Устройство для управления реверсивным асинхронным электродвигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Квасе 21сР, 23е(№ 104432

ГХ;;:

1 Б ";- . !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Г. Ивахненко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ

АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Заявлено !4 августа 1951 г. 3a ¹ 3756 453429 в Министерство электропромышленности СССР

Основное авт. св. № 76816 от 17 ноября 1947г, на имя С. 3. Барского

В ос)ионном явт. св. М (6816 Описано у(.тр()йство для автоматического регулирования асинхронного двигателя при помощи вклю>(синь(к последовательно в цепь,татор» дросселей насыщения с подмагничив»ющими обмотками (обмотками управления), питаемыми через выпрямители т;)ком, пропорциональным току и((груз(и двигателя.

Настоящее дополнительное изобретение расширяет оолясти применения и новно,"> изооретения, позволяя применить последнее в устройствах для управления реверсивным»синхронным злектродвигя f(лем (преимущественно с массивным ротором), содерж»щих двя трехф»зных др(н селя н»сьпце1(ия, которые вкл(очены В ст»торную цепь двигателя и управ:(я(отея путем I(0;(>(((ГНИ (lnlill(1111 (., 1(0)fi)llgl ОО)(ОТОК УПР)Впения и Оорятноll связи 1(0 ток) н»гр) 3ки двиг»геля lf по н»пряжению H;I з» I;Ifма. двигателя. При ятом оос(печив» тгll изоирател!>ная (в з»висимо(.ти »Т (IiIi(1)»1;— лепин вращения двиг»т(ля) работа оомоток обратной связи дросселей. Это досгигаегся подкл(оченисм ук»зянных )и)м )ток к трансформаторам тока и напряжения через фязочувствительные схемы.

Ня чертеже пок»заня I ë(» предложенного устройства.

Здесь: (Д) — асинхронный трехфазный короткозамкнутый двигатель (с массивным ротором); (Дрв ) lf (Дрн ) — трехфазные дросселя насыщения. имеющие обмотки: управления (Ъ",, ), напряжения (wII ) и тока (%(i ): (т, ) — трансформаторы тока: (T „ ) — трансформатор напряжения: (Т„„) — промежуточный т(ансформатор; (R) — управляющий

ДЕ:(ИТЕЛЬ Н(11Ц)ЯЖЕННЯ: (R а ), (R 6 ), (P в) н (К и ) — регулируемые сопротивления: (.В() — (В„) — вентили.

Ницивление Врящ) нпя двиг»геля изменяется при помощи двух трехфазнык дросгелсй насыщения — (Др, ) (вперед ) и (ДР н ) (;, и (3 (Д: ). ПРИ СКОРОСТИ ВРаЩЕнпя вь(п(е 3((данной ток в обмотке наПРЯЖЕНПЯ (Mi и) ВОЗРаетаст, а В ОбМОтке тока (V, ; ) — уменьшается (при токе управления (,. =- const). Поскольку нтн № 104432 об)<отки вкл)очены дифференциально гавстрочу друг другу, сердечник дросселя размагничивается, что увеличивает индуктивное сопротивление обмоток переменного тока и ен<ижает скорость двигателя до нужного значения.

При падении скоросги ниже треоуем)й процесс регулирования идет в обратном направлении.

Устройство, устанавливая заданное соотношение между током и напряжением двигателя, одновременно поддерживает нужную скорость его вращения. Полярность выпрямителей (В,. В„В, и В,) такова, что увеличение тока повышает, а увеличение напряжения снижает скорость двигателя. Требуемая скорость (lr t) t< (1у )=c01ts(J Устапавлпваетси пРп помо11111 сопротивлений (R, йб R, и R„ IIJttl переключением числа витков трансформаторов тона (Т, ) п напряжения (Т„<.

Вентили (В, и В„,) обеспечивают однозначность характеристики управления: при одной полярности управляющего напряжения работает дроссель «вперед», при другой — дроссель «назад».

В среднем положении движка управляющего делителя (R) ампервитки обмоток управления равны нулю, двигатель не раоотает. Если переместить движок влевэ или вправо, ток управления начнет III)оходить через одну из обмоток управления, сопротивление соответствующего дросселя уменьшится и двигатель начнет вращаться в требуемую сторону. Скорость будет возрастать до тех пор, пока ампервиткн постоянного тока, пропорциональныс разности тока и напряжения делителя, пс уравновесят ампервитки управления., (ля создания ампервитков подмагничивания только в соответствующем дросс.ле обмотки обратной связи дросселей полк:почены к фазочувствительным схемам (дискриминаторам), с помощью которых изменение фазы напряжения трансформат<>ров (Т„и Т, ), происходящее прп пзмененпп направления вращения двигателя, преооразуется в изменение полярности постоянBolo тока.

Фазочувствительная схема с трансформатором напряжения действует следующим образом.

Если напряжение двигателя отсутст>))— ет, то его и на выходе схемы (между точками («) и (б)), т»к как выпрямители, питающие балластные сопротивления, дают равные напряжения.

Если напряжение двигателя не равно пулю, то оно увеличивает напряжение одного и уменьшает напряжение другого выпрямителя, что достигается опрсделенчым выоором фазы питания промежуточного трансформатора (Т„).

При изменении направления вр»щения двигателя полярность напряжения ме>1;..1> точками (а) и (б) изменяется на обрати"

Аналогично действует фазочувствител<,на)1 схема с трансформаторами тока. Величина напряжения между точками (в) >I (г) пропорциональна току двигателя, а полярность зависит от направления вр»щения. Фаза питания промежуточногэ трансформатора выбир»ется так, чтоб»1 соответствовать фазе напря кения трансформатора тока.

Вентили (В7) †(В)о) заставляют ток фазочувствительных схем поступать тэл)ко в обмотку под)<агничивания того дросселя, который должен работать при заданном направлении вращения.

Предмет изобретения

Устройство для управления реверсивным асинхронным электродвигателем, преимущественно с массивным ротором, cotнсформатора<м тока и напряжения через фазочувствительные схемы.