Способ получения минимальных натяжений полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ НАТЯЖЕНИЙ ПОЛОСЫ при непрерывной прокатке в универсальных клетях, включающий измерение вертикальной ;составляющей усилияпрокатки, тока 1 двигателя вертикальных валков, за поминание при минимальных натяжениях. . этих параметров, вычисление их приращений , вызванных действием натяжений, и изменение частоты вращения валков вертикальной клети до момента равенства вычисленных приращений минимальному заданному значению, о т л и ч щ и и с я тем, что, с целью повышения качества полосы путем уменьшения ее разноширинности, дополнительно измеряют горизонтальную составляющую усилия прокатки, а частоту вращения вертикальных валков изменяют на участке движения передней кромки полосы от вертикальных до горизонтальных валков последующей клети до дод стижения минимальной заданной величи-S ны приращения отношения горизонтальной и вертикальной составляющих усилия прокатки в предыдущей клети, при входе передней кромки полосы в горизонтальные в-алки последующей клети до достижения приращения минимальной заданной величины тока двигателя вертикальных валков.
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 21 В 37 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СР
4-
4-" (О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3370764/22-02 (22) 18,12.81 (46) 30;09.83. Бюл.936 (72) Н.Н. Дружинин, A.Н. Дружинин, Ю.С. Чехлов, А.П. Цаллагов, А.Б.Ша- . вер, P,È. Ритман, П.С. Гринчук и В. И. Пономарев (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектноконструкторский институт металлур гического мащиностроения и Производ ственное объединение "Ново-Краматорский машиностроительный завод" (53) 621. 771. 503. 51(088. 8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . 9 208631, кл. В 21 В 37/06, 1965.
2. "Iron апй Steel Engineer", 1977, V.54, 97, р.54-58. (54)(57) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ
НАТЯЖЕНИЙ ПОЛОСЫ пРи непрерывной прокатке в универсальных клетях, включающий измерение вертикальной
;составляющей усилия прокатки, тока
1двигателя вертикальных валков, за:поминание при минимальных натяжениях этих параметров, вычисление их приращений, вызванных действием натяжений, и изменение частоты вращения валков вертикальной клети до момента равенства вычисленных приращений минимальному заданному значению, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения качества полосы путем уменьшения ее разноширинности, дополнительно измеряют горизонтальную составляющую усилия прокатки, а частоту вращения вертикальных валков изменяют на участке движения передней кромки полосы от вертикальных до горизонтальных валков последующей клети до достижечия минимальной заданной величи- 9 ны приращения отношения горизонтальной и вертикальной составляющих уси- Ш лия прокатки в предыдущей клети, при входе передней кромки полосы в гори- Ъ зонтальные валки последующей клети до достижения приращения минимальной Я заданной величины тока двигателя вертикальных валков.
104436 4
Иэобрете ц е относится к автоматизации прокатного производства, преимущественно в черновых непрерывных группах клетей широкополосных станов.
Известен способ измерения и регулирования натяжений на станах непрерывной прокатки, включающий измерение горизонтальных и нертикальных сил, действующих на рабочие валки кварто, по сигналам которого регулируют час- 1О тоту вращения валков смежных клетей, добиваясь заданной (или минимальной) величины натяжения 1 .
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату 15 к предлагаемому является способ получения минимальных натяжений в черновых клетях стана горячей прокат- ки, включающий измерение вертикальной составляющей усилия прокатки, тока двигателя вертикальных валков, эапОминания при минимальных натяжениях этих параметров, вычисление их приращений, вызванных дей-. сТВНеМ натяжений и изменение час - 25 ты вращения валков клети до тех пор. пока вычисленные приращения не станут близкими к нулю Г2 3.
Недостаток известного способа большая погрешность регулирования минимальных натяжений. Например,. Регулятор минимальных натяжений, реализующий известный способ, от действия нозмущений допускает в черновой непрерывной группе клетей стана
2000 колебаний удельных натяжений до 0,54-2,16 кгс/мм, приводящих к утяжкам профиля полосы по ширине до 5-15 мм. Причина низкой точности метода заключается в том, что измеряемые параметр меняются не только от 40 действия натяжений, но и от других, неподдающихся измерениям возмущений, таких, например, как сопротивление деформации металла, коэффициента тРения в очаге деформации и других 45 факторов.
Цель изобретения — повышение качества полосы путем уменьшения ее разноширинности.
Поставленная цель достигается
50 тем, что согласно способу получения минимальных натяжений полосы при непрерывной прокатке в универсальных. клетях, включающему измерение нертикальной составляющей усилия прокатки, тока двигателя вертикальных55 валков, запоминание при минимальных натяжениях этих параметров, вычисление их приращений, вызванных действием натяжений, и изменение частоты вращения валков вертикальной клети 60 до момента равенства вычисленных приращений минимальному заданному значению, дополнительно измеряют горизонтальную составляющую усилия прокатки, а частоту вращения нер1икальных нал- 65 кон изменяют на участке движения передней кромки полосы от вертикальных до горизонтальных валков последующей клети до достижения минимальной заданной величины приращения отношения горизонтальной и вертикальной составляющих усилия прокатки в предыдущей клети, а при входе передней кромки полосы в горизонтальные валки последующей клети до достижения приращения минимальной заданной величины тока двигателя вертикальных валкон.
На чертеже изображено устройство для реализации предлагаемого способа.
Клеть 1-1 содержит вертикальные валки 1, горизонтальные валки 2 и 3, датчики 4 вертикальных сил, датчики
5 горизонтальных сил, блок 6 деления, вх -ды которого соединены с датчиками
4 и 5, блок 7 памяти, вход которого соединен с выходом блока б деления, сумматор 8, входы которого соединены с выходом блока 7 памяти и с выходом блока б деления.
Клеть 1 содержит нертикальные валки 9, горизонтальные валки 10 и 11, датчики 12 вертикальных сил, датчики 13 горизонтальных сил, двигатель 14 привода вертикальных налков
9,.датчик 15 тока двигателя 14, блок
16 памяти, вход которого соединен с датчиком 15 тока, сумматор 17, входы которого соединены с выходом блока 16 памяти и датчиком 15 тока, блок 18 сопровождения передней кромки полосы, входы которого соединены с датчиками сопровождения (не показаны ), ключ 19, входы которого соединены с выходами сумматора 17 и выходом блока 18 сопровождения, ключ
20, входы которого соединены с выходом сумматора 8 и выходом блока
18 сопронождения, регулятор 21, входы которого соединены с выходом ключей 19 и 20, а выход регулятора
21 соединен с двигателем 14.
Регулирование натяжения осуществляют н следующей последовательности.
После входа передней кромки полосы в валки 2 получают сигнал P датчиков 4 вертикальных сил и сигнал Х датчиков 5 горизонтальных сил клети j -1. В блоке б путем деления сигналов датчиков 4 и 5 друг на друга получают соотношение
Х/Р, которое запоминается в блоке 7. памяти. С заходом -передней кромки полосы н вертикальные валки 9 клети проявляется натяжение между валками 2 и 9, которое меняет соотношение Х/Р С выхода блока б деления сигнал Х/P поступает на вход сумматора 8, на другой вход которого поступает сигнал с выхода блока
7 памяти, на выходе сумматора 8 формируется сигнал разности, кото1044364
gm датчитб
Составитель Г, Лызлов
Редактор A. Курах Техред М,Надь КорректорО, Тигор
Заказ 7417/7 Тираж 816 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 30 35, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4;5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рый подается черо-: открытый ключ
20 на вход регулятора 21 для регулирования частоты вращения двигателя
14 привода вертикальных валков 9.
При согласовании частоты вращения валков 9 с частотой вращения
5 валков 2 сигнал на выходе сумматора
8 становится близким к нулю. В момент получения на выходе сумматора 8 сигнала, близкого к нулю, ключ 20 закрывается, одновременно с этим в блок 10
16 памяти записывает от датчика 15 тока средний ток потребления двигателя 14, который запоминается в блоке 16 памяти. . С заходом передней кромки полосы 15 .в горизонтальные валки 10 клети проявляется действие натяжения между валками 9 и 10, которое меняет величину тока двигателя 14. С датчика
15 тока сигнал поступает на вход сум- 2О матора 17, на другой вход которого поступает сигнал с выхода блока 16 памяти, на выходе сумматора 17 формируется сигнал из разности, который через открытый ключ 19 поступает 25 на вход регулятора 21, производя согласование частоты вращения валков
9 и 10. При достижении согласования частоты вращения валков 9 н 10 на выходе сумматора 17 сигнал становится близким к нулю. В момент достижения выходным сигналом сумматора 17 нуля ключ 19 закрывается, прекращая воздействие регулятора 21 на двигатель 14. В последующем согласование частоты вращения валков 10 клети j с валками 2 клети j -1 производятся известными способами.
Предлагаемый способ получения минимальных натяжений в полосе по сравнению с известными образцами аналогичного оборудования позволяет снизить разноширинность готового проката на 2,5-2,0 мм и получить экономический эффект за счет уменьшения обрези кромки. Экономический эффект за счет внедрения предлагаемого способа регулирования частоты вращения двигателя вертикальных валков в черновой непрерывной группе клетей широкополосного стана составляет 120-150 тыс. руб ° в год.