Образец для испытания корда на сопротивление усталости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОРДА НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ , вьшопненный в виде модели пневматической диагональной шины, о т л и ч а ю ш и и с я Тем, что, с цепью обеспечения возможности определения сопротивления усталости высокопрочных нитей, корда. Каркас модели выполнен с тремя .слоями i Корда, направление нитей внутреннего слоя противоположно направлению нитей поЬледутацих слоев, а угол наклона нитей к мередианальной плоскости составляет 2О 25-Ч... - , .
(l9) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК За» G 01 и 3/32
«1
Й .".": . -;; ., 3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕ П=ЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2648192/25«28 (22) 26,07. 78: (46), 23.09.83. Бюл. ¹. 35 (72) В.А,Пугин и Г.С,Филько (53) 620. 1 15. 85;620.1 78. 3(088.8) (56) 1. Патент США № 2412523, кл. 73-91, 1951.
2; Бидерман В.Л. и др. К вопросу об; устапостной работоспособности резинокордной конструкции шин. -"Каучук и резина, 1965, № 12. с. 29-31 (прототип) :; . (54) (57) ОБРАЗЕЦ ДЛЯ. ИСПЫТАНИЯ
КОРДА НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ, выполненный в виде модели пневма: . тической диагональной шины, о т и и ч a — .
io шийся тем, что, с целью обеспече- ния возможности определения сопротивления усталости высокопрочных нитей, корда, каркас модели выполнен с тремя, слоями корда, направление нитей внутреннего слоя противоположно направлению нитей последующих слоев, а угол наклона нитей к " мередианальной плоскости составляет 20-
25", 1. 104351
Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к образцам для испытания корда на сопротивление усталости, и может найти применение при контроле шинного корда.
Известен образец для испытания корда на сопротивление усталости, выполненный в виде трубки, изготовленной из- двух слоев .обрезиненного корда.
Испытание такого образца производит- )0 .ся путем вращения предварительного изогнутой трубки, . в которой создано. давление воздуха. При этом нити корда подвергают растяжению-сжатию IID симмет: ричному или асимметричному циклу дефор !5 мации t 1j
Однако при испытании известного образца не обеспечивается создание импульсного цикла деформации нитей корда, а таике их начальное растяжение, что 2л характерно для работы корда в шине, поэтому по результатам испытаний такого образца нельзя достоверно определить сопротивление уоталости .шинного корда.
Наиболее близким к изобретению по, . 25 технической сущности и достигаемому результату является образец для испытания корда на сопротивление усталости, Выполненный в виде модели пневматической диагональной шины, каркас которой имеет,два слоя обрезиненного корда, с углом наклона нитей к меридиональной плоскости, составляющим 48 - 50 . При испытании такого образца на ши . нообкатном станке обеспечивается форма цикла нагружения корда, аналогичная эксплуатационной f2) .
Однако при укаэанных конструктивных; параметрах образца напряжения в корде,. оказываются недостаточными для уста- 4, лостного разрушения высокопрочных, например, полиамидных нитей корда.
Целью изобретения является обеспечение возможности опеределения сопротив45 ления усталости высокопрочных нитей кор, Поставленная цель достигается,тем, что в образце для испытания корда на сопротивление усталости, выполненном в виде модели пневматической диагональной шины, каркас модели выполнен с тре..мя слоями корда, направление нитей внутреннего слоя ротивоположно направлению нитей последующих слоев, а угол
1 наклона нитей к меридиональной плоскости) составляет 20 25о ., 55
6 2
Указанный угол наклона нитей обеспе-1 чивает их максимальную деформацию, а
1 выполнение каркаса трехслойным с противоположным направлением нитей внутреннего и последующих слоев обеспечивает такое перераспределение нагрузки, при котором нити внутреннего, более доступного для контроля слоя, будут наиболее нагружены,. вследствие чего, наиболее точно и просто может быть зафиксирова1
I но начало разрушения и соответствующее ему время (число циклов) .нагружения.
На чертеже схематично изображен образец для испытания корда на сопротивление усталости.
Образец представляет .собой модель пневматической диагональной шины и содерЗкит каркас в -виде торообразной усеченной оболочки, образованной тремя слоями
1 — 3 корда и защитным слоем 4 резины, жесткие кольца 5, на которые завернуты "слои 1 — 3 корда, и обод 6, на который с определенным натят;ом надет каркас..Угол наклона слоев. 1 — З корда к меридиональной плоскости составляет2Ь-.
25, а направление нитей внутреннего слоя 1 корда противоположно направлений нитей последующих слоев 2 и 3 корда.
Испытание образца на сопротивление усталости осуществляется следующим образом, Образец, предварительно накачанный, -прижимают к барабану шинообраэного станка и приводят барабан во вращение.
При вращении барабана вращается и образец, в резульrare чего нити слоев 13 корда подвергаются циклическим импульсным деформациям растяжения-сжатия. Величина растяжения нитей регулиру-, ется изменением внутреннего, давления в каркасе, а величина сжатия — изменением силы прижатия образца,к барабану.1
В таблице отражены результаты исследования деформации нитей полИамид-. ного корда на образцах с двумя и тремя слоями корда при различных углах наклона нитей корда и различном порядке чередораню1. ! слоев.
При использовании предлагаемого образца увеличивается как статическая, так и динамическая составляющие деформации.
Использование изобретения позволяет достоверно определить характеристики
:сопротивления усталости высокопрочных нитей корда.
1О 43 51 6
2,9
3,0 г 2
4 Неиспарен- -: 1 ный слой .. . 2
1,2
3,0
3,0
1,5
3,5;
2,3
1,5
1,0
1,5
3,5
3,0
2,3
1,5
1,0
2,0
7,3
2,0
2,0
2,0
9,7
5,5
1,0
1,0
Неиспарен- 1
1,0
9,7
5,5 ный слой
2,0
3.1,0
1,6 второй
Составитеж В. Шехтер
Редактор Г. Волкова Техред М.Гер ель - Корректор.А. Йзятко
Тираж .873 - Подписное
ВНИИПИ Государетвенного .комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушсиая уцв6„, д, 4/5
Заказ 7327/45
Филиал ППП Патент, r. Ужгород ул. Проектная, 4 ( первый ..: 3
Неисп арен ный слой, Ф второй
То же
Неиспарен» йый слой первый