Устройство для соединения деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, содержащее ведущее и ведомое звенья и ось, соединяющую их, lO т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и износостойкости , оно снабжено храповыми колесами, размещенными по оси и сопряженными торцами со звеньями и гайками расположенными на концах оси, и жестко соединенными с храповыми колесами, а каждое звено имеет выступ, взаимодействующий с соответствующим храповым колесом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19> SU (1II

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 277.7409/25-28 (22) 14. 05. 79 (46), 23.09.83. Бюл. 11 35 (72) В.Ф. Доронин (53) 621.833(088.8) (56) 1. Кожевников С.Н., Есипенко Я.И., Раскин Я.М. Механизмы. Справочное пособие. М., "Машиностроение", 1976, с, 9, рис. 1,6(а), (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ, содержащее ведущее и ведо.эю F 16 Н 7/00; F 16 Н 27/04 мое звенья и ось, соединяющую их, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и из носостойкости, оно снабжено храповыми колесами, размещенными по оси и сопряженными торцами со звеньями и гайками, расположенными на концах оси, и жестко соединенными с .храповыми колесами, а каждое звено имеет выступ, взаимодействующий с соответствующим храповым колесом.

1 10433

Изобретение относится к устройствам для соединения деталей и предназяачено для использования на транс-, портных, дорожных и других машинах, имеющих шарнирные соединения, 5

Известно устройство.для соединения деталей, содержащее ведущее и ведомое звенья и соединяющую их ось (1 .

Недостатком этого устройства яв- . ляется низкая надежность вследствие . 1О одностороннего, ступенчатого износа оси.

Цель изобретения - повышение долговечности и износостойкости устройства. !5

Указанная цель достигается тем, что устройство для соединения деталей, содержащее ведущеее и ведомое звенья и ось, соединяющую их, снабжено храповыми .колесами, размещенными на оси и сопряженными торцами со звен ьями, и гайками, расположенными на концах оси и жестко соединенными с храповыми колесами, а каждое звено, имеет выступ, взаимодействующий с соот-. 25 ветствующим храповым. колесом.

На фиг. 1 изображено устройство . для соединения деталей, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Устройство для соединения деталей ЗО состоит из ведущего 1 и ведомого 2 звеньев, соединяющей их оси 3, га96 2 ек 4 и 5, жестко соединенных с храповыми колесами 6 и 7. На звеньях 1 и

2 установлены пружинные выступы 8 и 9.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении ведущего звена 1 установленный на нем выступ 9 проворачивает храповое колесо 7 с гайкой

4. Так как гайка 4 завернута до конца резьбы и застопорена, то ее проворачивание приводит к временному повороту оси 3. Тем самым производится принудительный самоповорот оси 3.

При этом перемещение ведомого звена 2 не вызывает проворачивание храпового колеса б, так как выступ 8 скользит по зубьям колеса 6, прощелкивая.

При перемещении ведущего звена 1 в противоположную сторону выступ 9 проскальзывает по зубьям храпового колеса 7, ось 3 проворачивается за счет поворота ведомого звена 2 с выступом 8. Перемещение звена 2 приводит к повороту, храпового колеса 6 с гайкой .4, которая и проворачивает ось 3.

Изобретение позволяет значительно повысить надежность и износостойкость шарнирных соединений эа счет обеспечения самоповорачивания оси во время работы, Фиг.Z

ВНИИПИ Заказ 7308/3а

Тираж 925 Подписное филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4