Синхронная электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ИЙЛШНА по авт.св. 873342, р т л Иб ч ающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения компенсации электромагнитного момента якоря при работе со знакопеременным моме,нтом, на валу якоря установлен знакочувствительный датчик крутящего момента, выход которого подключен к входу устройства управления, электрически связанного с выпрямителями, выполненными реверсивными, через которые фазы компенсационной обмоткой соединены последовательно с фазгши обмотки якоря. . в Д 3 я 3 5О OQ 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСКОМ,Ф СВЩфЕТЕЛЬСТИУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 873342 (21) 2881561/24-07 (22) 07.02.80 (46) 23.09.83. Бюл. М 35 (72) Л.И.Янтовский, A.Ã.Ìèðîøíé÷åíéî и Е.К.Берзин (71) Харьковский ордена Ленина поли-. технический институт им.В.И.Ленина (53) 621.313.32(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф .873342, кл. Н 02 К 3/20, 23.10.78. (54) (57) СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ

NABSfHA по авт.св. И 873342, о т л и„„SU„„1043788 A

З(51) Н 02 К 3 20 Н 02 К. 19 16 ч ающаяс я тем, что, cцелью расширения функциональных возможностей путем обеспечения компенсации электромагнитйого момента якоря при работе со знакопеременным моментом, на валу якоря установлей знакочувствительный датчик крутящего момента, выход которого подключен к входу устройства управления, электрически связанного с выпрямителями, выполненными реверсивными, через которые фазы компенсационной обмоткой соединены последовательно с фазами обмотки якоря.

1043788

Изобретение относится к электри- кой соединены последовательно с ческим машинам, в частности к син-., Фазами обмотки якоря. хронным электрическим машинам со На чертеже показана схема сверхпроводннковым индуктором. предлагаемого устройства.

По основному авт.св. Р 873342 Электрическая машина содержит известна синхронная электрическая 5 реверсивные выпрямители 1-3 к

Ф машина со сверхпроводниковым индук- которым подключены соответственно тором, содержащая статор со сверх- фазы 4-6 компенсационной обмотки проводниковым индуктором и компенса- и последовательно с ними включен цион ой обмоткой и вращающийся н- соответственно фазы 7-9 обмотки

ы якорь c многофазной обмоткой якоря, 10 якоря. На валу 10 якоря установлен

Компенсационная обмотка из нормальных энакочувствительный датчик 11 кру проводников неподвижно закреплена тящего момента. Выход датчика на статоре и находится при нормальной подключен к входу устройства 12 уптемпературе. Компенсационная обмотка равления, электрически связанного выполнена многофазной и состоит из 15 с указанными реверсивными выпрямисекций. Каждая секция содержит про- телями 1-3. В качестве реверсивного водники всех фаз. При этом каждая выпрямителя может быть использован, фаза компенсационной обмотки подклю- например, мост, в каждое плечо чена ic своему неуправляемому неревер- которого включены встречно-параллельсивному выпрямителю и затем через 2О но два тиристора, управляемых устройконтактные кольца последовательно ством 12 управления, а в диагональ к обмотке якоря. В этой машине моста включена соответствующая фаза осуществляется автоматическая компен- компенсационной обмотки. сация электромагнитного момента Машина работает следующим обраякоря, действующего на сверхпровод- 25 зоМ ° никовый индуктор., при изменениях, Знакочувствительный датчик 11 величины знакопостоянной нагрузки, и крутящего момента вырабатывает сигнал тем самым повьыается надежность в виде электрического напряжения одной машины, 1 j, или друГой полярности, в зависимости

Недостатком известной синхронной от знака момента. Этот сигнал подамашины является то, что при изменении ется на устройство 12 управления

30 направления действия (знака) электро- реверсивными выпрямителями 1-3, к магнитного момента якоря компенсации которым подсоединены соответственно этого момента, действующего на сверх- фазы 4-6 компенсационной обмотки. ,проводниковый индуктор, не осуществ- В зависимости от знака крутящего ляется, что может иметь место, нап- З момента и полярности сигнала, подапример, при реверсе синхронной маши- ваемого от датчика 11 крутящего ны. Это происходит вследствие того, момента, выпрямители 1-3 имеют что направление тока в компенсаци- прямую или обратную проводимость н, онной обмотке сохраняется всегда соответственно, через фазы 4-6 компеннеиэменным, независимо от направления40 сационной обмотки будет протекать действия электромагнитного момента ток соответствующего направления, якоря. обеспечивающий компенсацию электроЦелью изобретения является расши- магнитного момента, действующего на рение функциональных возможностей сверхпроводниковый индуктор. путем обеспечения компенсации элект " 45 ромагнитного момента якоря, действу- Использование изобретения позвоющего на сверхпроводниковый индук- ляет расширить область применения тор, при работе машины со знакопе- электрической машины и обеспечить ременным моментом. надежную компенсацию электромагнитЦель достигается за счет того, gp ного момента, действующего на сверх: что на валу якоря установлен энако- проводниковый индуктор при зиакопечувствительный датчик крутящего мо- ременной нагрузке. Это позволяет мента, выход которого подключен к применить машину в устройствах, равходу устройства управления, элект- ботающих при энакомпеременных рически связанного с выпрямителями, 5 нагрузках, например, в главных выполненными реверсивными, через приводах судового движения, реверкоторые фазы компенсационной обмот- сивных прокатных станах и др., 1

ВНИИПИ Заказ 7354/59 ТиРаж 687 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул. Проектная, 4