Способ непрерывной прокатки полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ НЕДРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС, включающий размотку рулона подката, по{(ачу его переднего конца в зону деформирования, прокатку подката с натяжением в нескольких очагах деформации и пос- : ледуквдую смотку в рулон готовой полосы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества продукции за счет увеличения долговечности валков и стабилизации их профиля,, удельное натяжение полосы в процессе ее прокатки уменьшают по мере увеличения массы прокатанного металла в соответствии с зависимостью б

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ (ОИ Ъ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О НРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.. 9Л Y ig г», Ръ,ц м1

> ) у у с. (. «:-,, :,Õ! „ .ГМ -:,,,.. » Ф.

1

;- i, ;:,54l i q .)f э:из « язв.;.; »...(21) 2952591/22-02 (2.2) 08. 07. 80. (46) 30. 09. 83. Бюл. Ю 36 (72) В.Л. Мазур, А.В. Ноговицын, Е.A. Парсенюк, А. И ° Добронравов, Г.И. Налча, Э.Н. Шебаниц,. Г.М. Попов, С.Ф. Котельников и A.A. Бибишев (71) Институт. черной металлургии (53) 621.771.23(088.8)

°, (56) 1. Заявка .Японии В 54-24254, кл. 12С 211.2, B 21 В 1/28, 1976.

2. Железнов Ю.Д. Прокатка .ровных листов и полос. М., "Металлургия", 1971, с. 77-83 (прототип). (54)(57) СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОИ ПРОКАТ-.

КИ ПОЛОС, включающий размотку рулона подката, подачу его переднего конца в зону деформирования, прокатку подката с натяжением в нескольких очагах деформации и последующую смотку в рулон готовой

„„Я0„„1044348 А

3(5П В 21 В 1/28 В 21 В 1/04 полосы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества продукции за счет увеличения долговечности валков и стабилизации их профиля„ удельное натяжение полосы в процессе ее прокатки уменьшают по мере увеличения массы прокатанного металла в соответствии с зависимостью =,(е " ), где 6 и 60" .соответственно текущее и исходное значения, удельных натяжений полосы, КГ/MM ; а,К вЂ” коэффициенты, зависящие от сортамента подката, 0,008 < К 4 0,035 (1/т), О, 5 с6 3, 0;

G — масса металла, прокатанного в валках с момента их монтажа в кле-! ти, т.

1044348

10

Изобретение относится к прокатHoMv производству. а именно к clIGсобам непрерывной прокатки полос металла.

Известен способ горячей прокатки полос металла, согласно которо му при прокатке первых рулонов партии полос металла понижают скорость прокатки в последних клетях стана.

По мере разогрева валков скорость прокатки постепенно увеличивают и после прокатки нескольких рулонов устанавливают постоянной (1 $.

Недостаток способа заключается. в том, что он приводит к потере производительности. Его использование на непрерывном прокатном стане холодной прокатки малоэффективно иэ-эа относительно низкой температуры прокатываемого металла, температура которого в очаге деформации может достигать лишь 200 С.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ непрерывной прокатки полос метал- . ла, который включает размотку рулона подката, подачу его переднего конца в зону деформирования, прокатку подката с натяжением в нескольких очагах деформации и последующую смотку.в рулон готовой полосы. Согласно известному спосо- бу величину натяжения прокатываемого полосового металла устанавливают в зависимости от его предела текучести и номера межклетевого промежутка. При прокатке тонких полос во всех межклетевых проме-. жутках должна обеспечиваться неравномерная эпюра удельных натяжений с пониженной величиной натяжения в середине полосы 2 ).

Недостаток известного способа заключается в том, что он не обеспечивает стабилизации профиля рабочих валков в начале их кампании.

Рабочие валки устанавливают в прокатную клеть при их температуре, равной температуре окружающей среды, отличающейся от температуры в очаге деформации.

В процессе непрерывной холодной прокатки происходит разогрев валков примерно до 70 С в середине длины их бочки. Разогрев валков происходит неравномерно по длине бочки. Разность температур между средней частью и краями бочки валков достигает 10-30 С. Это приводит к образованию тепловой выпуклости каждого валка до 0,1-0,2 мм.

Валок не может мгновенно прогреться по всему сечению сразу после установки в клеть. Как правило, разогрев валков длится 0,5-1,5 ч.

Продолжительность разогрева валков зависит от количества прокатанного

65 ими металла, т.е. нарастание тепловой выпуклости валков происходит постепенно по мере увеличения массы прокатанного металла. Это не поз воляет получать полосу высокой планшетности и точности в начале кампании валков. Применение же валков с увеличенной исходной выпуклостью приводит к тому, что в начале кампании валков полоса имеет планшетную форму, но при дальнейшем разогреве валков она приобретает коробоватую форму, что увеличивает вероятность порыва полосы между клетями иэ-за концентрации удельного натяжения на кромках полосы. Порывы полос, обусловленные нестабильностью профиля валков и межвалкового зазора, приводят к выходу из строя валков, снижению их долговечности, уменьшению производительности стана, ухудыают качество готовой продукции, Цель .изобретения - повышение производительности и улучшение качества продукции эа счет увеличения долговечности валков и стабилизации их профиля.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу непрерыв- ной прокатки полос, включающему размотку рулона подката, подачу его переднего конца в зону деформирования, прокатку подката с натяжением в нескольких очагах деформации и последующую смотку в рулон готовой продукции, удельное натяжение полосы в процессе ее прокатки уменьшают по мере увеличения массы прокатанного металла в соответствии с зависимостью („-К ) где C а О - соответственно текущее и исходное значения удельных натяжений по -. лосы, к г/мм ;

a,Ê - коэффициенты, зависящие от сортамента подката, 0,008 4 K < 0,035 (1/т), 0,5

Благодаря этому улучшается качество готовой продукции за счет увеличения долговечности валков путем стабилизации их профиля и, кроме того, уменьшается число порывов полос в межклетевых промежутках в ходе прокатки, приводящее к увеличению производительности прокатанного стана и уменьшению расхода валков на единицу продукции..

Профиль активной образующей рабочих валков, определяющий форму межвалкового зазора и прокатанной

1044348

Й=Ы (<+ac . ") Составитель В. Забелин

Редактор A. Курах Техред M.Íàäü Корректор О. Тигор

Заказ 7417/7 . Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 полосы, получается за счет наложения исходного (шлифовочного) профиля, упругого прогиба валка и их теплового профиля. В предлагаемом способе прокатки нарастание теплового профиля валков компенсируется уменьшением межклетевого натяжения полосы, что приводит к уве" личению усилия прокатки и увеличению прогиба валков.

Способ осуществляют следующим образом.

После монтажа в клети нового комплекта рабочих валков при прокатке первого рулона полосового металла удельное межклетевое натяжение полосы. устанавливают таким, чтобы

его значение превышало базовое значение 6 в (1+а) раз. После прокатки первого рулона массой G определяют новое значение межкле1 тевого натяжения при G = С1 и устанавливают его на пульте управления станом. Аналогично пересчитывают и устанавливают новое зна-. чение натяжения после второго рулона и так далее. ПоскоЛьку с увеличением массы прокатанного металла величина 6 асимптотически приближается к базовому значению бо, уменьшение натяжения 6 можно прекратить. если относительная разность между и 6 меньще 10%). Способ можно реализовать как при ручном управлении, так и с помощью средств автоматизации, оснащенных системами определения фактической массы прокатанного металла. При этом сигнал, пропорциональный массе прокатанного металла, используется для автоматического изменения уставок межклетевого натяжения полосы согласно приведенной зависимости (по заранее заданному алгоритму ).

При прокатке по предлагаемому способу на четырехклетевом стане

1700 полос размером 0,5 1015 мм из подката толщиной 2,0 мм используют рабочие валки с суммарной выпуклостью +0,15 мм. В качестве базового значения удельного натяжения принимают (э = 12 кгс/мм . Необ10 ходимую величину натяжения при прокатке первого рулона металла определяют по укаэанной зависимости при G = О, а = 1, К = 0,02. Она составляет 24 кгс/мм . Этому уровню натяжения соответствует усилие прокатки 700 т. Суммарный упругий про-. гиб валков. составляет примерно

0,15 мм, т.е. компенсируется исходная выпуклость валков, что обеспечивает возможность получения планшетной полосы. После прокатки первого рулона массой 22 т натяжения уменьшают согласно указанной зависимости и устанавливают равным

20 кгс/мм . После прокатки пяти рулонов (G = 110 т) натяжение уменьшают до 13,2 кгс/мм . В дальнейшем уменьшение натяжение незначительно.

Наблюдениями за предлагаемым

30 процессом прокатки 610 т металла и известным производством контрольной партии металла массой 420 т, установлено, что количество порывов при предлагаемой прокатке полос (4)

Зб снизилось больше, чем в 10 раз по .сравнению с результатами известной прокатки (46). Производительность стана при использовании предлагаемого способа возросла на 10%, а экономический эффект при общем объеме производства холоднокатаного листа в цехе 1 млн.т. составитне менее 100 тыс. руб.