Тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник давления, подключенный через кран управления к тормозным камерам посредством отдельных контуров, в каждый из которых встроен электромагнитный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы, она снабжена регулируемым дросселем и дополнительными контурами, при этом источник давления через указанные дроссель и дополнительные контуры подключен к упомянутым электро: магнитным клапанам, обеспечивающим изби рательное подключение тормозных камер к основным или дополнительным контурам. (Л ел о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1044508 з(51) В 60 Т 13 28 ф Н

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМ АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 2913214/27-11 ,(22) 17.04.80

°,М

4 ю

° е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) В. И. Смирнов, Л. И. Нечуйвитер, М. Н. Коденко и. Б. И. Кальченко 71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 629.113-59(088.8) (56) !. Трактор Т-150 К. Устройство и экс. плуатация. М., «Колос», 1976; с. 158, .164-166, рис. 108.

2. Патент США № 3025722, кл. 74-711, 1962,(прототип). (54) (57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНС.

ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник давления, подключенный через кран управления к тормозным камерам посред- ством отдельных контуров, в каждый из которых встроен электромагнитный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы, она снабжена регулируемым дросселем и дополнительными контурами, при этом источник давления через указанные дроссель и дополнительные контуры подключен к упомянутым электромагнитным клапанам, обеспечивающим изби рательное подключение тормозных камер к основным или дополнительным контурам.! 044508

Изобретение относится к трайспортноМу ,машиностроению, в час пн сти к устройствам для управления тормозамн сельскохозяйственных тракторов с передним и задним ведущи м и моста м и.

Известна тормозная система транспортного средства, содержащая компрессор с регулятором давления, два воздушных баллона (ресивера), предохранительный клапан, тормозной кран, управляемый педалью, тормозные камеры колесных тормозов. Давление воздуха в системе контролируется манометром. Все агрегаты соединены магистралями 11).

Прн торможении усилие от тормозной педали через систему тяг передается на клапан тормозного крана, в результате чего сжатый воздух поступает из ресиверов по трубопроводам к тормозным камерам колесных тормозов трактора. Происходит затормажи ванне переднего и заднего ведущих мостов трактора. По окончании торможения снимается нагрузка с управляемого клапана тормозного крана. В результате этого происходит соединение тормозных камер с атмосферой и тормоза трактора растормажйваются.

Однако система не позволяет выборочно затормаживать передним или задним мостом трактора или выборочно левым или правым тормозом переднего или заднего ведущего моста, что кра" íå необходимо при работе трактора в сложных дорожных условиях,. когда может буксовать любое из четырех колес. Так, при подтормаживанин буксующего колеса крутящий момент двигателя через простой дифференциал передается на колесо, имеющее лучшие сцепные условия, в результате чего проходимость трактора улучшается. Однако известная схема управления тормозами не позволяет достичь такого результата.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является тормозная система транспортного средства, содержащая источник давления, подключенный через кран управления к тормозным камерам посредством отдельных контуров, в каждый из которых встроен электромагнитный клапан !2).

Недостаток известной системы управления тормозами заключается в том, что она не позволяет производить одновременное торможение обоими мостами и торможение бортами, т.е.. одновременное торможение переднего и заднего левых колес (левый борт) или одновременное торможение переднего и заднего правых колес (правый борт)

Цель изобретения — повышение эффективности системы управления тормозами.

Указанная цель достигается гем, что тормозная система транспортного средства, содержащая источник давления, подключенный, через кран управления к тормозным камерам посредством отдельных контуров, в каждый из которых встроен электромаг. нитный клапан, снабжена регулируемым дросселем и дополнительными контурами, при этом источник давления через указанные дроссель и дополнительные контуры полключен к упомянутым электромагнитный клапанам, обеспечивающим избирательное подключение тормозных камер к основным или дополнительным контурам.

На чертеже изображена принципиальная схема комбинированной системы управления тормозами.

В зависимости от вида работы трактора, и дорожных условий предлагаемая система управления тормозами может работать в нескольких режимах.

При хороших дорожных условиях управление тормозами осуществляется воздействием на педаль 6. При этом рукоятки тумблеров 24 и 25 находятся в нейтральном по ложении О, а двухпозиционные пневмораспределителн 9-12 соединяют магистраль 8 с пневмокамерами 13-16. При нажатии на педаль 6 с помощью тяг происходит откры50 тие клапана тормозного крана 5, который пневмокамеры 13-! 6 воздухом под давлением 6 — 7,65 кгс/ем . В результате происходит торможение всех ведущих колес.

При тяжелых дорожных условиях", ког55 да сцепление ведущих колес с грунтом различно и одно из ведущих колес переднего или заднего моста (или одновременно по одному из ведущих колес на обоих мостах) Тормозная система транспортного средства с передним i и задним 2 ведущими мостами содержит компрессор 3, ресивер 4, тормозной кран 5 управления с педалью 6, 1s магистрали 7 и 8 питания, соединяющие соответственно ресивер 4 и тбрмозной кран

5 управления с трехлинейными двухпозиционными пневмораспределителями 9-12, ко.торые последовательно соединены в с пневмо камерами 13-!6. При этом в магистрали 0, 7 питания установлен регулируемый дроссель 17, позволяющий регулировать давление в магистрали от 0 до 6 — 7,65 кгс/см .

Электромагниты 18-21 пневмораспределителей электрической связью попарно по ведущим мостам 1 и 2 соединены с трехпозиционнымн тумблерами 22 и 23. Каждый из тумблеров с помощью рукояток 24 и 25, замыкая электрическую цепь с, источником

26 питания, может управлять через электромагниты 18-21 распределителями 9-12, т.е.

30 при переводе рукоятки 24 (25) из нейтрального положения 0 в положение Л (левое колесо) илн П (правое колесо) происходит отключение пневмокамеры от магистрали

8 питания и подключение ее к магистрали

7 питания. Пружина 27 служит для возвра35 та золотника распределителя в исходное по-. ложение.

Тормозная система транспортного сред ства с ведущими мостами работает следующим образом.

10445(18

Составитель В. Ляско

Текред И. Верес Корректор О: Билак

Т ираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

t70 делам изобретении и открытий

113035, Москве, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Юско

Заказ 7440/15 з ,яачинают пробуксовывать, то скорость пере-, Движения трактора падает и может даже равняться нулю (когда пробуксовывают колеса по одному на обоих мостах). В этом случае комбинированная система управления тормозами позволяет (незавнсимо от

S педального управления тормозами) перейти на ручное управление и выборочно в за-, висимости от того, какое колесо пробуксовывает производить его подтормаживание. Подводимый крутящий момент к дифферен- 40 циалу ведущего места от .двигателя будет передаваться к колесу, имеющему лучшие сцепные свойства, что позволит преодолевать тяжелые дорожные условия и исключить буксование ведущих колес. При этом .величина этого подводимого крутящего мо- 15 мента зависит от величины тормозного момента, который в.свою очередь выбирается

:в зависимости от дорожных условий и регулируется дросселем !7.

В случае, когда буксует переднее правое .20 колесо, водитель. переводит рукоятку 24 тумблера 22 в положение П. При этом замыкается электрическая цепь, питающая электромагнит катушки 1.8 двухпозиционного пневмо. распределителя 9. В результате этого золот- 25 ник переключается и отсекает питающую магистраль 8 и подключает питающую магистраль 7 к пневмокамере 13. Поскольку питающая магистраль 7 находится все время под давлением воздуха, находящегос!1. в ресивере, то происходит включение тормо- 311 за только переднего правого буксующего колеса. Преодолев препятствие, водитель отпускает рукоятку 24. Она возвращается в нейтральное положение питания. Под действием пружины 2? золотник возвращается в исходное положение и соедййяет питаю. щую магистраль 8 с пневмокамерой 13.

Аналогичным образом производится торможение любого буксующего колеса трап спортного средства.

Тормозная система позволяет одновременно производить торможение колес одного ведущего моста вручную от тумблера и от педали. При этом, например, пневмокамера

13 будет запитана от магистрали 7, а пневмокамера !4 — от магистрали 8 при воздействии соответственно на рычаг 24 в положении П и педаль б.

Кроме того, тормозная система нозволяет без воздействия на органы- управления (руль) транспортного средства отклонять его от прямолинейного перемещения илн возвращать его на прямолинейную траекторию. Это достигается путем притормажи. вания колес одного из бортов. Для этого рукоятки 24 и 25 одновременно переводят влево или вправо в зависимости от того, в какую сторону нужно произвести поворот транспортного средства. После запитки электромагнитов пневмораспределителей

9 и 11, которые соединяют питающую маги- страль 7 с пневмокамерами 13 и 15, происходит торможение колес одного борта и перераспределение момента на колеса забегающего борта. При этом, используя свойства регулировочного дросселя, можно обесМ-чить различную чувствительность исполнительного органа.

Применение предлагаемой тормозной сйс темы в сельскохозяйственных -тракторах С двумя мостами позволит повысить произво дительность труда и маневренность трактора, а при работе в междурядьях — облег-, чить управление трактором.