Стенд для испытания гидромеханической передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

стенд ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащий связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из которых включен регулировомный реостат,отличающийся тем, что, t целью автоматизации процесса испытания, в:цепь ротора нагрузочного , электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом дополнител ьно включены резисторы, а на выходном валу установлено реле контроля частоты вращения, переключающее нагрузочный электродвигатель в генераторный режим или режим динамического торможения. г I 10 ФмИ S

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) - А (д) F 16 H 47/08; F 15 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ -

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИф" -- "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ@ ГВУ (21) 3443051/25 06 . -, приводной и нагрузочный электродвига(22) 18. 05. 82 .тели с Фазными роторами, в цепь каж(46) 23,09.83, (;юл, 11 35, дого из которых включен регулировоч(72) B.Ф.: Онищенко - ный Реостат, о т л и ч а ю щ и и с и (53) 621.226.5{088.8) : тем, что; с целью автоматизации про.(56) 1. Авторское свидетельство СССР -. ..цесса испытания, в:цепь ротора наЯ 847123, кл. 6 01 М 13/02, 1979. грузочного. электродвигателя последо

2..11ономаренко Ю.Ф, Испытание " вательно с регулировочным реостатом гидропередач. М,, "Машиностроение", дополнительно включены резисторы, а

1 69, с. 1-34-135,, на выходном валу установлено реле

54)(57). СТЕНД ДНЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРО» - контроля .частоты вращения, переключаю МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащий: . . щее нагрузочный электродвигатель в связанные соответственно с входным.: генераторный режим или режим динамии выходным валами .испытуемой передачи ческого торможения.

Ь398

1043 з10

25

35

45

1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и касается усовершенствования стенда для испытания гидромеханической передачи.

Известен стенд длл испытания коробки передач, содержащий приводной и .нагрузочный электродвигатели $1)

Недостатком известного стенда яв" ляется то, что он не обеспечивает во можности проведения испытаний гидромеханических передач.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стенд для испытания гидромеханической передачи, содержащий связанные соот« ветственно с входным и выходным ва" лами испытуемой передачи приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из ко- торых включен регулировочный реостат (2j .

Недостатком этого стенда является то, что он не обеспечивает автомати" зации процесса испытания гидромеханической передачи.

Цель изобретения - обеспечение автоматизации процесса испытания.

Указанная цель достигается тем, что в стенде длл испытания гидромеханической передачИ, содержащем связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи, приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого иэ которых включен регулировочный реостат, в цепь ротора нагрузочного электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом дополнительно включены резисторы, а на выходном валу установлено реле контроля частоты вращения, переключающее нагрузочный электродвигатель в генераторный режим или режим динамического торможения.

На фиг, 1 изображен стенд для испытания гидромеханической передачи; на фиг, 2 - электрическая схема нагрузочного асинхронного электродвигателя.

Стенд содержит связанные соответственно с входным и выходным валами

1 и 2 испытуемой переда чи 3 приводной и нагрузочный электродвигатели 4 . и 5, с фаэными роторами 6, в цепь 7 каждого из которых включен регулировочный реостат 8, причем в цепь ротора 6 нагрузочного электродвигателя 5 последовательно с регулировочным реостатом 8 дополнительно включе ны резисторы 9, а на выходном валу 2 установлено реле 10 контроля частоты вращения, переключающее нагруэочный электродвигатель 5 s генераторный режим или режим динамического торможения.

Кроме того, стенд для испытания .гидромеханической передачи содержит источник 11 постоянного тока, щит 12 управления и пульт 13 управления, Входной и выходной валы 1 и 2 снабжены датчиками 14 и 15 скорости, а гидроменаническая передача 3 подсоединена к системе 16 питания трубопроводами 17 °

Испытание гидромеханической передачи на стенде осуществляется следующим образом.

Пускают приводной электродвигатель

4 и испытывают передачу 3 на режимах, когда автоматическое переключение передач происходит. на частоте выходного вала 2 ниже синхронной частоты нагрузочного электродвигателя 5. После испытания на этом режиме гидромеханическую передачу 3 испытывают на режимах, когда переключение передач происходит на частоте вращения выходного вала 2 выще синхронной частоты вращения нагрузочного электродвигателя 5. Резисторы 9 подобраны таким образом, что максимальный тормозной момент ротора 6 нагруэочного электродвигателя 5 будет при частоте вращения несколько выше синхронной. В момент переключения реле 10 контроля при достижении заданной частоты вращения ротора 6 нагрузочного электро,двигателя 5 последний автоматически переходит в генераторный режим, а при снижении частоты вращенияв режим динамического торможения, 1

При испытании гидромеханической передачи реостатами 8 задает необходимые скоростные и нагрузочные режимы и по показаниям тахометров и ваттметров определяют моменты переключения передачи.

Описанный стенд позволяет автоматически испытывать гидромеханические передачи в различных нагрузочных и скоростных режимах.

1043398

Ë80

Заказ 7308/39

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Анисимов

Редактор О. Черниченко Техред H.Teflep Корректор С. Шекмар