Механизм управления транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащий устройство управления муфтой сцепления с педёлью и устройство управления дифференциальной гидрообъемной передачей , включающей рычаг управления механической частью и стержень управления дросселем гидравлической части, от л и ч а ющ и и с я .тем, что, .с целью улучшения условий эксплуата:ции путем снижения усилия на рычаге управления механической частью, он снабжен механизмом блокировки педали управле ния муфтой сцепления со стержнем управления дросселем гидравлической части, выполненным в виде тяги регулируемой длины, связанной с возможностью линейного перемещения с педалью управления муфтой сцепления и посредством реечного зацеплеИия с с упомянутым стержнем. в (Л с

09) (10

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

-, 3ав В 60 K 41/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСКОМУ СВИДЕ П=ЛЬСТЗУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3245006/27-11 (22) 10.12.80 (46) 30.09.83. Бюл. N 36. (72) О.К. Довнар и М.И. Трофимович

{53) 629.113-.585.2(088.8) (56) 1. Экскаватор траншейный цепной

ЭТЦ-165. Техническое описание и инст- рукция по эксплуатации. Таллинское производственное. объединение

"ТАЛЛЭКС", 1978, с. 28, рис. 11 ..

° ° прототип).

54)(57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕКИЯ ТРАНС-

ПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащий устройство управления муфтой сцепления с педалью и устройство управления дифференциальной гидрообъемной пере.:дачей, включающей рычаг управления механической частью и стержень управления дросселем гидравлической части, -.отличающийся . тем, что, ;с целью улучшения условий эксплуата- : ции путем снижения усилия на рычаге управления механической частью, он .снабжен механизмом блокировки педали управления муфтой сцепления со стерж . нем управления дросселем гидравли:ческой части, выполненным в виде тяги регулируемой длины, связанной с возможностью линейного перемещения с пе" далью управления муфтой сцепления и посредством реечного зацеплеНия с . упомянутым стержнем.

1.044485 ровки.

1 .Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах комбинированного управления трансмиссилми транспортных средств. 5

Известен механизм управления транспортным средством, содержащий устройство управления муфтой сцепления с педалью и устройство управления дифференциальной гидрообъемной пере" !0 дачей, включающей. рычаг управления механической частью и стержень управления дросселем гидравлической части (1, Недостатком механизма являются пло !5 хие условия эксплуатации, обусловленные повышенным усилием выключения ме" ханической части дифференциальной объемной передачи и коробки перемены передач при остановке транспортного средства под нагрузкой в результате выключения муфты сцепления. Снйжение давления в гидравлической части объемной передачи путем. поворота стержня управления требует дополнительных затрат времени и отрицательно сказы" вается на производительности труда..

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем снижения уси-,. лия на рычаге управления механической частью.

Указанная цель достигается тем, что механизм управления транспортным средством, содержащий устройство управления муфтой сцепления с педалью

35 и устройство управления дифференциальной гидрообъемной передачей, включающей рычаг управления механической

- частью и стержень управления дросселем гидравлической части, снабжен меха- /, 40 ниэмом блокировки педали управления 4 муфтой сцеплейия со стержнем управления дросселем гидравлической части, выполненным в виде тяги регулируемой, длины, связанной с возможностью ли45 нейного перемещения с педалью управления муфтой сцепления и посредством реечного зацепления с упомянутым стержнем, На фиг. 1 изобрзжена схема механизма управления транспортным средст- 50 вом; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, реечное зацепление механизма блоки«, ровки.

Механизм управления трансмиссией транспортного средства содержит педаль 1 управления муфтой сцепления (фиг. 1), рычаг 2 включения механи-, ческой части и стержень 3 управления гидравлической частью дифференциальной объемной передачи 4. Механизм блокировки выполнен в виде тяги 5, связанной с одной стороны муфтой 6 с педалью 1 управления муфтой сцепления и с другой стороны посредством зубчатой рейки 7, жестко закрепленной на тяге 5, с зубчатым колесом 8 (фиг. 2), закрепленным на стержне 3 управления гидравлической частью передачи 4. Регулировка длины тяги 5 осуществляется в результате наворачивания или сворачивания муфты 6 на резьбавой конец 9 тяги 5. Кроме того, в соединении муфты 6 с педалью имеется осевой зазор 10, При выключении муфты. сцепления тяга 5 посредством рейки 7.-поворачи вает зубчатое колесо 8 вместе со стержнем 3 управления дросселем, что снимает давление в гидравличес" кой части дифференциальной объемной передачи 4 и, тем самым, снижает усилие на выключение механической части или коробки перемены передач. Подвиж-, ность муфты 6 относительно педали 1 за счет зазора 10 позроляет регулировать давление гидравлической час" ти передачи 4, а значит и скорость транспортного средства, без воздейст-, вия на педаль 1 муфты сцепления. Регулировка длины тяги необходима для начальной установки механизма блокиТаким образом, снабжение механизма управления транспортным средством механизмом блокировки, связанным с педалью управления муфтой сцепления и стержнем управления гидравлической частью дифференциальной объемной передачи обеспечивает автоматическое снятие давления в гидравлической части, что улучшает условия эксплуата" ции рутем снижения усилий на рычаге включения механической части и коробки. перемены передач без снижения производительности труда.

- .104.4485 фариа, 2

ВНИИПИ Заказ 7437/33 Тираж 675 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 у