Способ изолирования обмотки электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ИЗОЛИРОВАНИЯ ОБМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, например якоря автомобильного стартера,при котором в пазу якоря размещают пазо вую изоляцию S-образного профиля с выступающими за торец якоря концами , предназначенными для изолирования лобовой части обмотки, надрезают выступающие концы изоляции у торца якоря параллельно ему до середины З образного профиля с одной из сторон , вставляют обмотку в паз, разводят концы лобовой части обмотки , раскладывая при зтом нгшрезанныа концы изоляции между нижними и верхними рядами обмотки, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества и повышения производительности , при надрезании выступающих концов изоляции S-образного профиля оставля1от перемычку с надрезаемой стороны у кромки,после чего при разведении .концов лобо (Л вой части обмотки указанную перемычку разрывают. 4 ОЭ СО СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) П1) Ц5П Н 02 К 15/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3460875/24-07 (22) 29. 06. 82 (46) 23,09 ° 83, .Бюл, 9 35 (72) П.И.Бухтеев, В.Г.Невротов, . В.П.Петрусенко и Л.A,Øêðåä (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и авто» приборов (53) 621. 318 (088. 8) .(56) 1. Видермаи Е. Конструкция электрических машин. Иэд-во Энергия, 1972 с. 214 .
2. Авторское свидетельство СССР :
9. 884040, кл. Н 02 К 15/00, 1978. (54)(57) СПОСОБ ИЗОЛИРОВАНИЯ OBMOT
КИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ.МШИНЫ, например якоря автомобильного стартера,при котором i пазу якоря размещают паэо вую изоляцию 6-образного профиля с выступающими за торец якоря концами, предназначенными для изолирования лобовой части обмотки, надрезают выступающие концы изоляции у торца якоря параллельно ему до середины S-.îáðàçíîãî профиля с одной из сторон, вставляют обмотку в паэ, разводят концы лобовой части обмотки, раскладывая при этом надрезанные концы изоляции, между нижними и верхними рядами обмотки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения качества и повышения производительности, при надрезании выступающих концов изоляции S-образного профиля оставляют переьычку с надрезаемой стороны у кромки,пос- @ ле чего при разведении концов лобовой части обмотки указанную перемычку разрывают.
С:
1043795 выступающих концов изоляция S-образного профиля оставляют перемычку с надрезаемой стороны у кромки, после чего при разведении концов лобовой части обмотки указанную перемычку разрывают.
На Фиг. 1 показана изолированная лобовая часть обмотки до разводки с надрезанной верхней стороной изоляцией; на фиг. 2 — то же, с надрезанной нижней стороной изоляцией; на фиг. 3 — изолированная лобовая часть обмотки после разведки, с надрезанной верхней стороной; на Фиг. 4 — то же, с надрезанной нижней стороной изоляцией.
Предлагаемый способ изолирования лобовой части обмотки электрической машины осуществляется следующим образом.
Сначала производят изолирование пазов якоря 1 на известных автоматах бумажной или полимерной изоляцией, предварительно отформованной
a S-образный профиль. Причем внутренняя изоляция 2 выступает за торец 3 (фиг. 1 и 2) магнитопровода.
Затем концы изоляции 2 надрезают у торца 3 якоря 1 к середине S-образной формы на величину Я либо с верхней стороны (фиг. 1), либо с нижней стороны (фиг. 2), оставляя при этом кромочную перемычку 4 на надреэаемой половине малой величины ьВ.
Надрезы 5 можно выполнять различными методами, например: в процессе. изолирования пазов якоря фрезой, совмещая.эту опера-. цию с отрезной изоляции;
- после изолирования пазов якоря фрезой или ножом при относительном перемещении якоря и режущего инструмента; — до закладки.внутрипаэовой изоляции в пазы магнитопровода, например, просечкой на штампе.
Наиболее простым и высокопроизводительным методом надреэки изоляции является надрезка, .совмещенная с изолированием пазов якоря.
В результате того., что S-образный профиль недорезан до середины на величину дР (фиг. 1 и 2),отрезанная ее половина не отпружинивает и не теряет S-образную форму, сохраняя тем самым .достаточную устойчивость при закладывании в нее концов 6 и 7 обмотки 8 якоря 1, Далее в пазы якоря 1 вставляют обмотку 8 и производят разводку концов б верхнего ряда и концов 7 нижнего ряда обмотки в разные стороны, причем в момент разводки обмотки верхний ряд секций разворачивает надрезанные части 9 и укладывает в одну сторону между рядами обмотки 8
Изобретение относится к технологии изготовления электрических ма- . шин, например якорей автомобильных стартеров, и может найти широкое применение в электротехнической проььшленности. 5
Известен способ изолирования лобовой части обмотки, при котором лобовые части изолируются до укладки обмотки в пазы магнитопрогэда, путем намотки вполнахлест про- Я питанной стеклотканевой ленты на отдельные секцииj1 g .
Однако данный способ является трудоемким и малопроизводительным.
Он применяется для единичного производства при изготовлении крупных электрических машин.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является способ изолирования лобовой части обмотки, при котором в пазу якоря размещают пазовую изоляцию
S-образного профиля с выступающими эа торец якоря концами, предназначенными для изолирования лобовой части обмотки,надрезают выступающие концы изоляции у торца якоря параллельно ему до середины S-образного. профиля то с верхней, то с нижней стороны в шахматном порядке вставляют обмотку в паэ и укладывают надрезанные концы изоляции в противоположные стороны между нижним и верхним рядами лобовой части обмотки в процессе их разводки(2 ).
Недостатками известного спосо- 35 ба являются сложность выполнения надрезов изоляции в шахматном порядке и малая устойчивость выступающих концов изоляции и результате отпружинивания и раскрытия .надрезанной части половины S-образной формы, что приводит к смятию изоляции в процессе закладывания в нее секций обмотки ротора или статора элект.рической машины»
Цель изобретения — улучшение ка чества и повышение производительности
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изолирования обмотки электрической машины, например якоря автомобильного стартера, при котором в пазу якоря размещают пазовую изоляцию S-образного профиля с выступающими за торец якоря концами, преднаэначен55 ными для изолирования лобовой час- . ти обмотки, надрезают выступающие концы изоляции у торца якоря параллельно ему до середины S-образного профиля с одной иэ сторон, вставляют обмотку в паэ, разводят концы лобовой части обмотки, раскладывая при этом надрезанные концы изоляции между нижними и верхними рядами обмотки, при надрезании 65 10437 95
Составитель. Н. Зеленцова
Редактор A.Øàíäîð Техред С.Мигунова Корректор Л. Бокшан
Заказ 7354/59 Тираж 687 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 (фиг. 3) или, если надреэан нижний. ряд, секции этого ряда при разводке разворачивают надрезанные концы изоляции и укладывают их между рядами в противоположную сторону (фиг. 4).
В процессе разводки обмотки перемычки dt на изоляции открываются под действием небольшого бокового усилия на них со стороны секций или обмотки, и надрезанная половина
S-образного профиля свободно раскрывается и раскладывается между рядами обмотки (фиг. 3 и 4).
Использование предлагаемого способа позволяет повысить производительность за счет того, что появилась возможность совместить операцию надрезки изоляции с операцией изолирования пазов на имеюшихся автоматах с небольшой их модернизацией, и отказаться от изготовления сложного оборудования по известному способу, Улучшается также и качество иэо10 лирования эа счет исключения смятия изоляции при закяадывании в нее секций обмотки