоотводящими накладками, а дополнительная зона конденсации отделена от основной зоны перегородкой, выполненной в виде сопла с установленными в немперепускными клапанами, причем узкая часть сопла направлена на теплопроводные вставки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g< р F 16 Р 65/813 ю (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ -КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1013646 (21) 2798441/25-27 (22) 19.07. 79. (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, Ю. В. Твердохлеб и Л. В. Князев (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (53) 62-592 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 1013646, кл. F 16 D 65/813, 1978 (прототип).

„„Я0„„1043381 А (54) (57) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ

ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ

АВТОМОБИЛЕЙ по авт. св. № 1013646, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, блок теплоотводящих пластин выполнен в виде теплопроводных вставок, жестко соединенных с теплоотводящими накладками, а дополнительная зона конденсации отделена or основной зоны перегородкой, выполненной в виде соп.ла с установленными в нем перепускными клапанами, причем узкая часть сопла направлена на теплопроводные вставки.

1043381

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильной промышленности, где может быть использовано в тормозных колодках барабанно-колодочных тормозов.

По основному авт. св. Хо 1013646 известен барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением содержащий барабан, внутри которого расположены полые тормозные колодки с емкостью для хладоагента, теплоотводяшие накладки с установленными в их отверстиях теплоотводящими стержневыми элементами, на которых набран блок теплоотводящих пластин, погруженными в хладоагент, фрикционные накладки и охлаждаюшее устройство в виде тепловой трубы с основной зоной конденсации и дополнительной, которые разделены между собой перегородкой выполненной в виде сильфона с установленными в ней пе репускными клапанами (1).

Недостатком устройства является недостаточная эффективность охлаждения тормозных колодок из-за небольшой поверхности теплоотводящих стержневых элементов.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что в барабанно-колодочном тормозе с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей, блок тепловыделяющих пластин выполнен в виде теплопроводных вставок, жестко соединенных с теплоотводящими накладками, а дополнительная зона конденсации отделена от основной зоны перегородкой, выполненной в виде сопла с установленными в нем перепускными клапанами, причем узкая часть сопла направлена на теплопроводные вставки.

На фиг. 1 показана одна из тормозных колодок барабанно-колодочного тормоза; на фиг. 2 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 3.

Барабанно-колодочный тормоз состоит из барабана, внутри которого расположены тормозные колодки (не показан) .

Изобретение рассмотрено на примере одной из тормозных колодок, которая состоит из основания 1, к которому приклепаны фрикционные накладки 2. Внутренняя полость 3 полой колодки облицована термоизоляционным материалом 4, кроме ее верхней крышки 5. В средней части тормозной колодки по ее ширине установлены теплопроводные накладки 6, например медные, к которым, например, с помощью соединения «ласточкиного хвоста» крепятся теплопроводные вставки 7, заделанные в своей нижней части через уплотнение 8 в термоизоляционный материал 4.

Тепловая труба содержит циркуляционный контур 9 с зоной 10 испарения (дополнительная) и зоной 11 конденсации (основная). В зоне 10 испарения расположена

l0

35 о

55 внутренняя поверхность теплопроводной вставки 7, являющейся тепловым аккумулятором, циркуляционный контур 9 содержит также емкость 12 для хранения охлаждаюшего агента 13, которая теплоизолирована и выполнена в своей нижней части в виде сопла 14, обрашенного к поверхности теплопроводной вставки 7, сопло 14 является перегородкой, которая разделяет основную и дополнительную зоны. В части сопла-перегородки, в перегородке 15 установлены впускные клапаны 16, отрегулированные на определенную высоту столба охлаждающего агента 13, а в средней части сопла-перегородки, в узкой ее части, направленной на теплопроводные вставки, установлены выпускные клапаны 17. Впускные клапаны 16 отрегулированы на более высокое давление, чем выпускные клапаны 17.

Теплопроводные вставки 7 совместно с термоизоляционным материалом 4, перегородками 15 и емкостью 12 устанавливаются в полость тормозной колодки со стороны ее носочной части 18, после чего в зоне 10 испарения создается вакуум и вся полость колодки герметизируется боковой крышкой 19. После заливки охлаждающего агента 13 в емкость 12 через пробку 20, часть его (1/8 — 1/9 частей) попадает на поверхность теплопроводной вставки 7. При этом в зоне 1! конденсации также создается вакуум и она герметизируется.

Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.

При взаимодействии фрикционных 2 и теплопроводных 6 накладок с внутренней поверхностью обода тормозного барабана (не показан) на их поверхностях генерйруется тепло. Вследствие разной по величине коэффициента теплопроводности материала фрикционной 2 и теплопроводной 6 накладок большая часть теплоты поглощается теплопроводной накладкой 6. Последние непосредственно соединены с теплопроводной вставкой 7 аккумулятора тепла,на поверхности которого находится часть охлаждающего агента 13. В результате разрядки теплопроводной вставки 7 в зоне испарения 10 он превращается в пар>при этом повышается давление в зоне испарения 10, что способствует открытию впускных клапанов 16.

Попав в зону ll конденсации, пар конденсируется непосредственно на верхней крышке 5 тормозной колодки и, при соприкосновении с охлаждающим агентом 13, в емкости для его хранения. При этом давление охлаждаю цего агента 13 несколько понижается и он подается снова выпускными клапанами 17 на поверхность теплопроводной вставки 7. Таким образом, за счет циркуляции охлаждающего агента в различных фазах по циркуляционному контуру 9 происходит отвод тепла от фрикционных пар тормоза, что способствует их интенсивному охлаждению.

Использование изобретения позволяет значительно увеличить эффективность охлаждения тормозных колодок барабанно-колодочного тормоза за счет увеличения теплоотводящей поверхности теплоотводящих

1043381

4 элементов, что приводит к повышению надежности и долговечности рабочих элементов. Кроме того, стоимость предлагаемой конструкции по сравнению с известной в

3,5 — 4,0 раза ниже. ид Б ОВирнугпо

1043381

7

Фиг 3

Составитель В. Розанов

Редактор О. Черниченко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

За каз 7307/38 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного . комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4