Стенд для испытания гидромеханической передачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
стенд ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащий связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из которых включен регулировомный реостат,отличающийся тем, что, t целью автоматизации процесса испытания, в:цепь ротора нагрузочного , электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом дополнител ьно включены резисторы, а на выходном валу установлено реле контроля частоты вращения, переключающее нагрузочный электродвигатель в генераторный режим или режим динамического торможения. г I 10 ФмИ S
СОЮЗ СОВЕТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) - А (д) F 16 H 47/08; F 15 В 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/ -
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИф" -- "
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ@ ГВУ (21) 3443051/25 06 . -, приводной и нагрузочный электродвига(22) 18. 05. 82 .тели с Фазными роторами, в цепь каж(46) 23,09.83, (;юл, 11 35, дого из которых включен регулировоч(72) B.Ф.: Онищенко - ный Реостат, о т л и ч а ю щ и и с и (53) 621.226.5{088.8) : тем, что; с целью автоматизации про.(56) 1. Авторское свидетельство СССР -. ..цесса испытания, в:цепь ротора наЯ 847123, кл. 6 01 М 13/02, 1979. грузочного. электродвигателя последо
2..11ономаренко Ю.Ф, Испытание " вательно с регулировочным реостатом гидропередач. М,, "Машиностроение", дополнительно включены резисторы, а
1 69, с. 1-34-135,, на выходном валу установлено реле
54)(57). СТЕНД ДНЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРО» - контроля .частоты вращения, переключаю МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащий: . . щее нагрузочный электродвигатель в связанные соответственно с входным.: генераторный режим или режим динамии выходным валами .испытуемой передачи ческого торможения.
Ь398
1043 з10
25
35
45
1
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и касается усовершенствования стенда для испытания гидромеханической передачи.
Известен стенд длл испытания коробки передач, содержащий приводной и .нагрузочный электродвигатели $1)
Недостатком известного стенда яв" ляется то, что он не обеспечивает во можности проведения испытаний гидромеханических передач.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стенд для испытания гидромеханической передачи, содержащий связанные соот« ветственно с входным и выходным ва" лами испытуемой передачи приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из ко- торых включен регулировочный реостат (2j .
Недостатком этого стенда является то, что он не обеспечивает автомати" зации процесса испытания гидромеханической передачи.
Цель изобретения - обеспечение автоматизации процесса испытания.
Указанная цель достигается тем, что в стенде длл испытания гидромеханической передачИ, содержащем связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи, приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого иэ которых включен регулировочный реостат, в цепь ротора нагрузочного электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом дополнительно включены резисторы, а на выходном валу установлено реле контроля частоты вращения, переключающее нагрузочный электродвигатель в генераторный режим или режим динамического торможения.
На фиг, 1 изображен стенд для испытания гидромеханической передачи; на фиг, 2 - электрическая схема нагрузочного асинхронного электродвигателя.
Стенд содержит связанные соответственно с входным и выходным валами
1 и 2 испытуемой переда чи 3 приводной и нагрузочный электродвигатели 4 . и 5, с фаэными роторами 6, в цепь 7 каждого из которых включен регулировочный реостат 8, причем в цепь ротора 6 нагрузочного электродвигателя 5 последовательно с регулировочным реостатом 8 дополнительно включе ны резисторы 9, а на выходном валу 2 установлено реле 10 контроля частоты вращения, переключающее нагруэочный электродвигатель 5 s генераторный режим или режим динамического торможения.
Кроме того, стенд для испытания .гидромеханической передачи содержит источник 11 постоянного тока, щит 12 управления и пульт 13 управления, Входной и выходной валы 1 и 2 снабжены датчиками 14 и 15 скорости, а гидроменаническая передача 3 подсоединена к системе 16 питания трубопроводами 17 °
Испытание гидромеханической передачи на стенде осуществляется следующим образом.
Пускают приводной электродвигатель
4 и испытывают передачу 3 на режимах, когда автоматическое переключение передач происходит. на частоте выходного вала 2 ниже синхронной частоты нагрузочного электродвигателя 5. После испытания на этом режиме гидромеханическую передачу 3 испытывают на режимах, когда переключение передач происходит на частоте вращения выходного вала 2 выще синхронной частоты вращения нагрузочного электродвигателя 5. Резисторы 9 подобраны таким образом, что максимальный тормозной момент ротора 6 нагруэочного электродвигателя 5 будет при частоте вращения несколько выше синхронной. В момент переключения реле 10 контроля при достижении заданной частоты вращения ротора 6 нагрузочного электро,двигателя 5 последний автоматически переходит в генераторный режим, а при снижении частоты вращенияв режим динамического торможения, 1
При испытании гидромеханической передачи реостатами 8 задает необходимые скоростные и нагрузочные режимы и по показаниям тахометров и ваттметров определяют моменты переключения передачи.
Описанный стенд позволяет автоматически испытывать гидромеханические передачи в различных нагрузочных и скоростных режимах.
1043398
Ë80
Заказ 7308/39
Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель С. Анисимов
Редактор О. Черниченко Техред H.Teflep Корректор С. Шекмар