Устройство для смазки полосового и ленточного материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОЛОСОВОГО И ЛЕНТОЧНОГО МА-, ТЕРЙАЛА, содержащее корпус, покрытые ; пористым материалом полые перфорирован .яые валики, установленные в корпусе с воз можнрстыо 18ращения, узел поджатия в радиальном на 1травлении одного валика к дру-. гому, резервуар со смазкой, соединённый с центральными полостями валиков средствами подачи смазки и узел регулировки подачи смазки, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода смазки, резервуар со смазкой расположен под валиками, а средства подачи смазки выполнены в виде Г-образных трубок, установленных в сквозных отверстиях на концах валиков с возможностью забора смазки из резервуара. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел регулировки подачи смазки выполнен в виде установленных на концах валиков , поворотных колец, в степках которых выполнены сквозные радиальные отверстия , и Г-образные трубки установлены в этих отверстиях. (Л 4 СО сх 4;
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1044384 (д) В 21 D 37/IS
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
; ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 ! руд
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
: (21) 3451715/25-27 (22) 11 ..06.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) В;Г. Гаврилов и В.М. Аркушенко (53) 621.723 (088.8)
: .. (56) I. Малов А.H., Прейс В.Ф. Механиза. ция.и автоматизация штамповочных работ. . М., Машгиз, 1955, с. 56, фиг, 40.
2, Заявка ФРГ № 2716054, кл..В 2.1 0 37/18, 02.11,79 (прототип). . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ
ПОЛОСОВОГО И ЛЕНТОЧНОГО МА- .
ТЕРИАЛА, содержащее корпус, покрытые
;-: пористым: материалом полые перфорирован-, . ные валики, установленные в корпусе с воз.можностью вращения, узел поджатия в радиальном нвяраалении одного валика к дру1 гому, резервуар со смазкой, соединенный с центральными полостями валиков средствами подачи смазки и узел регулировки подачи смазки, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода смазки, резервуар со смазкой расположен под валиками, а средства подачи смазки выполнены в виде Г-образных трубок, установленных в сквозных отверстиях на концах валиков с возможностью забора смазки из резервуара.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел регулировки подачи смазки выполнен в виде установленных на концах ва- ликов, поворотных колец, в стенках которых выполнены сквозные радиальные отверстия, и Г-образные трубки установлены в этих отверстиях.
1044384
Изобретение относится к устройствам1 для смазки полосового и ленточного ма-; териала перед штамповкой и может быть ; использовано в машиностроении.
Известно устройство для смазки полосо-: вого и ленточного материала, содержащее : обтянутые войлоком вращающиеся валки.
Нижний валик вращается в резервуаре со смазкой, а на верхний (если это необходимо) смазка поступает из верхнего резер- вуара 11), НедостатКом известного устройства является невозможность регулировки толщины маслянного слоя и, как следствие, повы. шенный расход смазки.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для смазки полосового и ленточного материала, содержащее корпус, покрытыа пористым материалом полые перфорированные валики, установленные в корпусе с возможностью вращения,. узел поджатия в радиальном направлении одного валика к другому, источник смазки, соединенный с центральными полостями валиков средствами подачи смазки, и узел регулировки подачи смазки |23
Недостатком этого устройства также является повышенный расход смазки, так как механизм подачи смазки не связан со скоростью вращения валиков.
Цель изобретения — снижение расхода смазки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для смазки полосового и ленточного материала, содержащем корпус, покрытые пористым материалом полые перфорированные валики, установленные в корпусе с возможностью вращения, узел поджатия в радиальном направлении одного валика к другому, резервуар со смазкой, соединенный с центральными полостями валиков, средствами подачи смазки и. узел регулировки подачи смазки, резервуар со смазкой расположен под валиками, а средства подачи смазки выполнены в виде Г-об «разных трубок, установленных в сквозных отверстиях на концах валиков с возможностью забора смазки из резервуара.
При этом узел регулировки подачи смазки выполнен в виде установленных на концах валиков, поворотных колец, в стенках которых выполнены сквозные радиальные отверст11я, и Г-образные трубки установлены в этих отверстиях.
На фиг. 1 изображено устройство с местным разрезом, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит корпус l, покрытые пористым материалом 2 полые перфорированные валики 3, заглушенные с торцов. Валики 3 установлены в подшипниках 4.
Узел поджатия в радиальном направлении одного валика к другому выполнен в виде пружин 5. Узел регулировки подачи смазки выполнен в виде установленных на концах валиков 3 поворотных колец 6, в стенуо ках которых выполнены радиальные отвер стия. Г-образные,.трубки 7 установлены в радиальных отверстиях поворотных колец 6.
На концах валиков выполнены каналы 8 для подвода смазки. Смазка 9 находится в . нижнем части корпуса 1.
Устройство работает следующим . образом.
Прн. подаче обрабатываемого материала между смазывающнми валиками 3, последние вместе е Г-образными трубками 7 вращаются, захватывают смазку 9 и переносят ее в центральные полости валиков..
Смазка 9 через отверстия валиков 3 смачивает пористый материал 2 и наносится на обрабатываемый материал;
Регулировка подачи смазывающей жид"1 ости осуществляется путем поворота колец
6 относительно валиков 3, в результате чего изменяется проходное сечение каналов 8 на валиках 3..
Таким бразом. предлагаемое устройство позволит уменьшить расход смазывающей
40 жидкости, ВНИИПИ Заказ 7418/8
Тираж 816 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4