Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕ- . ВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 971690, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации , он снабжен телескопической тягой, связанной с надставными боковыми бортами , шарнирно присоединенной к раме транспортного средства и имеющей фиксатор взаимного положения ее частей.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1 44 2
3(51) В 60 Р 1 28
) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 971690 (21),3416745(27-11 (22) 01.04.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) А.Д. Глущенко, Е.В. Сливинский, Т.Н. Фурсова и H.H. Тульчинская (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53). 629.114.3 (P88.8) (54) (57) КУЗОВ САМОСВАЛЪНОГО ТРАНСПОРТ1-1ОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕ-, ВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЪ|Х ГРУЗОВ по авт.; св. № 971690, отличпющийсл тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, о«снабжен телескопической тягой, связанной с надставными боковыми бор-, тами, шарнирно присоединенной к раме транспортного средства и имеющей фиксатор взаимного положения ее частей.
1044492
10.20
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на тракторных самосвальнь1х прицепах, используемых в хлопководстве.
По основному авт. св. № 971690 известен кузов самосвального транспортного сред ства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно — основные боковые борта, закрепленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта и несущие надставные боковые борта рамки, навешенные на надставные торцовые борта посредством кронштейнов, соединенных между собой силовыми цилиндрами, в верхней части каждого надставного борта в плоскости последнего жестко закреплены направляющие для указанных кронштейнов, а надставные боковые борта прикреплены к рамкам жестко.
Недостатком кузова является неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
Для достижения цели кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно — основные боковые борта, закрепленные. на основных торцовых бортах надставные торцовые борта и несущие надставные боковые борта рамки, навешенные на надставные торцовые борта посредством кронштейнов, соединенных между собой силовыми цилиндрами, в верхней части каждого иадставного борта в плоскости последнего жестко закреплены направляющие для указанных кронштейнов, а надставные боковые борта прикреплены к рамкам жестко, снабжен телескопической тягой, связанной с надставными боковыми бортами, шарнирно присоединенной к раме транспортного средства и имеющей фиксатор положения ее частей. Ha фиг. I изображен кузов самосвального транспортного средства, вид с торца, в транспортном поло>кении; на фиг. 2 то же, во время самосвальной разгрузки; на фиг. 3 — то же, во время загрузки.
Кузов самосвального транспортного средства состоит иэ платформы 1, к которой шарнирно присоединены основные боковые борта 2 и жестко — основные торцовые борта 3. К .основным торцовым бортам 3 присоединены надставные торцовые борта 4, на которых установлены направляющие 5 с пазами 6. В пазах 6 размещены подви>кно кронштейны 7, к которым шарнирно присоединены боковые борта 8,. связанные между собой силовыми цилиндрами 9. К бортам 8 посредством шарниров
10 присоединены тяги 11, шарнирно связанные с центральными тягами 12, шариирно присоединенными к раме 13 транспортного средства. Каждая тяга 12 выполнена телескопической и снабжена фиксатором положения ее частей, представляющим собой установленный на одной из частей тяги подпружиненный пружиной 14 стержень
15 с шарниром 16, входя1цим в углубление а, выполненное в другой части тяги 12.
Последняя оборудована также ограничителями 17 раздвижения ее частей.
Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.
Чтобы произнести выгрузку легковесного груза из кузова открывают основной боковой борт 2, например слева, и известными способами производят наклон платформы 1 также налево. Жесткость пружины 14 подобрана таким образом, что тяга
11 поворачивает левый надставной боковой борт относительно кронштейна ? и ие может переместить центральную тягу 12 по стрелке А, так как она надежно удерживается шариком 16, поджимаемым через стержень 15 пружиной 14. После выгрузки кузова платформу 1 опускают, за- крывают основной боковой борт 2 и транспортируют транспортное средство к месту загрузки. Для загрузки кузова легковеснцм грузом, например хлопком, подают давление в силовой цилиндр 9, который создает значительное усилие, позволяющее отжать пружину 14 и тем самым переместить тягу
12 вверх, открывая борта 8 вследствие перемещения .кронштеййов 7 в пазах 6 на40 правляющих 5, тем самым увеличивая фронт приема хлопка. После загрузки кузова силовые цилиндры 9 реверсируют и кузов занимает транспортное положение. В сл>чае утечки масла иэ силовых цилиндров или
45 отказов гидросистемы шарик 16 фиксато.ра положения частей тяги 12 удерживает борта 8 от возмо>кного их раскрытия.
Предлагаемый кузов самосвального транспортного средства удобен в эксплуатации.!
044492 Риг .7
Составитель Т Терешкина
Тех а H. BePec КоРРектоР А. феРенц
Редактор С. Юско ехред
Подлисное.
Заказ 7439/! 4 Тираж 575
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4