Транспортно-накопительный участок автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, содержащий индивидуальные носители изделий , накопитель носителей с изделиями , имеющий и ходи выход и транспортное средство переноса носителей внутри участка, отличающийс я тем, что, с целью исключения влийния длительных остановок отдельных машин на производительность авто матической линии, участок снабжен дополнительным накопителем для носителей , аналогичным основному накопи12 17 1 иг.1 телю, каждый из которых снабжен дополнительньми входом и выходом и устройствами 1 ередачи носителей из основного и дополнительного накопите лей в кассеты и обратно, уста.новденными около каждого накопителя, и выполненными каждое в виде трех дисков , два из которых примыкают к на- . копителю, а третий предназначенный для размещения кассеты, - к одному из этих дисков, и системой направляющих,, расположенной над первыми двумя дисками и связывающей соответственно дополнительные вход и выход накопителя с кассетой, при этом система направт ляющих в средней части и у дополни тельных входа и выхода накопителя имеет распределительные участки, обеспечивающие каждый перемещение носителей по двум . трассам,-а один из дисков пары и третий диск установ лены с возможностью вращения в обе стороны. ff 16 1315 19

„„SU„„1044454 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1(Д) В 23 Л 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ «« « % сжъ«««« «« .

« «à-s ««

2f

41 у, 18

22 .

1Ю 13 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3376410/25-08 (22) 06.01.82 (46) 30.09.83. Вюл. Р 36 (72) М.Д.Власов, 10.A.Глыбин, В.И.Кирсанов, Г.В.Комаров, Л.Н.Кошкин, В.И«Хоменко и Н.Д.Храмовичев. (53) 621.9.114(088.8) (56) 1. Патент Франции Р 2290994,. кл. В 23 Q 41/02, опублик. 1976. (54) (57) ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ

УЧАСТОК АВТОИАТИЧЕСКОЯ ЛИНИИ, содержащий индивидуальные носители иэделий, накопитель носителей с изделиями, имеющий вход и выход и транспортное средство переноса носителей внутри участка, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью исключения влияния длительных остановок отдельных машин на производительность автоматической линии, участок снабжен дополнительным накопителем для носителей, аналогичным основному накопителю, каждый иэ которых снабжен дополнительными входом и выходом и устройствами яередачи носителей иэ основного и дополнительного накопите лей в кассеты и обратно, установленными около каждого накопителя и выполненными каждое в виде трех дисков, два из которых примыкают к на.- ... копителю, а третий предназначенный для размещения .кассеты, - к одному иэ этих дисков, и системой направляющих,. расположенной над первыми двумя дис- . ками и связывакиаей соответственно дополнительные вход и выход накопителя с кассетой, при этом система направ-, ляющих в средней части и у дойолнительных входа и выхода накопителя Е имеет распределительные участки, обеспечивакщие каждый перемещение носителей по двум . трассам, а один иэ дисков пары и третий диск установ лены с возможностью вращения в обе стороны. yg

1044454 бО

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проектировании автоматических линий, предназначенных для обработкк легкоповреждаемых, хрупких и плохо-. ориентируемых изделий.

Известен транспортно- накопительный участок автоматической лйнии, содержащий индивидуальные для каждого иэделия носители, накопитель с- входом и выходом и транспортное средство >О

1 переноса носителей внутри участка (1).

Недостатком данного устройства является необходимость иметь большие накопители для .обеспечения работы автоматической линии при длительном 15 выходе из строя одной иэ рабочих позиций линии, окружающих накопитель, что увеличивает габариты линии и удорожает ее, а уменьшение его до емкости на 1-2 мин, что составляет

90% нсех остановок, может вызнать остановку линии при длительном выходе одной иэ рабочих позиций.

Бель изобретения - исключение влияния длительных остановок отдельных 25 машин на производительность линии.

Поставленная. цель достигается тем, что транспортно- накопительный участок, автоматической линии содержит индивидуальные носители изделий, накопитель носителей с изделиями, имеющий вход и выход и транспортное средство . переноса носителей внутри участкЬ, снабжен дополнительным накопителем для носителей, аналогичным основному накопителю, каждый из которых снабжен дополнительным входом и выходом, и устройствами передачи носителей из основного и дополнительного накопителей в кассеты и обратно, установленными около 4О каждого накопителя и выполненными йаждое. в виде трех дисков, два из которых примыкащт к накопителю, а третий, предназначенный для размещения кассеты, — к одному иэ этих 45 дисков, и системой.>направлякщих, расположенной над первыми двумя дисками и связывающей соответственно дополнительные вход и выход накопителя с кассетой, при этом система направ- 5(1 ляющих в средней части и у дополнительных входа и выхода накопителя имеет распределительные участки, обеспечивающие каждый перемещение йосителей по двум трассам, а один иэ дисков пары и третий диск установ лены с возможностью вращения в обе стороны..

На фиг.1 изображена схема транспортирования изделий в носителях и > носителей беэ иэделий при работе предыдущей и последующей машин линии на фиг.2 - развернутая схема транспортно-накопительной системы автоматической линии, вид сбоку; на. фиг.З вЂ” схема транспортирования 65 изделий в носителях и носителей без изделия при остановке предыдущей машины линии; на фиг .4 — схема транспортирования изделий н носителях и носителей без изделий при остановке последующей машины линии; на фиг.5 схема расположения стрелок переключающего устройства при работе обоих машин линии; на фиг.6 — схема расположения стрелок переключающего устройства при подаче носителей в каесету; на фиг.7 — схема расположения стрелок переключающего устройства при подаче носителей из кассеты; на фиг.8 — схема распаложения осевых и дополнительных входов и выходов на накопителе изделий с носителями.

Участок состоит из входной, накопительной и выходной частей.

Входная часть включ>ет н себя ротор 1 сборки изделий 2 с носителями

3. Ротор 1 сборки кинематически свя! зан с предыдущей машиной линии (не показана . Транспортное средство (транспортная цепь) 4 огибает ротор

1 сборки. Подающий дисковый ротор

5 и отводящий дисковый ротор 6 примыкают к ротору 1 сборки.Над дисковыми роторами 5 и 6 расположены направляющие 7 и 8. Над подающим дисковым ротором 5 находится переталкивающее устройство. 9. Транспортер 10 связывает входную часть с накопительной частью. Над транспортером 10 расположены напранляющие 11.

Накопительная часть состоит из дополнительного накопителя 12 и основного 13. Над накопителем 12 закреплен спиральный накопитель 14 для носителей без изделий, а над накопителем 13 — спиральный накопитель

15 для изделий с носителями. Накопители 14 и 15 имеют соответстненно основной вход 16 и 17 и основной выход 18 и 19. Направляющие 11, расположенные над транспортером 10 входной части, через лоток 20 связаны с накопителем 16. К периферии основного 13 и дополнительного накопителя 12 примыкают устройства для передачи но-. сителей с изделиями и без. иэделий из накопителей и обратно н накопители, выполненные в ниде дисков 21-24, над которыми установлены системы направляющих, состоящие из неподвижных лотков 25, 26 и 27, 28 имеющие в средней части распределительный участок, обеспечивающий перемещение носителей но двум направлениям с помощью стрелок 29 и 30. Накопители

14 и 15 в месте соединения. с лотками

25, 26 и 28 и 27 имеют дополнительные входы 31, 32 и выходы 33,и 34, в котор ж установлены стрелки 35, 36 и 37, 38.

Около дисков 22 и 24 расположены соответственно диски 39 и 40, над которыми крепятся кассеты 41 и 42.

1044454

Выходная часть включает в себя ротор 43 разборки изделия с носителем и ротор 44 перекладки, которые кинематически связаны с последующей машиной линии (не показана). Роторы

43 и 44 охвачены промежуточной цепью

45.ротор 44 перекладки, кроме того охвачен еще и транспортной цепью 46, переносящей изделия в последующую машину линии. Рядом с ротором 43 разборки расположены подводящий из- 10 делия с носителями дисковый ротор

47 и отводящий носители диск 48.

Над диском 47 расположен лоток 49., который связан с основным выходом 19 накопителя 15. Над дисковым рото- 15 ром 47 расположен переталкиватель

50 иэделий. Лоток 51, находящийся над диском 48, примыкает к направляющим 52 транспортера 53, связывающего выходную часть с основным входом

17 накопителя 14 через лоток 54.

Участок работает следующим образом.

Носители 3 подаются в ротор 1 сборки переталкивающим устройством

9 с дискового ротора 5 иэ лотка 8.

В роторе 1 .сборки из транспортной цепи 4 .изделие 2 переталкивается в носитель 3, а затем по лотку 7 отводящим дисковым ротором 6 перемещаются О к транспортеру 10. Изделия 2 с но- сителями 3 по направляющим 11 транспортером .10 подаются на лоток 20, а с него в основной вход 16 накопителя 15. Оди перемещаются от центра, где расположен основной вход, к периферии, где имеется выход, по спиральным направляющим дополнительного накопителя 12, а затем попада- ют на дисковый ротор 47, перемеща-. ются по лоткам 49 и переталкивающим 40 устройством 50 подаются в ротор

43 разборки. В роторе 43 разборки изделия 2 подагтся из носителей 3 в цепь 45 и переносятся в ротор 44. перекладки, где изделия 2 переталки -. Д5 ваются в цепь 46, уносящую их в последующую линию. Носители 3 без изделий попадают на отводящий дисковый ротор 48 и транспортером -53 по направляющим 52 подаются на лоток 54, à с него в основной вход

17 к центру накопителя 14 накопителем 12 они перемещаются по спиральным направляющим накопителя 14 от центра

его к периферии, а затем носители, 3 подаются на подводящий дисковый ротор 5. Пикл закончен. При нормальной работе предыдущей линии носители и носители с иэделиями проходят линию дисковых роторов 21-24. При этом стрелки 35-38 у накопителей

14 и 15 перекрывают соответственно дополнительные .выходы 33 и 34 и дополнительные входы 31 и 32.

При кратковременной остановке одной иэ машин линии работа другой машины линии производится за счет накопительных иэделий с носителями и носителей в накопителях.

При длительной остановке одной из машин. линии, когда выработка дру. гой .машины линии превышает емкость накопителей, подпитка изделиями и носителями и съем их производится при помощи кассет.

В случае прекращения работы предыдущей машины линии носители

3 .с изделиями 2 иэ кассеты 42 при помощи дисков 23,-24 и 40 подаются сразу же на периферию Накопителя

15 по лоткам 27 и 28 через дополнительный вход 32 и перемещаются нако. пителем 13, а после передачи в роторе разборки 43 изделий 2 в цепь

45 носители 3 дисковым ротором 48 и транспортером 53 передаются в накопитель 14 и перемещаются по спиральным направляющим накопителя

14 накопителем 12 от центра к периферии, но уже не могут попасть в входную часть участка, а переносятся дисками 21 и 22 по лоткам 25 и

l26 в кассету 41. Кассета при ее наполнении снимается, а на ее месте ставится другая.

При движении носителей 3 по лоткам 25 и 26 стрелка 35 открывает дополнительный выход 33, а стрелка,29 закрывает дополнительный вход 31 накопителя 14. При выборке всех иэделий с носителями из кассеты 42 производится ее замена. При длительной остановке последующей линии машины производят реверс зращения .дисков

22, 39 и 24, 40. При этом дополнительный выход накопителя 14 закрыт стрелкой 29, а дополнительный вход

31 открыт стрелкой 37. Носители 3 иэ кассеты 41 попадают сразу на периферию накопителя 14, затем в ротор

1 сборки через подводящий дисковый . ротор 5 и заталкивающее устройство 9.

В роторе 1 сборки в носителе 3 заталкиваются изделия 2 иэ цепи 4, а затем дисковым отводящим ротором 6 и транспортером 10 переносятся в накопитель 15, а из него попадают в кассеты 42.

Такое выполнение транспортно-накопительного участка дает возможность 1 при его незначительных размерах обеспечить работу всей цепочки ма-— шин линии; т.е. исключить потерю производительности, а также обеспечить. возможность передачи изделий с носителями в другие цепочки мащин.

1044454

20 15 49: 43 45 44

14 12

Юг. Я р 39

23

47

19 50 45 48

1044454

puz. 4

1044454

12

Уиг.8

Составитель И.Шивлев

Редактор Е, Лушникова Техред М.Тепер Корректор О ° Билак

Закаэ 7425/12 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4