Коренная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОРЕННАЯ МУФТА, содержащая обоймы и барабан, внутри которого установлены демпфирующие элементы и залита жидкость, отлич ающая с я тем, что, с целью возможности регулирования степени демпфирования крутильных колебаний валоп 5ов6дов при изменении режимов нагружения главных линий и, повышения их долговечности , демпфирующие элементы выполнены каждый в виде двух неподвижн ных и расположенной между ними подвижной решеток, причем подвижные решетки снабжены регулировочными винтами , а шаг отверстий на всех решетках одинаков.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3461560/22-02 (22) 28,06.82 (46) 30.09.83. Вюл. 936 ° (72) В.Ц,Плахтин, С.A.Москвитин, Ю.В.Липухин, Л.И.Данилов, В.И.пономарев, И.A.Áîáóõ и В.С.Гудилин (71) Всесоюзный заочный политехничес:кий институт и Производственное объединение Ново-Краматорский машиностроительный завод (53) 621.771.2.06-88(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 332874, кЛ, В 21 В 35/14, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 637575, кл,F 16 t= 15/10, 1977, „„SU„„4355 А

3(58 В 21 В 35 14; F 16 F 15/10 (54)(57) КОРЕННАЯ МУФТА, содержащая обоймы и барабан, внутри которого установлены демпфирующие элементы и залита жидкость, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью возможности регулирования степени демпфирования крутильных колебаний валонРоводов при изменении режимов нагружения главных линий и, повышения их долговечности, демпфирующие элементы выполнены каждый в виде двух неподвижь ных и расположенной между ними под" вижной решеток, причем подвижные решетки снабжены регулировочными вин тами, а шаг отверстий на всех решетках одинаков.

1044355

Изобретение относится к прокатному производству и может. быть использовано в качестве соединения валопроаодоа главных линий прокатных станов.

Известна зубчатая муфта, содержащая обойму, сменную и несменную зубчатые втулки и установленные в ступице несменной зубчатой втулки в ради-; альном направлении подпружииениые сухари с упорами (1 .

Наиболее близким по технической 10 сущности к предлагаемой является коррнная муфта, содержащая обоймы и барабан, внутри которого установлены демпфирующие элементы и залита жидкость 12). 15

Недостатками известных муфт являются большая динамическая восприимчивость, способствующая появлению значительных крутильных колебаний,и невозможность регулйрования степени демпфирования крутильных колебаний.

Цель изобретения — создание конструкции коренной муфты, обеспечивающей возможность регулирования степени демпфирования крутильнйх .колебаний валопроводов при изменении режимов нагружения главных линий и повышение их работоспособности.

Поставленная цель достигается тем, что в коренной муфте, содержащей обоймы и барабан, внутри которого установлены демпфирующие элементы и залита жидкость, демпфирующие элементы выполнены каждый в виде двух неподвижных и расположенной между ними подвижной решеток, причем под- З5 аижные решетки снабжены регулироаочными винтами, а шаг отверстий на всех решетках одинаков.

На фиг. 1 показана предлагаемая коренная муфта, продольный разрез; на фиг, 2 .- разрез А-A на фиг. 1.

МуФта содержит барабан 1, в котором залита жидкость 2, обоймы 3, демпфирующие с перфорацией элементы

4, выполненные в аиде неподвижных 5 и подвижных б решеток, и регулироночные винты 7.

Устройство работает следующим образом.

При изменении режимов нагружения главных линий возникает необходимость изменять степень демпфирования крутильных колебаний. Степень демпфирования крутильных колебаний валопроводоа а значительной степени зави-. сит от величины отверстий демпфирующих элементов.

Величина отверстий демпфирующих элементов изменяется при перемещении внутренних подвижных решеток 6 с помощью регулировочных винтов. Так как все решетки имеют одинаковый шаг отверстий перфорации, то при передвижении подвижной решетки относительно неподвижных изменяется величина отверстий, через которые происходит перемещение жидкости внутри муфты. При этом изменяется степень демпфирования крутильных колебаний.

Регулировочные винты 7 позволяют производить настройку муфты а зависимости от изменения степени нагружения главных линий.

Использование предлагаемой коренной муфты позволит регулировать степень демпфирования крутильных колебаний валопроводов при изменении режимов нагружения главных линий и повысить их долговечность а 1,5 раза.

Экономический эффект от внедрения изобретения только на одном стане

2000 составит более 100 тыс.руб. а год, ВНИИПИ Заказ 7417/7

Тираж 816 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4