Пружинная одноили многовитковая шайба для болтовых соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

д о, ((Цф

Еласс 47а, g

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пружинной одно- или многовитковой шайбы для болтовых соединений.

К патенту ин-па К. Фовепо (К. Posslo), в г. Вердоль, Германия, заявленному 13 лекабря 1926 года (заяв. свид. Л! 12939).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

Уже известен способ закрепления болтовых соединений при помощи пружинной одно- или многовитковой шайбы, при чем многовитковая шайба, в соответствующих местах, отклоняется от нормальной цилиндрической винтовой линии и между отдельными витками спиральной пружины включается выгиб, обеспечивающий с одной стороны наибольшую и параллельную площадь прилегания пружинной шайбы к закрепляемой гайке, а с другой стороны — служащий тре- . буемой подкладкой. Применяется; также отклонение от нормальной спи- ральной линии как у колена, образующего переход двух смежных витков, так и в других местах, чем достигается дополнительная упругость.

Для этой цели пружинные шайбы в одном или нескольких местах отгибаются вверх или вниз по винтовой линии, а отдельные части пружины выгибаются как пружинящие горбы.

При подобном выполнении пружинных шайб упругость их возрастает сначала при большом ходе приблизительно так же, как и при обыкновенном пружинном кольце, имеющем форму спиральной пружины. По окончании хода пружинной шайбы, упругость возрастает значительно круче, так как прижатие отдельных сильно изогнутых, маленьких пружинных горбикон или загибов требует приложения больших усилий. Подобные пружинные кольца с добавочным напряжением при малом ходе имеют недостатки, затрудняющие их применение и заключающиеся в том, что при искривлении пружин, имеющих целью получение дополнительной упругости, имеется постоянная опасность поломки, а также возможно перейти предел упругости, так что сильно изогнутая на коротком протяжении часть пружины теряет свою упругость; затем дополнительная упругость получается за счет небольшого хода пружины. Пружинные кольца, применяемые в большом количестве на железнодорожном пути для закрепления болтов, подвергаются сильному износу, вследствие беспрерывных сотрясений и ударов, которым подвержен железнодорожный путь; при сравнительно небольшом износе пружинного кольца компенсируется короткий конечный ход, которым и достигается высокая дополнительная упругость.

Предлагаемое изобретение касается пружинной одно- или многовитковой шайбы для болтовых соединений, изготовляемых таким образом, что после использования хода, обусловленного формой шайбы как спиральной пружины, получается дополнительная упругость на возможном ходе пружины, при равном напряжении материала шайбы. Согласно изобретения, каждый виток пружинной шайбы расположен на цилиндрической поверхности, с образующими, перпендикулярными оси болта. Вследствие этого каждый шаг винтовой спирали образует, при сжатой шайбе, дугообразную кольцевую поверхность, которая, при дальнейшем натяжении болта, действует как упругая прокладка. Шайба, выполненная подобным образом, не выгибается в отдельных ограниченных зонах, из нормальной винтовой линии, а каждый полный или почти полный шаг пружинной шайбы образует собой изгиб, простирающийся через весь диаметр ее. В многовитковых пружинных шайбах смежные шаги могут быть изогнуты в одну сторону, чем достигается дополнительная упругость, действующая на сравнительно длинном ходе пружины, который для дополнительной упругоСти, при многовитковых шайбах, может быть удвоен тем, что соседние витки выгибаются йз нормальной винтовой линии в противоположных направлениях. В по- i следней форме выполнения соседние изогнутые витки, по окончании хода, не ложатся друг на друга своими плоскостями, но образуют пары пла- стинок, изогнутых в противополож- ных направлениях, вытягиванием которых достигаетея высокая дополни-, тельная упругость при большом ходе : пружины, вследствие чего устраняется опасность поломки, а дополнительная упругость уменьшается при износе шайбы незначительно. Расположением выпуклостей смежных витков в противоположных направлениях, и возможное продолжение основания выпуклости за диаметр пружинной шайбы, какое возможно при данной степени изгиба выпуклости, достигается наибольший ход пружины для дополнительной упругости.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемой пружинной шайбы; фиг. 2 — вид ее спереди; фиг. 3 боковой вид двухвитковой пружинной шайбы; фиг. 4 — вид спереди и фиг. 5— боковой вид видоизмененной двухвитковой пружинной шайбы; фиг. 6— вид спереди одновитковой пружинной шайбы.

В форме выполнения предлагаемой пружинной шайбы (фиг. 1, 2, и 3) тыловые стороны выпуклости соприкасаются, а линия через высшую точку выпуклости идет параллельно диаметру Ь, проходящему через перегиб с пружинного кольца; в форме выполнения шайбы по фиг. 4 и 5, выпуклости расположены своими отверстиями друг против друга, а линии через высшую их точку идут параллельно другому диаметру а пружинного кольца. В обоих случаях основания выпуклостей каждого хода пружинных колец идут вдоль наружного диаметра пружинного кольца, так что каждый шаг, по окончании пружинного хода, обусловленного формой пружиннрй шайбы, образует изогнутую кольцевую поверхность, которая при дальнейшем натяжении закрепления, действует как натяжная пластинка, пружинящая по всему наружному диаметру пружинной шайбы.

В пружинных кольцах (фиг. 1 — 5) свободные концы пружинной шайбы отвернуты от опорных поверхностей, так что края, при сжимании пружины, вначале не касаются опорной поверхности гайки или подкладного кольца.

Концы пружинных колец отогнутые наружу при овальной форме болтового отверстия в подкладной шайбе заедаются в нем, а пружинное кольцо принимает косое положение, и часть хода пружины пропадает.

На фиг. 6 изображена пружинная шайба в виде простого пружинного кольца, обе половины хода которого выгнуты из нормально винтовой линии в выпуклость простирающуюся с. юиг 3.

Типография Первом Артеми Советский Печатник, Моховая, 40. с основной линией через весь поперечник пружинной шайбы.

Предмет патента.

Пружинная одно- или многовитковая шайба для болтовых соединений, характеризующаяся тем, что каждый виток ее расположен на цилиндрической поверхности, с образуюшими, перпендикулярными оси болта, и, в случае многовитковой шайбы,обращен выпуклостью в направлении, противоположном таковому у соседних витков, при чем концы шайбы отогнуты в направлении от опорных поверхностей (фиг. 1 — 6).