Устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее продо 1ьные балки и закрепляемые на них с возможностью фиксации в требуемом положении . поперечные балки, на которых подвижно закреплены двусторонние клинообразные прижимы, отлинающееся тем, что, х целью повышения надежности .крепления, в продольных балках выполнены пазы, в которых с возможностью продольного перемещения установлены поперечные ходовые винты, при этом прижимы связаны с указанными винтами и на них с возможностью охватывания перевозимых грузов закреплены Г-образные захваты. СО со &иг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК э(д) В 60 P 7/10 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 337! 371/27-11 (22) 23.12.81. (46) 30.09.83. Бюл. № 36. (72) П. А. Завадский, В. И: Позняк и В. Л. Шнеерсон (71) Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства Белорусской ССР (53) 629.114.41 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 812620, кл. В 60 P ?/10, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 405755; кл. В 60 P 7/10, 1972.

„„SU „„1044499 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА Г1ЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее продо!пьные балки и закрепляемые на них с воэможностью фиксации в требуемом положении поперечные балки, на которых подвижно закреплены двусторонние клинообразные прижимы, отличающееся тем, что; с целью повышения надежности крепленйя, в продольных балках выполнены пазы, в которых с воэможностью продольного перемещения установлены поперечные ходовые винты, при этом прижимы связаны с указанными винтами и на них с возможностью охватывания перевозимых грузов закреплены Г-образные захваты.!

044499

20 зом

30

Сначала прижим 6 совместно с винтом 7 и втулкой 8 передвигают в пазу вдоль продольной балки 3 и устанавливают ориентировочно по центру между саитехкабинами

5, а затем вращением винта 7 клииообраз-.

З5 ный прижим 6 перемещают вдоль попереч-, ных балок 4-до соприкосновения Г-образных захватов 10 с основанием сантехкабины..

Происходит дальнейшее самоцентрирование: клинового устройства, в результате чего обрезиненные поверхности 1! Г-образных за4 хватов 10 зажимают сантехкабину Ь с четырех углов по ее нижнему поясу.

Изобретение относится к устройствам для крепления объемных грузов типа сантехкабин, блоков и др. на транспортных средствах, например на железнодорожных платформах.

Известно устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее продольные балки с фиксаторами положения и крепежными отверстиями для поперечных рам, поперечные рамы с; прижимами

I для ригелей и ригели с седлами для фикса ции их на поперечных рамах (1}.

Однако устройство обладает недостаточной надежностью крепления, поскольку перевозимый груз крепится в верхней части, а при перевозке сантехкабин необходимо надежное крепление по ее основанию или за -> монтажные петли, иначе может произойти отрыв колпака от основания сантехкабины.

Известно устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного. средства, содержащее продольные балки и закрепляемые на них с возможностью фиксации в требуемом положении поперечные балки, на которых подвижно закреплены двусторонние клинообразные прижимы (2).

" Недостаток устройства заключается в ма лой надежности крепления груза.

Цель изобретения — повышение надеж ности крепления груза.

Для достижения цели s устройстве дл крепления штучных грузов на платформе транспортного средства, содержащем продольные балки и закрепляемые на них с возможностью фиксации в требуемом положении поперечные балки, на которых подвижно закреплены двусторонние клинообразные прижимы, в продольных балках,выполнены пазы, в которых с возможностью продольного перемещения установлены поперечные ходовые винты, при этом прижимы связаны с указанными винтами и на них с возможностью охватывания перевозимых грузов закреплены Г-образные захваты.

На фиг. 1 показано устройство для креп.:ления груза, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — узел Й на фиг. 2; на фиг. S— разрез A-A на фиг. 3; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 6.

Устройство для крепления груза, например сантехкабин, состоит из основания 1 и жестко прикрепленного к нему каркаса 2.

Основание 1 выполнено из продольных 3 и по.

2 перечных 4 балок. На продольнь|х балках 3 основания установлены клиновые устройства для крепления сантехкабин 5 по их ос нованию.

Клиновое устройство состоит из клинообразного прижима 6, опирающегося на поперечные балки 4 и имеющего возможность скользить под действием приложенных к ходовому винту 7 усилий при зажиме по поперечной балке 4 в продольном и поперечном направлениях и вместе с ходовым винтом 7 и втулкой 8 перемещаться в пазу продольной балки 3. Клиновые поверхности прижима 5 выполнены с пазами, в которых с возможностью перемещения установлены зацепы 9. На зацепах 9 закреплены винтами Г-образные захваты !0 с возможностью охватывания перевозимых грузов.

Поверхность !! захватов 10 в местах прилегания к грузу обрезинена. Для крепления крайних сантехкабин клинообразный прижим выполнен односторонним. Для крепления устройства к транспортному средству 12 предусмотрены элементы 13 фиксации.

Устройство работает следующим обраДля перевозки сантехкабин устройство для их крепления устанавливают на транспортное средство 12 и крепят его при помощи элементов !3 фиксации.

Перемещение прижима 6 по поперечным

4 и продольным 3 балкам при закреплении сантехкабин производится не одновременно

Для того, чтобы при проворачивании ходового винта 7 втулки 8 не вращались в пазу продольной балки, они выполнены с лысками, Предлагаемое устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве имеет повышенную надежность.!

044499

Х

Фие.2 го

1044499

А-Д жРб и2.

Состав ител ь Т, Терешкина

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 7439/14 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4