Устройство для открывания и закрывания крыши транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ .И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, состоящей из двух шарнирно соединенных с кузовом створок, содержащее силовой цилиндр, шток которого посредством траверсы связан со створками , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и улучшения герметизации разъема створок, оно снабжено направляющими, имеющими пазы и жестко закрепленными на кузове, ползуном, .шарнирно связанным с указанным штоком , рычагами с роликами, размещенными в пазах направляющих и шарнирно соединенными с траверсой и пос|эедством серег - с ползуном, а траверса связана с каждой створкой шарнирно соединенной с последней и с траверсой тягой, при этом в траверсе выполнено направляющее отверстие для ползуна. (Л
09) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. 3(512 В 60 J,7/18//B 61 0 /00:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1 с
k .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к вторСНомМ СвидктюльСтву г
3» иа с» Ъ ,(21) 3403035/27-11 :, ками, о т л " ч а ю щ е е с я тем, (22) 22.02.82 ..: что, с целью повышения надежности в (46) 30.09.83. Бюл. N 36 эксплуатации и улучшения герметиза" .(72) Н.Ф. Афанасьев, В.Й. Беляев - .,ции разъема створок, оно снабжено и H..A. Иишин направляющими, имеющими пазы и жест(53) 625.2.011.64(088.8) . : ко закрепленными на кузове, ползуном, (56) 1. Патент Франции У 1512 33, ::.шарнирно связанным с указанным штокл. В 61 d, 1 68 (прототип). -" ком, рычагами с роликами, размещен:..ными в пазах направляющих и шарнирно (5Й)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ :. --.: соединенными с траверсой и посредст.И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО .,. вом серег - с ползуном, а траверса
СРЕДСТВА, состоящей из двух шарнирно . связана с каждой створкой шарнирно соединенных с кузовом створок, содер- . соединенной с последней и.с траверсой жащее силовой цилиндр, шток которого," тягой, при этом в траверсе выполнено посредством траверсы связан со створ-.:. . направляющее отверстие для ползуна.
1044479 2.Изобретение относится к транспорту и может быть. использовано для открывания и закрывания крышки транспорт-, ного средства, преимущественно rpyа эового железнодорох<ного вагона, со-.стоящей из двух подъемно-поворотных створок.
Известно устройство для открывания и закрывания крышки транспортного .средства, состоящей из двух шарнирно 10 соединенных с кузовом створок, содержащее силовой цилиндр, шток которого посредством траверсы связан со створ- ками (1) .
Недостатком устройства является 15 отсутствие жесткой фиксации створок крыши в закрытом положении, обеспе- . чивающей герметичность разъема между створками и .кузовом транспортного средства в условиях вибрации, дейст" 20 вующей во время движения транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и улучшение герметизации разъема створок. 2S
Для достижения цели устройство для открывания и закрывания крыши транспортного средства, состоящей из двух шарнирно соединенных с кузовом створок, содержащее силовой цилиндр, шток которого посредством траверсы связан со. створками, снабх<ено направляющими, имеющими пазы и жестко закрепленными на кузове, ползуном,I шарнирно связанным с указанным штоком, рычагами с роликами, размещенны-З5 ми в пазах направляющих и шарнирно соединенными с траверсой и посредством серег - с полэуном, а траверса связана с каждой створкой шарнирно соединенной с. последней и с траверсой . 40 тягой, при этом в траверсе выполнено направляющее отверстие для ползуна.
На фиг.: 1 изображено устройство для открывания и закрывания крыши
Ф транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг.:1.
Устройство для открывания и закрывания крыши транспортного. средства . содержит траверсу 1, установленную в двух вертикальных направляющих 2, закрепленных с помощью верхнего 3 и нйжнего 4 кронштейнов, установленных . на.торце кузова 5 транспортного средства, На концах траверсы 1 шарнирно. закреплены тяги 6, вторым концом шар",5 нирно связанные со створками 7.
Траверса 1 имеет вертикально расположенное направляющее отверстие 8, в котором установлен ползун 9; По следний соединен со штоком )О силового цилиндра t1. На траверсе 1 шарнирно закреплены два рычага .12 с,роликами 13. Ролики 13 рычагов 12 вза- . имодействуют с пазами 14, выполненными в вертикальных .направляющих 2.
Рычаги 1"2 в средней части шарнирно соединены серь гами 15 с ползуном 9.
Для регулирования усилия поджатия створок предусмотрены прокладки 16.
Створки 7 крыши установлены на кузове транспортного средства на петлях 17.
Устройство работает следующим образом.
Для открывания крыши включают силовой цилиндр 11, шток 10 которого перемещается вверх и тянет ползун 9.
Ползун 9 через серьги 15 действует на рычаги 12, Пеи этом рычаги 12 поворачиваются относительно точек соединения с траверсой 1, а ролики 13 выходят из пазов 14, отпирая створку
7, затем ролики 13 упираются в пол"., зун 9.
При дальнейшем движении ползуна 9 траверса 1 перемещается по верти- кальным направляющим 2, и таким обра.зом„ осуществляется подъем тягами 6 створок. 7, поворачивающихся относительно. петель 1.7,.
Закрывание створок 7 производится цилиндром 11 при движении штока 10 вниз.
Под действием. силы тяжести опускаемых створок серьги 15, рычаги 12 с роликами 13 находятся в том же поло" жении, как и при подъеме, т.е. роли. ки 13 упираются в ползун 9,.
В момент завершения закрывания . крыши происходит. запирание створок.
Ползун 9 через серьги 15 действует на рычаги 12, поворачивая их относительно точек закрепления на травер- се, и ролики 1.3 входят в зацегц ейие с пазами 14. При этом происходит поджатие створок на упругом уплотнении разъема и их фиксация путем разме" щения роликов 13 в пазах 14 вертикальных направляющих 2.
Применение предлагаемого устройства по сравнению с базовой конструкцией позволит увеличить надежность фиксации створок крыши в закрытом положении при поджатом упругом уплотнении по разъему между створками и кузовом, обеспечить регулировку под,жатия уплотнения в процессе эксплуатации.
1044479, Корректор:И. Демчик
Составитель Е . Иакрович
;Редактор С. Юско Техред А.:Ац .
ЮЮЮ
;Заказ 7437/13 Тираж б75 .. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий
113035, Иосква, Ж"35, Раувская наб., д. 4/5 ю иВ Ь а@ В
Филиал Rflll ".Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4