Транспортное средство со съемным кузовом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, оборудованным откидными стойками и размещенным на его днише ловителем, содержащее раму шасси и шарнирно связанную с ее передней частью и имеющую форму равносторонS ,.-:... -; ней трапеции поворотную в продольной вертикальной плоскости раму -с установлен-, ным на ней посредством продольной оси центрирующим роликом для взаимодействия с ловителем кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на средней части рамы шасси установлен ступенчатый кронштейн, на поворотной раме закреплен корпус, в котором подвижно в горизонтальной плоскости и с возможностью опирания на указанный кронштейн размещен клин, при этом на передней торцовой части поворотной рамы установлен второй кронштейн с отверстием , а на передней части кузова закреплен штырь для захода в последнее, причем центрирующий ролик выполнен в виде усеченного корпуса, вершина которого об- g ращена к передней части транспортного (Л средства.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Д<51) В 60 P !/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3390885/27-11 (22) 05.02.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Л.Я. Найгерцик, И.С. Кручан и А.И. Доля (71) Центральное конструкторское-техно. логическое бюро Центросоюза (53) . 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 534378, кл. В 60 P 1/64, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 770877, кл. В 60 P 1/64, 1978 (прото, тип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

С0 СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, оборудованным откидными стойками и размещенным на его днище ловителем, содержащее ра- му шасси и шарнирно связанную с ее передней частью и имеющую форму равносторон„„Я0„„1044494 А ней трапеции поворотну1о в продольной вертикальной плоскости раму .с установлен-, ным на ней посредством продольной оси центрирующим роликом для взаимодействия с ловителем кузова, отлича>ощееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на средней части рамы шасси установлен ступенчатый кронштейн, на поворотной раме закреплен корпус, в котором подвижно в горизонтально" плоскости и с возможностью опирания на указанный кронштейн размещен клин, при этом на передней-торцовой части поворотной рамы установлен второй кронштейн с отверстием, а на передней части кузова закреплен штырь для захода в последнее, причем центрирующий ролик выполнен в виде усеченного корпуса, веригина которого обс ращена к передней части транспортного средства.

1044494

L

Изобретение относится к автомобилям со съемными кузовами и может найти при. менение в области контейнерных перевозок на безрельсовых транспортных средствах.

Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее механизм подъема кузова, раму шасси и шарнирно соединенную с ней вспомогательную раму 11).

Недостатками транспортного средства являются большая металлоемкость и низкая эксплуатационная надежность, а также трудоемкость и длительность процесса установки и съема кузова.

Известно транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными стойками, и размещенным нв его днище I5 ловителем, содержащее раму шасси и шарнирно связанную с ее передней частью и имеющую форму равносторонней трапеции поворотную в продольной вертикальной плоскости раму с установленным на ней посредством продольной оси центрирующим роликом для взаимодействия с ловителем груза 12).

Однако транспортное средство обладает недостаточной .эксплуатационной надеж. ностью и значительной металлоем костью.

Обусловлено это тем, что поворотная рама имеет только две пары опор, вследствие чего рама шасси воспринимает сосредоточенные нагрузки, а при установке и съеме кузова последний, контактируя горизои30 тальным роликом с поворотнои рамои, вызывает ее изгиб.

Цель изобретения — повышение эксплу атационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве со съемным кузовом, оборудованным откидными стойками и размещенным на его днище ловителем, содержащем раму шасси и шарнирно связанную с ее передней частью и имеющую форму равносторонней трапеции поворотную в продольной вертикальной плоскости 40 раму с установленным на ней посредством продольной оси центрирующим роликом для взаимодействия с ловителем кузова, на сред-. ней части рамы шасси установлен ступенчатый кронштейн, на поворотной раме закреплен корпус, в котором подвижно в го45 риэонтальной плоскости и с возможностью опирания на указанный кронштейн размещен клин, при этом на передней торцовой части поворотной рамы установлен второй. кроншнейн с отверстием, а на передней час- 50 ти кузова закреплен штырь для захода в последнее, причем центриирующий ролик выполнен в виде усеченного"конуса, вершина которого обращена к передней части транспортного средства.

На фиг, l изображено транспортное сред ство с установленным кузовом, вид сбоку; .на фиг,.2 — то же, вид сзади; на фиг. 3— то же, со снятым кузовом; на фиг. 4

2 узел 7 иа фиг, 2; на фиг. 5 — разрез

А-А на фиг.. 4; на фиг. 6 — узел 11 на фиг. 2; на фиг.? — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 8 — разрез В-В на фиг. 1; .на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг. 8; на .фиг, 10 — съемный кузов..

Транспортное средство содержит шасси автомобиля 1, раму 2 шасси, поворотную в продольной вертикальной плоскости раму 3, выполненную в виде равносторонней трапеции, меньшее основание которой размещено в задней части рамы, съемный кузов 4 с откидными передними 5 и задними

6 стойками, шарнирно закрепленными в нижней части кузова, и механизм 7 подъема, закрепленный на раме 2 шасси. Для фиксации стоек 5 и 6 в вертикальном положении предусмотрены раскосы 8, для фиксации в транспортном положении — пружинные стопоры 9. В передней части основания кузова 4 установлены горизонтальный ролик 10 и два вертикальных ролика 11, взаимодействующих с продольными сторонами рамы 3. В передней части кузова 4 закреплен штырь 12 для захода в отверстие.

13, выполненное в кронштейне 14, установленном на передней торцовой части поворотной рамы 3. Рама 3 соединена с перелней частью рамы 2 шасси с помощью шарнирноаопоры 15. Задняя часть рамы 3 соединена с рамой 2 шасси вертикальными опорами 16 со штырями 17, входящими в

-отверстия, выполненные в раме шасси. Транспортное средство снабжено промежуточными опорами 18, установленными в средней части рамы 3. Каждая опора 18 выполнена в виде закрепленного на поворотной раме 3 корпуса 19, в котором подвижно в горизонтальной плоскости на ходовом винте 20 размещен клин 21; имеющий возмо>кность опирания на ступенчатый кронштейн

22 с верхней и нижней опорными поверхностями 23 и 24. В задней торцовой части рамы 3 на горизонтальной оси 25 закреплен центрирующий ролик 26, взаимодействующий ющий с ловителем 27, прикрепленным к днищу съемного кузова 4. Центрирующии. ролик 26 выполнен в виде усеченного ко-. нуса, меньшее основание 28 которого обращено в сторону передней части съемного кузова 4. Симметрично относительно цент ирующего ролика 26 на раме 3 закреплены винтовые зажимы 29, взаимодействующие со скобами 30, укрепленными в ниж ней ч части основания съемного кузоватает сле- .

Транспортное средство работает дующим образом.

Для съема кузова 4 с шасси автомо-, биля 1 выводится стопор 9, стойки 5 и 6 поворачиваются из горизонтального положения в вертикальное и фиксируются раскосами 8. Винтовые за>кимы 29 выводятся нэ взаимодействия со скобами 30, штыри 17 вертикальных опор 16 выводятся из отвер1044494

3 стий, выполненных в раме 2 шасси, а клинья промежуточных опор l8 с помощью ходового винта 20 отводятся от верхней опорной поверхности 23 ступенчатого кронштейна 22. Затем с помощью механизма подъема 7 опускается задняя часть рамы 3, При этом центрирующий ролик 26 выходит иа взаил1одействия с ловителем 27, клинья 2! опираются на нижнюю опорную поверхность 24 кронштейна 22 и съемный кузов

4 задними стойками б устанавливается на грунт, а роликом !Π— на верхнюю плоскость рамы 3. Затем автомобиль начинает о ъезжать от кузова 4. По мере перемещения автомобиля вперед штырь 12 выходит из отверстия !3 кронштейна 14, ролик 10 перекатывается по верхней плоскости ра- 15 мы 3 и передняя часть кузова 4 постепенно опускается до тех пор, пока стойки 5 не коснутся грунта. Автомобиль отъежает, съем кузова 4 закончен. В процессе съема кузова 4 клинья 21 опираются на нижнюю опорную поверхность 24 кронштеина 22, 20 создавая дополнительную опору в средней части рамы 3. Это обеспечивает равномерное расределение нагрузки как на раму 3, так и на раму 2 шасси и исключает прогиб рамы 3, что повышает эксплуатационную надежность и позволяет выполнить раму

3 облегченной конструкции, снижая этим металлоемкость транспортного средства, При установке съемного кузова 4 рама

3 находится в опушенном положении н кли.нья 21 опираются на нижн ою опорную по- 30 верхн ость 24 кронштейна 22, обес печ ива я равномерное распределение нагрузки на, раму 3 и 2. Перел ещением автомобиля ролик !0 приводится в соприкосновение с верх4 ней плоскостью рамы 3 н перекатывается по ней. Г!ри этом верхняя часть кузова 4 поднимается и передние стойки 5 .gfðûâàþòся от грунта. По мере перемещения автомобиля назад ролики Il, контактируя с боковыми поверхностями рамы 3, обеспечивают совмещение продольных осей автомобиля и съемного кузова 4, штырь 12 входит в отверстие 13 кронштейна 14, разгружая ролики 11 от динамических нагрузок н обеспечивая фиксацию передней части кузова 4. Далее механизмом 7 подъема поднимают раму 3; ролик 26 входит во. взаимодействие с ловителем 27. При этом благодаря конической форме ролика 26 создается горизонтальное замыкающее усилие P., направленное в сторону передней части кузова 4, обеспечивающее надежную фиксацию кузова на раме З.без дополнитель. ых запирающих устройств. Вращением хо,дового винта 20 подводят клин 2! до упора .о верх|пою опорную поверхность 23 кронштейна 22, созДавая этим дополнительную опору средней части рамы 3, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на раму 2 шасси и в транспортном положении. Затем вводят в скобы 30 зажимы

29 и оттягивают их, в результате чего обес.печивается беззазорное соединение ролика

26 с ловителем 2?, что исключает возникновение динамических нагрузок во время движения. Убирают раскосы 8 и вводят штыри вертикальных опор 16 в отверстия, выполненные в раме 2 шасси. Установка кузова закопчена.

В предлагаемом транспортном средстве повьппспа эксплуатационная надежность и снижена на 2-3 /ц металлоемкость. цгиа.2

1044494 рг Риг 7!

044494

1044494

ВНИИПИ Заказ 7439Л4 Тираж 675 Подписное.

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4