Способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ЛОКОМОТИВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ по авт. св. № 872330, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, перед пе реводом тяговых электродвигателей в режим генераторов дросселируют давление топлива перед форсунками и одновременно с переключением полярности обмотки возбуждения генератора производят отбор энергии от тяговых электродвигателей к стартер-генератору турбокомпрессора. о S / /

СС803 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Зс5в В 60 1. 720

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 и

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(6!) 872330

,(21) 3310780/24-11

- (22) 26.06.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) А. Б. Буянов, П. Л. Жуков, В. А. Коро. лев и И. Г. Киселев (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. H. Образцова (53) 629.4.077-592.3(088.8) ÄÄSUÄÄ 1044488 А (5f) (57) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ГАЗО.

ТУРБИННОГО ЛОКОМОТИВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОй ПЕРЕДАЧЕЙ по авт. св. № 872330, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, перед переводом тяговых электродвигателей в режим генераторов дросселируют давление топлива перед форсунками и одновременно с переключением полярности обмотки возбуждения генератора производят отбор энергии от тяговых электродвигателей к стар1044488

СоставнтельЛ. Резникова

Редактор С. 10ско Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 7439/Н Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

»о делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

4 б

Изобретение относится к железнодорож-. ному транспорту, в частности,,может быть. использовано для торможенйя локомотива как с составом, так и без него при движении под уклон, при подходе к.станции и в экстренных случаях.

По основному авт. св. № 872330 известен способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей, заключающийся в том, что в режиме торможения тяговые электродвигатели переводят в режим 10 генераторов и подключают их к нагрузочной- цепи, а тяговый генератор переводят в ре-жим двигателя и подключают его в качестве нагрузочной цепи к зажимам переведенных в режим генераторов тяговых. электродвигателей, переключают полярность обмотки возбуждения генератора, а механическу1о энергию его вращения расходуют на ревереирование тяговой турбины.

При таком способе торможения расход топлива газотурбинного двигателя близок к номинальному, так как наибольшие тормозные усилия получают при номинальной частоте вращения турбокомпрессора.

Цель изобретении — повышение экономичности при торможении.

Поставленная цель достигается согласно способу торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей, заключающемуся в том, что в режиме торможения тяговые электродвигатели переводят в режим генератора и подклк>чают их к нагру. зочной цепи, а тяговый генератор переводят в режим двигателя и подключают его в качестве нагрузочной цепи к зажимам, переведенных в режим генератора тяговых электродвигателей, переключают полярность об мотки возбуждения генератора, а механическую энергик> его вращения расходуют на реверсирование тяговой турбины, перед переводом тяговых электродвигателей в режим генераторов дросселируют давление топлива

1 перед форсунками ъ одновременно с перекл1очением полярности обмотки возбуждения генератора производят отбор энергии от тяговых электродвигателей к стартер-генератору турбокомпрессора.

На чертеже дана схема силовой установки локомотива с двухвальным газотурбинным двигателем, реализующая предлагаемый способ торможения. . Для торможения газотурбинного локомотива дросселируют давление топлива перед форсунками 1, тяговые электродвигатели 2 переводят в режим генератора и подключают их к нагрузочной цепи, а тяговый генератор 3 переводят в режим двигателя и подключают его в качестве нагрузочной цепи к зажимам тяговых электродвигателей. Пере ключ4тют полярность обмотки возбуждения генератора и расходуют механическую энергию вращения его ротора на реверсирование тяговой турбины 4, причем одновременно с переключением полярности производят отбор энергии от тяговых электродвигателей к стартер-генератору 5 для привода механически связанного с ним турбокомпрессора— компрессора б и турбины 7.

Поток электрической энергии, идущий от тяговых электродвигателей 2, распределяется на две части — к стартер-генератору и к тяговому генератору 3.-Дросселирование топлива перед форсунками приводит к уменьшению сопротивления тяговой турбины 4, так как температура газа перед этой турбиной снижается. Это ведет к уменьшению силового тока в обмотке генератора, что повышает долговечность изоляции обмотки генератора, а следовательно, и егб самого.

Осуществление привода турбокомпрессо ра дополнительно за счет энергии, отбираемой от тяговых электродвигателей, позволяет снизить расход топлива в процессе торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей.