Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ , содержащее раму, установленные на ней приводную грузоподъемную поворотную стрелу с челюстным захватом и поворотный вокруг вертикальной оси коннк , включающий параллельно расположенные опорные пластины, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности , пластины коника представляют собой поворотные в поперечных вертикальных плоскостях рычаги, на свободнь1х концах которых с возможностью взаимодействия с челюстями захвата установлены ролнки и ограничители продольного перемещения челюстей захвата, при этом между рычагами расположен ролик с конусными поверхностями. (Л ta«A. О 4: 4 СО О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1044496 д1 Р В 60 P 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21). 3294304/27-11 (22) 26.05,81 . (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Ю.И. Провоторов, А.Н. Соколов и В.И. Тулупов (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 629,114.3 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР. № 504694, кл. А 01 G 23/08, 1974 (прототип) (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ, содержащее раму, установленные на ней приводную грузоподъемную поворотную стрелу с челюстным захватом н поворотный воируг вертикальной оси коннк, включающий параллельно расположенные опорные пластины, отличающееся тем, что, с целью повышении производительности, пластины коника представляют собой поворотные в поперечных вертикальных плоскостях рычаги, на свободных концах которых с возможностью взаимодействия с челюстями захвата установлены ролики н ограничители продольного перемещения челюстей захвата, при этом между рычагами расположен ролик с конусными поверхностями.

1044496

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к механизации сборки и трелевки древесины.

Известно транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев, содержащее раму, установленные на ней приводную грузоподъемную поворотную стрелу с челюстным захватом и п воротный вокруг вертикальной оси коник, включающий параллельно расположенные опорные пластины f1). 1О

Однако несмотря на возможность тран= спортировки деревьев в конике удержание и разгрузка их производится захватом, который тяжело освободить для новой пачки деревьев, что приводит к воэврастанию непроизводительных потерь времени, ухудшению условий работы и снижению производительности.

Цель изобретения — повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для бесчокерной трелевки деревьев, содержащем раму, установленные на ней приводную грузоподьемную . поворотную стрелу с челюстным захватом и поворотный вокруг вертикальной оси коник, включающий параллельно располо- 2s женные опорные пластины, пластины коника представляют собой поворотные в поперечных вертикальных плоскостях рычаги, на свободных концах которых с возможностью взаимодействия с челюстями захвата установлены ролики и ограничители продольного перемещения челюстей захвата, при этом между рычагами расположен ролик с конусными поверхностями.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сверху при З5 захвате пачки челюстным эахватсм; на фиг.

4 — то же, вид сверху при сборе группы дачек деревьев.

Транспортное средство для бесчокерной, тр1лецки деревьев содержит шасси 1, стре- 40 лу 2 с поворотным механизмом 3 и шарнирно подвешенным челюстным захватом 4, поворотный коняк 5 с рычагами 6, состоящий из пластин 7, между которыми установлен фигурный ролик 8 с конусными поверхностями, а на них закреплены ограничители 45

9 и ролик 10. На раме 11 установлены регулируемые упругие подушки 12.

Транспортное средство для бесчокериой трелевки деревьев работает следующим

5в образом. .. Самоходное шасси 1 подъезжает сбоку. к пачке деревьев, сформированной валоч

ho-пакетирующей машиной. Стрела 2 по ворачивается поворотным механизмом 3„ а затем опускается так, что шарнирно подвешенный челюстной захват 4 охватывает пачку деревьев. После чего пачка укладывается в коник 5 HB фигурный ролик 8. Челюсти захвата 4 полностью разводятся, и он отводится назад до тех пор. пока челюсти не коснутся ограничителей 9. При этом максимальное разведение челюстей захвата 4 всегда больше, чем разведение рычагов 6 коника 5. Величина разведения рычагов 6 коника 5 может быть установлена регулируемыми упругими подушками 12.

После охвата рычагов 6 коника 5 челюсти захвата 4 начинают сводиться, входят в контакт с рликами 10 и поднимают пачку с ролика 8, причем профиль фигурного ролика 8 выполнен таким образом, что при раскрытых рычагах 6 коника 5 стволы деревьев лежат на его поверхности, а при закрытии они входят в соприкосновение со всех сторон с рычагами 6 коника 5 и зажимают ее .рычагами 6 коника 5, и шасси с погруженной пачкой хлыстов подъезжает к новой пачке. Челюсти захвата 4 разводятся посредством гидропривода, а под действием собственного веса и веса пачки хлыстов рычаги 6 коника 5 расходятся и падают на. регулируемые упругие подушки 12, тем самым исключая прямой удар рычагов 6 по раме 11.

Челюстной захват 4 наклоняется и охватывает новую пачку, затем процесс погрузки пачки повторяется в той же последовательности, как это описано выше. При сборе мелких пачек порядок работы может быть следующим. Лежащая на земле пачка собирается челюстным захватом 4, который устанавливается вместе с ней в транспортное положение и затем перемещается до подъема к следующей пачке, После остановки пачка укладывается в коник

5, а челюстной захват собирает и укладывает в коник 5 новую пачку. Затем обе пачки зажимаются в конике 5, как описано ранее, и транспортируются к меету назначения, где самоходное шасси останавливается, челюсти захвата 4 разводятся вместе с рычагами 6 коника 5, пачка ложится на ролик 8 и шасси i выезжает из под пачки и отправляется за новой.

Предлагаемое средство для бесчокерной трелевки деревьев позволяет повысить рейсовую нагрузку самоходного шасси, сократить затраты времени на сбор и погрузку печки, что увеличит производительность, а также, производя сбор нескольких пачек не съезжая с волока, увеличить процент сохранения подроста. Кроме того, совместное раскрытие от одного привода челюстного захвата и рычагов коника облегчает напряженность работы водителя.

1() l 44!>6

1044496

5 я!

cD (63 Р

@ (()) Я

0 &

< ©

Qy ) r ) @

Щ (y Qo, Я

Ы @

С,ставитель Н Влко

Ко РРекто Р И. Эрдейи ,,О,к, 1 *Р д" Под."и

РедактоР С. ко тираж 675

Заки q 7439/I 4 а твеииого комитета СГСР

BHHHfIH i осударстве

У П

Филиал ППП аПатентэ, г. жгоро,