Натяжное устройство стана холодной прокатки сдвоенных полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНА . ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ СДВОЕН/3 .,,. ( .: ., .,.,/ j--i 7 ., НЫХ ПОЛОС, включающее моталку, установленные на неподвижных осях отклоняющие и на подвижных осях натяжные ролики с механизмом натяжения, отличающе вся тем, что, с целью повыщения точности проката за счет регулирования натяжения в каждой из полос при их смотке на один барабан моталки, механизм натяжения выполнен в виде установленного с возможностью перемещения на вертикальной ступенчатой/ колонне трехполостного силового привода , на корпусе которого установлен верхний , а на шток-порщне - нижний натяжные ролики, причем каждая полость силового привода снабжена каналом для подвода и отвода рабочей среды. сл 4 4 со а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) В 21 В 3908

/"

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 348! 277/22-02 (22) 05.08.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Е. М. Васильев, С. Л. Голосинский, С. Д. Адамский и А. И. Шевченко (7!) Институт черной металлургии . (53) 621.771.237.067 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 174594, кл. В 21 В 39/08, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР . № 313580, кл. В 21 В 39/08, 1970.

3. Авторское свидетельство СССР № 880537, кл. В 21 В 39/08, 1978. (54) (57) НАТЯ)КНОЕ УСТРОИСТВО СТА-

HA ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ СДВОЕН„„SU„„1044367 А

НЫХ ПОЛОС, включающее моталку, установленные на неподвижных осях отклоняющие и на подвижных осях натяжные ролики с механизмом натяжения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности проката за счет регулирования натяжения в каждой из полос при их смотке на один барабан моталки, механизм натяжения выполнен в виде установленного с возможно- . стью перемещения на вертикальной ступенчатой,колонне трехполостного силового привода, на корпусе которого установлен верхний, а на шток-поршне — нижний натяжные ролики, причем каждая полость сило вого привода снабжена каналом для подвода и отвода рабочей среды.

1

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для холодной прокатки сдвоенных полос . при их смотке на один барабан моталки, При смотке двух сдвоенных полос на одну моталку радиусы намотки каждой из ни различны, что приводит к провисаиию одно из них на величину 2 8 за каждый оборот барабана моталки (д — толщина одной полосы), . При этом вся величина натяжения, созда ваемого моталкой, передается только на одну (натянутую) полосу, Натяжение в провисающей полосе мгновенно падает, что приводит к неравномерной деформации полос в клети прокатного стана, увеличению относительной их разнотолщинности и дестабилизирует процесс смотки полос.

Неравнозначность механических свойств и геометрии сдвоенных полос, а также различные условия трения в местах их контакта с рабочими валками прокатной клети предопределяют необходимость приложении

pà3ëè÷Hûõ по величине натяжений к каждой полосе. Таким образом, реализация способа прокатки сдвоенных полос при их смотке на один барабан моталки связана с необходимостью создания устройств, обеспечивающих необходимое натяжение каждой полосы.

Известны натяжные устройства станов холодной прокатки, включающие натяжной ролик, установленный яа конце качающегося рычага (1) или натяжной ролик, цапфы которого соединены, с поворотными корпусами, опираюшимися на траверсы, шарнир. но закрепленные к станине (2», Однако, указанные устройства не могут быть использованы пр« прокатке сдвоенных полос, так как они не обесйечивают возможности смотки на один барабан моталки. сдвоенных полос с необходимым натяжением каждой их ветви.

Наиболее близким по.технической сугцности и достигаемому результату к предлагаемому является натяжное устройство стана холодйой прокатки сдвоенных полос, включающее моталку, установленные на неподвижных осях отклоняюгцие и на подвижных осях натяжные ролики с механизмом натяжения (3J.

Недостаток известного . устройства . невозможность расположения двуплечего рычага со стороны привода, так как при увеличении диаметра сматываемого рулона большее плечо рычага упирается в барабан моталки или элементы его привода, расположение же двуплечего рычага со стороны обслуживания и необходимость пропуска сдвоенных полос между барабаном .моталки и следяшим роликом приводят к затруднениям при заправке. Причем сматываемые сдвоенные полосы имеют различные значения толщины по длине, а соотношение

2 длин плеч рычага является постоянным () и не может обеспечить не только равных натяжений в сматываемых полосах, но и . различных. Кроме того, величина натяжения, полосы, огибающей, натяжной ролик, не является постоянной, так как по мере увеличения диаметра рулона плечи сил, воздей. ствующих.на следящий и натяжной ролик, все время:изменяются.

Таким образом, предлагаемое устрой- ство не обеспечивает нормальное ведение, технологического процесса прокатки сдвоенных полос.

Цель изобретения - — повышение точности проката за счет регулирования натяжения в каждой из полос при их смотке 5 на один барабан моталки.

Поставленная цель достигается тем, что в натяжном устройстве стана холодной прокатки сдвоенных полос, включающем моталку, установленные на неподвижных осях отклоняющие и на -подвижных осях натяжные ролики с механизмом натяжения, механизм натяжения выполнен в виде установленного с возможностью перемещения на . вертикальной ступенчатой колонне трехполостного силового привода, на корпусе

25 которого установлен верхний; а на штокпоршне — нижний натяжные ролики, причем каждая полость силового привода снабжена каналом для подвода и отвода рабочей сре ды..

Такое решение позволяет устанавливать необходимые в конкретном случае величины натяжения каждой из сматываемых полос, что приводит к повышению точности йроката при стабильных условиях смотки полос на один барабан моталки, На фиг; l.схематически изображено натяжное устройство; на фиг. 2 —. разрез

А-А на фиг. l.

Натяжное устройство стана холодной прокатки сдвоенных полос содержит (фиг.! и 2) моталку .и раму 2, на которой, на неподвижных осях смонтированы верхние отклоняющие ролики 3 и 4, нижние отклоняющие ролики 5 и 6 и закреплена вертикальная ступенчатая колонна ? с подвижно установленным .на ней трехполостным силовым приводом 8, включающим корпус 9 с верх45. ним натяжным. роликом.10 и шток-коршень

1! с нижним натяжным роликом 12. Корпус

9 имеет каналы 13 и 14 для подвода и отвода рабочей среды соответственно в полости 15 и !6, а в раме 2 и колонне 7 выполнены каналы 17 и 18 для подвода и отвода рабочей среды в полость 19. Кроме того, силовой привод 8 .снабжен необходимыми уплотнениями, направляющими втулками и крепежными деталями. Нижние асти корпуса 9 и шток-поршня 1! выполнены расширенными и перемешаются ио внутренним направляющим рамы 2.

Натяжное устройство работает следующим образом.

J

Мф4 436?

3 ..- . 4

Предварительно в полость 19 (фиг. 2): " Пример. На полупромышленном стане через каналы !7 .и 18 подаются рабочую кварто с диаметром рабочих валков 55 мм, среду, величину. давления которой устанав-: оснащенном предлагаемым натяжным устливают таким образом, что .возникающая ройством, прокатывают рулоны, состоящие за счет разности диаметров ступеней колон- .;. - каждый из двух предварительно сдвоенных

/ ны 7 подъемная сила уравновешивает соб- ..полос. В первом случае толщина обеих полос ственный вес подвижных частей силового: одинакова и составляет 1,0 мм, во втором привода 8. „ случае толщина верхней полосы 0,95 мм, ь

Сдвоенные . путем наложения одна на !, - .нижней 1 0 мм. По ней, мм. олосы йрокатывают о об. другую и прикатанные в рабочей клети (кле.-.: жатием 20% и скоростью 1 м/с. При ширине тях) 20 полосы 21 и 22 с исходных py oHos Ю полос 100 мм нат

23 и 24 разделяют и каждую.из них заправ-.:- 0,4 т. Нижнюю намотку осуществляют на полос мм натяжение на моталке задают ляют в ролики 3,4 и 10 и 5,6 и 12,:a затем . одну моталку. на барабан моталки 1 (фиг.-!). После этого рабочую среду подают через канал 13 При прокатке сдвоенных полос без при(фиг. 2) в полость 15; а полость 16.через:, менения натяжного устройства происходит .канал !4 соединяют .со сливом (атмосфе-, .1 образование петли в верхней полосе, которой). В этом случае обе-полосы 21 и 22: . рая прокатывается без натяжения. Через находятся под одинаковым натяжением все 10-12 с после начала прокатки образующая время прокатки, а образующиеся петли вы- ся на верхней полосе петля теряет устойбираются натяжными роликами 10 и 12., - чивость и подматывается в сматываем ый

При нижнем заправке полос 21 и 22 на ба- . рулон, деформируя поверхность полос. При рабан моталки 1 петля образовывается. иа- этом нарушается стабильность процесса верхней полосе 21, а- прй верхней заправке,. смоткн, который необходимо, прекратить. этих полос — - на нижней полосе 22. Величи- Замеры толщины прокатанных полос пока-: ну натяжения полос в этом случае уста- зывают: нижняя полоса в. обоих случаях навливают с помощью регулирования дав-, 0,79 мм, верхняя 0,82 мм в первом случае ления рабочей среды в.полости 15..: . 25 и 0,77 мм во втором .

При использовании предлагаемого натяжПри необходимости создания разных .. ного устройства натяжение, создаваемое величин натяжения в полосах 21 и 22 фик-: моталкой, составляет 0,4 т, натяжение в вер- сируют относительно рамы 2 либо корпус, хней полосе равно 0,4 т (шток-поргцень 11

9 с верхним натяжным роликом 10, либо с натяжным роликом 12 фиксируются отношток-поршень ! с нижним натяжным роли- 30 сительно рамы 2). Процессы прокатки и ком !2, В этом сл чае м случае необходимое натя- смотки сдвоенных полос протекают стабильжение одной из полос 21 и 22 д " з полос 21 и 22 создается с по- но. Конечная толщина полос одинакова в мощью привода моталки 1, а натяжение первом случае и составляет 0,79-0,81 мм. р осы . получают путем подачи . - Bo втором . при разной толщине исходных рабочей среды в полости !5, !6 и 19 силово- . полос верхней полосы составляет 0,75-0.,76 го привода 8, устанавливая необходимое Э мм, а нижней — 0,80-5,81 мм. После того, давление последней. как натяжение нижней полосы увеличивают

Устройство может быть выполнено как. до 0,52 (натяженне верхней полосы не изгидравлическим, так и пневматическим. В меняется и составляет 0,4 т), конечная толкачестве абочей с е ы ра очей среды используют жид- шина обеих полос после прокатки практическость (масло) или сжатый () или сжатый воздух. 4g ки одинакова, несмотря на разность исходТаким образом, конструкция натяжного ных толщин на 0,05 мм. устройства позволяет устанавливать и в ши- Реализация изобретения позволит ос щер ределах регулировать натяжения - ствить процесс прокатки наложенных полос оких и е елах сущедбеих полос при их сдвоенной прокатке. при их смотке на один барабан моталки.

l04436?

Составитель Ю. Зарапин

Редактор A. Kypax Те х ред И. Be рес Корректор А. Тяско

Заказ 74 I8/8 Тираж 8! 6 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4