Токоприемник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленную на последнем штангу, выполненную с горизонтальным участком на верхнем ее конце, на котором установлена подпруЖиненная контактная головка, и расположенный в плоскости штанги н закрепленный одним концом на ней упругий элемент, отличающийся ге л , что, с целью повышения надежности токосъема, другой конец упругого элемента связан с контактной головкой, которая установлена с возможностью перемещения по горизонтальному участку штанги. сл
„„SU„„1044487
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А (51) В 60 L 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ .КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401824/24-11 (22) 25.02.82 (46) 30.09;83. Бюл. № 36 (72) Е. А. Жихорь, Б. И. Олефир, В. P. Тимановский и В. Е. Хван (7l) Институт горного дела АН Казахской CCP (53) 631.336.23 (088.8} (56) 1., Авторское свидетельство СССР
¹ 553135, кл. В 60 L 5/04, 1975.
2. Заявка № 2800882, кл. В 60 L 5/04, 1 6.07.79 (прототип). (54) (57) ТОКОПРис.МИИК ТРАНСПОРТНОГО /.РЕДСТВА, содержащий установленную на последнем штангу, выполненную с горизонтальным участком на верхнем ее конце, на котором установлена подпружиненная контактная головка, и расположенный в плоскости штанги и закреплейный одним. концом на ней упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема, другой конец упругого элемента связан с контактной головкой, кото рая установлена с возможностью перемещения по горизонтальному участку штанги.
1044487
Составитель Л. Кошель
Редактор С. Ю с ко Текред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ7439/14 . Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 т
Изобретение относится к транспортйым средствам общего назначения и может найти применение в качестве токоприемников троллейбусов и трамваев.
Известно токосъемное устройство транспортного средства, содержащее установленную на последнем штангу, на горйзонтальном плече которого смонтирован с возможностью перемешения в вертикальном направлении шток, несущий контактную головку. tl j.
Недостатком устройства является возникновение ударных динамических нагрузок при встрече с жесткими и массивными узлами подвески, что снижает скорость двчжения транспортного средства.
Известен токоприемник транспортного средства, содержа щи и установленную на последнем штангу, выполненную с горизонтальным участком на верхнем ее конце, на котором установлена подпружиненная контактная головка, расположенный в плоскости штанги и закрепленный одним концом па ней упругий элемент {21.
Однако устройство обладает недостаточной надежностью вследствие воздействия ударных динамических нагрузок прн встрече с пересечениями контактной сети.
Цель изобретения — повышение надежности токосъема.
Поставленная цель достигается тем, что в токоприемнике транспортного средства, содержащем установленную на последнем штангу, выполненную с горизонтальным участком на верхнем ее конце, на котором установлена подпружиненная контактная головка, расположенный в плоскости штанги н закрепленный одним концом на ней упругий элемент, другой конец упругого элемента связан с контактной головкой, которая установлена - с возможностью перемещения по горизонтальному участку штан ги.
На чертеже изображен токоприемник транспортного средства.
Токоприемник содержит установленную
5 на транспортном средстве 1 штангу 2 с натяжными пружинами 3, которая выполнена с горизонтальным участком 4 на верхнем ее конце. На горизонтальном участке 4 установлена головка 5, подпружиненная в вертикальном направлении упругим элементом
6 и связанная с верхним концом штанги 2 другим упругим элементом 7. Концы горизонтального участка 4 снабжены ограничителями 8.
Работает токоприемник следующим образом.
В зоне изменения высотного положения контактного провода при движении транспортного средства 1 токосъемная головка
5 перемещается вверх под действием ynpyzp гого элемента 6 и натяжных пружин 3Ä а вниз — под действием силы нажатия троллея.
При встрече головки 5 с жесткими и массивными узлами подвески, например, пересечениями или стрелками.она под действием упругого элемеята 7 перемещается вдоль горизонтального участка 4 в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства 1. Тем самым снижает, ся величина ударных нагрузок, приходя3р шихся на головку и троллей. Ограничители 8 препятствуют сходу головки 5 с гори- зонтального участка 4, После прохождения опасного участка головка 5 возвращается в исходное положение упругим элементом 7.
Предлагаемый токоприемник обладает повышенной надежностью, обладает зна-35 . чительным снижением динамических нагрузок, приходящихся на него при проходе пе. ресечений контактной сети без снижения скорости движения транспортного средства.