Способ осуществления ускоренно совмещенного демонтажа проходческого щита

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Х0 104349

Класс:l9f, 2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. П. Баженов, С. С. Хачатуров и H. С. Елисеев

СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УСКОРЕННО-СОВМЕЩЕННОГО

ДЕМОНТАЖА ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА

Заявлено 30 гяая 1955 г. за № 173/453351 в Министерство транспортного строительства

Известны способы демонтажа проходческого щита с устройством демонтажной камеры с постоянной обделкой пз чугунных тюбингов, монолитного бетона или железобетона.

Однако известные способы демонтажа щитов с устройством камер с постоянной обделкой сложны по осуществлению и требуют значительных затрат времени, рабочей силы и материалов.

Описываемый по изобретению способ ускоренно-совмещенного демонтажа проходческих щитов в значительной степени устраняет указанные недостатки тем, что в нем в»есто постоянной обделки камеры применяется временное крепление.

При сооружении камера позволяет гю мере ввода в нее щита производить демонтаж его последовательно по частям с одновременным сооружением за щитом постоянной обделкн тоннеля.

На фиг. 1 показан продольный разрез разработки калотты до горизонтального диаметра; на фиг. 2— продольный разрез проходки верхней части штольни; на фиг. 3 — вид поперечного сечения крепления лба забоя уступа; на фиг. 4 — вид продольного разреза камеры сбойки щита с готовым тоннелем; на фиг. 5— продольный разрез камеры сбойки двух встречных щитов.

Способ состоит в том, что впереди проходческого щита сооружают камеру, представляющую собой, калотту. Сооружение ее осуществляется ооычным способом, т. е. вначале проходят верхнюю штольню, а затем разрабатывают калотту. Крепление осуществляется оалкамп (лонгарннами) 1, к которым подвешиваются тали для снятия демонтируемых узлов и деталей щита. К концам балок (лонгарпн) прикрепляются подушки (салазки) 2, являющиеся скользящими опорами при движении щита.

Прп разных положениях щита в камере концы балок опирают следую.цим образом: а) прп демонтаже щита на портальном участке илп слепом забое нефиг. 1, 2 и 3) передние концы балок (лонгарин) 1 с подушками (салазками) 2 опирают непосредственно на щит, а задние концы — на стойки 8 калотты, которые в свою очередь опирают через опорные балки 4 на грунт разработанного впереди щита уступа; б) при демонтаже щита на сбойке с готовым тоннелем (фиг. 4) передние концы балок 1 с подушками .2 опирают на щит, а задние концы— на готовый тоннель; в) при демонтаже двух встречных щитов (фиг. 5) оба конца балок 1 с подушками 2 опирают на щиты.

Демонтаж щита производят по частям, вначале демонтируется ножевая часть, затем после передвижки опорная часть и, наконец, оболочка щита.

Предмет изобретения

1. Способ осуществления ускоренно-совмещенного демонтажа проходческого щита с разборкой на отдельные части, отличающийся тем, что, с целью исключения устройства специальной демонтажной камеры с постоянной обделкой из чугуна или железобетона, впереди щита сооружают временную камеру (путем последовательной проходки сначала верхней штольни, а затем калотты с закреплением деревянной крепыш), позволяющую по мере сооружения постепенно вводить в нее щит и последовательно по частям производить его демонтаж (вначале ножевой, затем опорной части и оболочки щита) с одновременным сооружением за щитом постоянной обделки тоннеля.

2. Прием выполнения способа по и. 1, отличающийся тем, что при демонтаже проходческого щита на портальном участке или в слепом забое, передние концы балок (лонгарин) с подушками опирают непосредственно на щит, а задние концы через стойки на грунт разработанного впереди щита уступа; при демонтаже щита на сбойке с готовым тоннелем передние концы балок (лонга рин) с подушка ми также опирают на щит, а задние — на готовый тоннель и при демонтаже двух встречных щитов оба конца балок (лонгарип) с подушками опирают непосредственно на щиты.

3. Прием выполнения способа по пп. 1 и 2, о т л н ч а ю шийся тем. что осуществленное крепление вре— менной камеры балками (лонгаринами), с закрепленными на их концах подушками (салазками) используют одновременно для подъемки и перемещения демонтируемых элементов щита.