Устройство для предотвращения проскальзывания колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(19) (111

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ.

РЕСПУБЛИН.

А. о

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " Л ° " 7),÷ >)dtJJ ь ""5 .а

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Фиа.t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21). 3358807/27-11 (22) 26.11.81 (46) 30.09.83. Бюл. и .36 (72) Н.Н. Щербаков, А.А. Чалый

- и Б. С. Фарбер (71) Винницкое областное производственное объединение грузового автотранспорта (53) 629.113.012.354 (088.8) (56) 1. Патент СССР и 292, кл. В 60 С 27/14, 1920, (прототип). (54)(57) 1.. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРА

ЩЕНИЯ. ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЕСА ТРАНС-"

ПОРТНОГО СРЕДСТВА, установленное на ступице соосно с колесом с возможI ностью вращения вместе с ним в ра- -:

y 1) В 60 В 15/26, В 60 С 27/14 бочем режиме, включающее в себя несущий элемент, связанный с ним с возможностью демонтажа и охватывающий шину башмак с грунтозацепами, который имееет на внутренней поверхности средство для плотного сцепления с шиной колеса, о т л и ч а ю щ е,е с я тем, что, с. целью уменьшения износа, путем уменьшения дебаланса колеса, несущий элемент выполнен в виде двуплечего рычага, на одном конце которого установлен противовес" а на противоположном - силовой цилиндр, шток"которого связан с указанным башмаком.

2. Устройство по и. 1, о т л и — щ ч а ю щ е е с я тем, что башмак выполнен из эластичного матеоиала.

1044474.Изобретение относится к устройствам, повышающим проходимость автотранспортных средств в условиях бездорожья.

Известно устройство для поедатвращения проскальзывания колеса тран-. спортного средства,, установленное на ступицу соосно с колесом с возможностью вращения вместе с ним в рабочем режиме, включающее в себя несу- 10 щий элемент, связанный с ним с возможностью демонтажа и. охватывающий шину башмак с грунтозацепами, который имеет на внутренней поверхности сред-. ство для плотного сцепления с шиной 15 колеса:(1)

Недостатком устройстaal является несбалансированность массы и трудоемкость монтажа.

Цель изобретения - уменьшение из-. 20 носа шины путем уменьшения дебаланса колеса.

Поставленная цель- достигается тем, что в устройстве для предотвращения проскальзывания колеса транспорт ного средства установленного на ступице соосно с колесом с возможностью вращения вместе с ним в рабочем режиме, включающем"в себя несу" щий элемент, связанный с ним с воз- 30 можностью демонтажа и охватывающий шину башмак с грунтозацепами, который имеет на внутренней поверхности ,средство для плотного сцепления с ши-, ной колеса, несущий элемент выполнен в виде двуплвнего рычага, на одном конце которого установлен про- тивовес, а на противоположном — силовой цилиндр,. шток которого связан с указанным башмаком. . 40

Кроме того, башмак выполнен из эластичного материала.

На фиг. 1 показано устройство, разрез по диаметру с элементами пневмосилового управления, на фиг. 2то же, вид сбоку, на фиг. 3 - сопряже.ние штока я поршня.

Устройство содержит компрессор

1, дроссель 2, предохранительный, клапан 3, трехходовой кран 4, патрубок со штуцером 5, к которому, при необходимости, подключается ручной насос 6, двухпозиционный золотник 7, пневмоцилиндр 8, соединенный с дву.".. плечим рычагом 9, который посажен на подшипнике 10 на ступицу 11, с

Помощью шпилек 12 крепится фланец

13, на диаметрально противоположном конце рычага прикреплен противовес

14, с помощью болтов 15 к барабану

16 крепится ступица, на барабане показана шина 17, барабан крепится на оси 18, на башмаке 19, выполненном из резины (или из полимера) с кордом на всю ширину шины, гибкость которого позволяет избежать поломки при наезде на твердые предметы, имеются шипы 20, фланец 21 крепления штока силового ципиндра, фиксатор 22, шток

23, стопорная, шайба 24, болт 25 креп . ления штока с поршнем.

Фиксатор 22 крепится с помощью

"тяги 26 к раме автомобиля (для прос- . тоты изображено схематически). Причем часть устройства 27, (обведена пунктиром) с входящими в нее элементами (компрессором 1, дросселем 2, предохранительным клапаном 3, трехходовым краном 4, патрубком со штуцером, ручным насосом 6, двухпозиционным : золотником 7 ) не соединена с силовым цилиндром 8 и не мешает вращению колеса..

Впускной и, выпускной. трубопровод силового цилиндра 8 содержит вентили

29 и 28 со штуцерами.

При.движении транспортного средства на хорошей дороге шток 23 пневмоцилиндра 8 удерживается .Фиксатором

22, башмак 19 с грунтозацепами 20 виведен из зацепления с поверхностью шины 17 и передвижение .транспортного средства происходит как при обычных условиях.

При приближении к участку с пониженной проходимостью воздух от комп рессора 1 через дроссель 2, предохра-,. нительный клапан 3 по трубопроводу при"открытом трвхходовом кране 4, через двухпозиционный золотник 7, поступает в левую полость пневмоцилинд". ра 8. Отводим из кабины с помощью тросика фиксатор 22 и шток 23 пневмо" цилиндра 8 прижимает башмак 19 к беговой поверхности колеса 17. Башмак 19 с грунтозацепами 20 вращается вместе с колесом и увеличивает силу сцепления с покрытием дороги.

Преодолев участок дороги с now- . женной прохоДимостью,,к силовому цилиндру опять подсоединяют часть устройства 27, открывают вентили 28 и 29, с помощью золотника 7 направляют воздух в правую полость пневмоцилиндра 8. При этом поршень 22 со штоком 17 движется влево, между баш"

3 1044474 ф маком 19 и поверхностью шины 17 обра- соединЯет часть УстРойства 27 с вхо" зуется зазор и башмак полностью вы- дящими в него элементами к вентилям ходит из зацепления с поверхностью, со штуцерами 28 и 29, открывает

I шины. Шток 23 фиксируется в нерабочем вентили и отводит из зацепления со положении фиксатором Q2 и отсоединя- g штоком 23 фиксатор 22. От компресет часть устройства 27 в связи с тем, соса 1 воздух поступает через дросчто приспособление посажено на ступи- сель. 2, предохранительный клапан 3 це 11 шарнирно на подшипнике 10. . по трубопроводу при открытом треххоМасса противовеса 14 подобрана . довом кране 4 через двухпозиционный. таким образом, что она уравновеши- 10 золотник 7 в левую полость пневмовает массу, находящуюся на противо- .. цилиндра 8. При этом башмак 19, на положном конце двуплечего рычага. . внутренней поверхности которого

Это уменьшает дебаланс колеса с уста-. имеются неровности для увеличения новленным на нем приспособлением. .. зацепления, прижимается к беговой по-В результате улучшается работа ко- 15 верхности колеса 17. Затем перекрывалеса,, уменьшается износ шин, кроме .. ют вентили 29 и 28 и отсоединяют от того, упрощается установка лриспособ; штуцеров часть устройства 27. Вклюления в вертикальном положении при - чают ведущий мост и башмак 19 с грунневключенном устройстве.. тозацепами 20 вращается вместе с колеВ случае необходимости трехходо- 20 сом как одно целое, .увеличивая при вой кран 4 переключается и к пат- - . этом силу сцепления с поверхностью рубку со штуцером -5 подсоединяется . дороги, момеят от дебаланса при этом ручной насос 6, который обычно минимален. . всегда имеется на транспортном сред-. стве. При,создании давления в трубо" 25 Вследствие сбалансиРованности Устпроводе с помощью ручного насосв 6, ройства. с помощью противовеса 1 башмак 19 с грунтозацепами 20 при- Упрощается установка двуплечего рычатягивается,к беговой поверхности . га 9 в вертикальное нерабочее поло- шины, далее работа приспособления . жение при минимальном усилии .водителя, ..аналогична и полностью совпадает с ЗО котоРый легко повоРачивает УстРойст работой приспосббления, приведен- . . во вручную в подшипниках вокруг оси ной выше. и закрепляет с помощью фиксатора 22

В связи с тем, что конструкция и тяги .26 к раме автомобиля. Выполподвергается вибрации, появляется нение двуплечего рычага 9 Г-образ мо азвинчивания поршня ной формы упрощает установку устрой 22 и .ш 23, при езде вся . ства с наружной стороны ступицы коле .

2 и штока 23, так при езде вся конструкция подвергается. вибрации и" са с помощью шпилек 12, что упрощает поршень при ослаблении затяжки соверша. монтаж-демонтаж.: ет микроповорот вокруг общейоси. Для Применение предпагаемого устройст. . сключения саморазвинчивания резьбово-„ ва позволит улучшть эффектов-ю го соединения ось отверстия под болт эксплуатации, транспортных. средств

25 смещена относительно оси штока - . в период весенне-осенней распутицы

23 22 (фиг 3) с минимальными переделками последних

23 и поршня (фиг, ).

При буксовании транспортное сфед- и увеличить срок службы ший. службы

М ство останавливается, водитель под1044474

Фиг.2

Фиь. 3

Корректор M. Демчик

Составитель Т. Попова

Редактор Е. Лушникова Техред N.Tenep

° М (°

;Заказ-7437/13 Тираж 675 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

173035, Иосква, И-35, Рауаская наб., д. 4/5 ф4 Ф филиал ППП "Патент", г. УжгороД, ул. Проектная, Ф