Способ определения герметичности уплотнений картера двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(Я) G 01 M 2
Г, I !
/ л и..
1 .1 .;4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . ..,:.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ19
Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ двигателя и определяют герметичность по лоявлению рабочей среды на поверхности картера, о т, л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, моделируют давление в полости картера двигате" ля, соответствующее предельно изношенной цилиндро-поршневой группе, путем перекрытия системы вентиляции картера и вращения коленчатого вала с частотой и, равной (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕРИЕТИ4НОСТИ УПЛОТНЕНИЯ КАРТЕРА ДВИГА. ТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что создают давление ь газов в полости картера при работе (21) 3444458/25-28 (22) 27.05.82 (46) 23.09.83. Бюл. N 35 (72) К.Ю.Скибневский (71) Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (53) 620.165.29(088.8) (56) 1. Дизель СМД-!4 и его модифи" кации. Сб. статей. Харьков, "Прапор", 1966, с. 24..
"" Р g к где р - моделируемое значение давления газов в полости картера .
9, д
k " координатная функция (приве- М денное давление).; -.среднее значение объемного
КПД цилиндров двигателя. .. Целью изобретения является повышение надежности, Указанная цель достигается тем, что согласно способу определения герметичности уплотнений картера дви
1 ,гателя. внутреннего сгорания, эаклю55
1 10435
Изобретение относится к испыта", тельной .технике, в частнос,ти к ис-. пытаниям на герметичность.
Известен способ определения герметичности уплотнений картера двигатеЛя внутреннего сгорания, эаключающййся в том, что создают давление газов в полости картера при работе двигателя и определяют герметичность по появлению рабочей среды.на поверх 10 ности картера в виде пятен моторного масла f1). Недостатком известного способа является низкая надежность испытаний, обусловленная. тем, .что способ не обеспечивает требуемой величины и постоянства давления газов в кар- тере при испытаниях. Последнее зави-. сит от технического состояния дви. гателя и.режима эксплуатации. У ново-.20
ro двигателя давление газов в кар-. .,твре. в 2-3 раза меньше, чем у изношенного. При выполнении машинами энергоемких работ (например, nh, мота на тракторах, автоперевоз- 25 .ки в горных условиях и т.п.) давление газов в картере в 2-4 раза больше, чем при выполнении работ с частичным .использованием мощности двигателя. Известный способ .не Зо обеспечивает возможности прогнози- . рования работоспособности и безотказ ности уплотнений. С его.помощью фиксируется состояние уплотнений на мо мент проверки, по. принципу ."текут" и
"не текут". Не дается количествен .ная оценка утечек и конкретных их мест, так .как констатируется наличие замасленной поверхности. Не определяются причины подтекания, которые 40 могут быть обусловлены временными, перегрузками, отказом системы вен-. тиляции картера или разрушением уплотнений, .
Кроме. того, пр реализации из. вестного способа требуется эксплуатация двигателя в течение 1-2 смен,, что. в большинстве случаев неприемли: мо для проверки герметичности -уплот. нений: двигателей в процессе изготов- ления, ремонта и проверки готовности машин к выполнению работ.
01 2 чающемуся в том, что создают давление газов в полости картера при работе двигателя и определяют герметичность по появлению рабочей среды на поверхности картера, моделируют давление в полости картера двигателя, соответствующее предельно изношен.ной цилиндро-поршневой группе, путем перекрытия системы вентиляции картера и вращения коленчатого вала с частотой п, равной
nk р g, где р - моделируемое значение давления газов в полости картера;
k - координатная функция (приведенное давление); - среднее значение объемного
КПД цилиндров двигателя.
Способ осуществляется следующим . образом.
Моделируют давление в полости кар тера двигателя путем перекрытия системы вентиляции:, увеличения давления. газов в полости картера, доведе ния давления до заданного определенйого значения для всех однотипных двигателей, независимо от их износно- го состояния, изменением частоты,вра", щения коленчатого вала. Из экспери-. ментальной зависимости n=k- p q сле дует, что для новых двигателей, имеющих большое значение объемного: .КПД, частоту вращения коленчатого вала устанавливают большую, чем для отремонтированных, имеющих меньшее, значение объемного КПД. Управляя частотой вращения коленчатого вала, обеспечивают постоянство значений давления газов в полости картера. двигателей с различным износным coc" тоянием, что в .конечном итоге"обес,печивает сопоставимость проверки.
Герметичность уплотнений определяют по появлению рабочей среды на . поверхности картера.
Для обеспечения надежности проверки уплотнений, давленйе в полости картера создают в 1,5-2 раза больше эксплуатационного давления у предельно-изношенных двигателей. - Пример реализации способа для двигателя Д-50. трактора ИТЗ-50. Трактор предварйтельно очищен от грязи, вымыт и установлен на осмотровую, .канаву пункта технического обслуживания. Двигатель трактора прогрет. до- температуры масла не.менее 70 С (и работает на холостом ходу. его в течение 1-1,5 мин, а затем ос" матривают поверхности картера двигателя. По наличию просачивания масла определяют конкретные места уте- сокращение затрат на их устранение; возможность выполнения проверки в любой момент времени, независимо от величины предыдущей наработки двигачек, à по количеству вытекающего . . теля, что позволяет проверять сосмасла определяют размер утечки. : 2Е: тояние уплотнений непосредственно
По окончании проверки двигатель при- "при изготовлении и ремонте двигате-. водят в исходное состояние. Ана- . - лей, а также в условиях эксплуаталогично выполняют проверку других : - ции непосредственно в процессе.дидвигателей. :. агностирования; точное установление
Использование предлагаемого спо- щ мест нарушения герметичности упсоба определения герметичности уплот- : лотнений и размера утечек, что данений картера двигателя внутренне- ет воэможность определить необходиго сгорания обеспечивает по срав- ",:. эей объем ремонтно"обслуживающих ранению с известными способами еле бот по устранению неисправности и . дующие преимущества." постоянство ... 3O целесообразные сроки их проведения.
Составитель. .В.Лазарева
Редактор Г.Волкова . Техред д,дч - " Корректор S.Ãèðíÿê
w\mmaМ4@ей\\
Заказ 7326/44 . ;Тираж 873 . Подписное
ВНИИПИ Гбсударственйого комитета СССР по делам иэобретеййй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб3, д. 4/5 ееееювевее
1, Филиал ППП "Патент.",, r. ужгород, ул. Проектная, 4
Э
Устанавливают в-.отверстие систе -" ( мы вентиляции картера специальную заглушку с пьезометром (или другим заменяющим его прибором). При этом пьеэометр показывает давление в полости картера 20 мм вод. ст. Увеличивая частоту вращения коленчатого вала, обеспечивают повышение давления газов в картере до требуемо го при проверке (нормативного). Заданное нормативное давление при проверке двигателя Д-50 равно 100" I20 мм вод. ст, Доводят давление до 110 м "вод.ст. и поддерживают
1043501 б давления газов в картере при провер ° . ке, что гарантирует сопоставимость оценки состояния уплотнений резных двигателей; проверку уплфтнений при
>, " нормативных значениях давлений
:.(значительно более высоких - в
3-5 раз по сравнению со среднеэксплуатационными значениями давлений), что гарантирует надежную оценку сос1в тояния уплотнений, возможность прогнозирования их безотказности íà предстоящий период, своевременное вы-. явление и предотвращение эксплуатационных отказов и как следствие,