Заливочно-дозирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (l9) (И) 3(5}) В 22 0 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3443470/22-02 (22) 26.05.82 (46) 30.09.83. Бюл. М 36 ,(72) Д.С.Усаченко и Н.В.Навроцкий (71) Специальное конструкторское бю. ро машин точного литья при Тираспольском ордена Октябрьской Революции заводе литейных машин им,С.И.Кирова (53) 621.746.2(088.8), .(56) 1. Патент ФРГ }1 2148759, кл. В 22 О 17/30, 1971.
2. Авторское свидетельство ЧССР
179344, кл. Ц 22 D 17/30, 1976. (54)(57) ЗАЛИВОЧНО-ДОЗИРУ10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее основание с при водамм транспортного рычага и ковша, центральную шестерню, ведущую и веда. мую звездочки управления наклоном ковша, зубчатую втулку, направляющие с зубчатыми рейками и держатель ковша, отличающееся, тем, что, с целью расширения технологических возможностей и улучшения эксплуатационных свойств, оно снабжено поводком с пазом, жестко связанным с центральной шестерней, силовым пневмоцилиндром, шток которого связан ,с центральной шестерней, двуплечим рычагом с роликами на концах, шар}нирно закрепленным на основании так,, что один из роликов входит в паэ поводка, и регулируемыми по высоте упорами, один иэ которых закреплен на основании, а другой - на транспортном рычаге.
1 1 0 l) ly li
Изобретение относится к литейному производству, в частности к заливочно-дозирующим устройствам, используемым при работе машин под давлением и кокильных машин, Известно заливочно- доз и рующ ее устройство, содержащее привод., транспортный рычаг, снабженный цепной передачей, на конце которого установлен ковш, взаимодействующий посред-. ством цепной передачи с приводом (1 .
Недостатком .этого устройства является то, что при дозировке малых порций металла снижается точность дозировки и.эксплуатационные качества 15 из-за намерзания металла на стенке ковша в верхней зоне, вследс1вие недостаточного ее прогрева.
Наиболее близким к предлагаемому является заливочно-дозирующее устрой- 2О ство, особенность которого состоит в том, что к основанию с приьодами прикреплен фланец с неподвижно установленной в .нем центральной шестерней, взаимодействующей посредством . 25 зубчатых рейки и втулки с держателем ковша, а соосно с центральной шестерг ней установлена ведущая шестерня управления наклоном ковша, взаимодействующая посредством второй зубчатой рейки, ведомой шестерни, валика, рычага и тяги с ковшом Pj .
Недостатком указанного устройства является то, что держатель ковша во всех положениях транспортного рычага сохраняет вертикальное положение,что ограничивает его технологические возможно.-ти, так KBK из-за наличия у, большинства машин литья под давлением верхних стяжек узла прессования,пре - ® пятствует подходу ковша к заливочному окну и требует применения длинного лотка или воронки ° Недостатком также является то, что жесткое крепление .центральной шестерни во фланце.не дает возмогжности регулировать положение держателя с ковшом у Окна заливки с целью точного попадания струи ме талла, что снижает его зксплуатацион ные качества.
Цель изобретения — расширение тех нологических возможностей и улучшение эксплуатационных свойств зали,вочно-дозируащего устройства.
Н а направляющих э и Fi j c T d i-I GB ffB H корпус 20, В KGTGGGH смонтированы
5О Ведомая звездочка 21 .óäpe-,.вления ПОВоротом ковша и зу 1чатая втупка 2 имеющая одинаковый с центральной шестерней 10 делитель ный диаметр.
Ведомая звездчока 2 1 жестко связаH8 с помошью Оси 3 с промежуточной звездочкои 2Ц, а .:-и/б 4BTBR в у -)ка
22 — с держателем 1 -. кОвша б . HB кОнце держателя i „уст анОалена
Указанная цель достигается тем, что заливочно-дозирующее устройство, содержащее основВние с .приводами транспортного рычага и ковша., 7 центральную шестерню, ведущую и ведомую звездочки упгавления наклоном ковша, зубчатую втулку„,направляющие с зубчатыми рейками и держатель ковша, снабжено поводком с пазом„ жестKG сВязанным с ijeH граль ной шестерней силОВым пневмоцилиндоом, шток которо го связан с центральной шестерней,двуплечим рычаго» с роликами на-. кон = цах, шарнирнО закрепленным Hci ОснОВВ= нии так, что один из роликов входит
B паа поводка, и ре-упируемы"и по вы= сОте упОрами, Один из которых закреп лен на Основании, а другой . †:.:-а транс пОргнОм рычаге.
На фиг 1 изображeHG предл гаемое заливочно-дозирующее ус-:ройство в положении ковш в пе и-„ на, :иг,2 то же, в положении ковш у машины; на фиг.„3 = .разрез д -А на фиг, на фиг,LF — разрез Б-Г. на фиг. 1.
Устройство содержи Основан:e в котором смонтированы две червячные. передачи с ког|есами 2 и 3. На .червячном колесе 2 .жесiKG укреплен транспОртный рычаг, представляющий собой корпус 4, В котором закреплены направляющие 5 и Ь с зубчатыми рейками 7 и 8, ведущая звездочка g yi-iравления наклоном ковша, центральная шестерня 10. ведущая звездочка
9 жестко связана с ервячным колесом
3, а центральная шестерня 10 — - поводком 11. Поводок Il B исходном положении с,помощью силового пневмоцилиндра 12 через реечную передачу
1) и центральную шестерню 10 прижат к жесткому регулируемои упору 14, с помощью котopora выставляется необходимое положение держателя 15, ковша 16 в печи. В паз поводка 11 входит ролик 17 к-:.чающегося рычага
18., ос=- которог.о закреплена а Основании 1. Верхний конец рычага
18 взаимодействуег с регулируемым упором 19, устано:.:;Ленным на корпусе
Ч транспортного рычага.
427
18 дальнейший поворот транспортного рычага к машине сопровождается (под действием ролика 17 рычага 18 ) поворотом поводка .11 и связанной с ним центральной шестерни 10 по часовой стрелке (фиг.2). При повороте поводка 11 преодолевается усилие пневмоцилиндра 12, связанного с центральной шестерней 10 с помощью реечной передачи 13. Этот дополнительный поворот центральной шестерни 10 с помощью зубчатых реек 7 и 8 передается на зубчатую втулку 22;. которая осуществляет доворот держателя 15 с ковшом 16 в зону. заливки машины.. Величина доворота держателя 15 регулирует— ся с помощью регулируемого упора 19 и заканчивается с окончанием поворота транспортного рычага к машине. После этого дается команда на включение двигателя поворота, ковша, который червячным колесом 3 через цепные передачи 9, 21 и 24, 25, поворачивается в положение заливки (фиг.2).
После окончания заливки одновре .. менно подаются команды в машину на . запрессовку и на включение электро-. двигателя транспортного рычага для его отвода в зону печи. При повороте транспортного рычага в зону печи силовой пневмоцилиндр 12 через рейку 13 поворачивает центральную шестерню 10 и связанный с ней поводок 11 до остановки последнего на упоре 14. При этом деражатель 15 выводится из зоны машины и занимает при дальнейшем повороте транспортного рычага положение в пространстве, ранее настроенное упором 14, обеспечивающее его номальное введение в печь.
Предлагаемое устройство позволяет расширить его технологические возможности и улучшить эксплуатационные свойства за счет возможности независимой регулировки положения держателя- ковша, в печи.и в зоне заливки у машины, что позволяет обеспечить. заливку металла в прессующий стакан
Машины любой конструкции (в том числе при наличии верхних стяжек на узле прессования) без использования дополнительных устройств для транспортировки металла.(лотка .или воронки), з 1044 концевая звездочка 25, на оси которой устанавливается ковш 16. Держатель 15 снабжен также датчиком
26 уровня.. Червячные колеса 2 и 3 приводятся в движение . посредством двух электродвигателей (не показаны), установленных .на основании 1. Звез.дочки 9,.2 1 и 24,25. связаны попарно между собой цепями.
Устройство работает следующим об- 10 разом.
При поступлении команды от машины .включается, электродвигатель поворота ковша и червячное колесо 3 ..через цепные передачи, 9, 21 и 24,25 no-, 15 ворачивает ковш 15 в исходное -положе ние (показанное на фиг.l). Это положение ковша определяет величину дозы. После этого. включается электродвигатель транспортного рычага,ко- 20 торый с помощью червячного колеса
2 поворачивает корпус 4 вместе с направляющими 5 и 6,, держателем 15 ковша 16 в сторону печи до соприкосновения датчика 26 уровня с зеркалом 25 . металла.
По истечении выдержки времени, не-. обходимой для заполнения ковша 16 металлом, этот,.же двигатель включается на вращение в обратную сторо- gp ну. Ковш 16 выходит из металла и останавливается над зеркалом металла на время, необходимое для слива излишков металла из ковша. В этом же положении происходит отсечка дозЫ ме 35 талла, т.е. поворот ковша против часовой стрелки (фиг.l) до регулируемой величины.
Далее корпус 4 с направляющими .
5 и 6, держателем 15 и ковшом 16 по- 4 ворачивается к машине. При транспортировке дозы от печи к машине ковш .
16 сохраняет положение отсечки, так как звездочки 9, 21 и 24, 25 имеют попарно одинаковое число зубьев.
Так как центральная шестерня 10 и зубчатая втулка 22 имеют одинаковый делительный диаметр, то до соприкосновения верхнего конца качающегося рычага 18 с упором 19, установленным на корпусе 4,-держателем 15 осущест. вляют плоскопараллельное перемещение, о занимая в пространстве то же положение, которое он имеет в печи.
После соприкосновения упора 19 с верхним концом качающегося рычага
1044427 иг.
ВНИИПИ Заказ 7422/11 . Тираж 813 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4