Вспомогательный тормоз автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВСПОМОГАТЁЛЬМЫй ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ, содержащий силовые цилиндры привода зйслонки выхлопного коллекторй и останова двигателя, подклйчеййые к Источнику давления посредством воздухораспределительного клапана, в корпусе которого расположен подпружиненный шток с каналом, сообщенным с атмосферой, и ft стенках корпуса выполнены каналы подключения к источнику давления и силовым цилиндрам, отличающийся тем, что, с .целью повышения экономичности автомобили путем обеспечения раздельного управления сйлЬвЫми цилиндрами, воздухораспре: Делительный кран включает в себя поршень, ргазделяющйй полость корпуса йа nepeyfo Камеру, сообщенную с силовым цилиндром , привода заслонки, и вторую камеру, сообщенную с силовым цилиндром останова двигателя , нормально закрытые клапаны, отделяющие сообщенную с источником.давления внутреннюю полость упомянутого порщня от указанных камер, установленную в полости поршня пружину, отжимающую запорные элементы клапанов друг от друга, при этом в первой камере между торцовой стенкой корпуса я полЫм поршнем установлена пружина большей жесткости, чем пружина в полости поршня, а на еамЬЙ торцовой стенке установлен неподвижный шток с осевым отйерстнем, обобщающим первую камеру с атмосферой и перекрываемым запорным элементом соответствующего клапана , а во второй камере установлена упор (Л CZ . ная шайба для ограничения перемещения Полого поршня, а подвижный полый шток подпружинен относительно указанной упорной шайбы, причем подвижный поЛый Шток оборудован фйксаторой «го йолбжений, «( С71 о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ саиц

РЕСПУБЛИН

„„SU,„„1044509

3 51 О 60 Т !Зго

„ .1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ к АВтОРсиОм,к сВиДетельбтВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3380524/27-11 (22) 15.0!.82 (46) 30.09,83. Бюл. № 36 (72) Р. Г. Леиашвили, А. В. Хмиадашвнли и В. И. Ииашвили (53) 629,! 13-59(088.8) (56) I. Малышев . А. А. Полноприводггы@.

: автомобили КРАЗ. М., «Транспорт», 1975 с. 199, рис. 92, 94. (54) (57) ВСПОМОГАТ! ЛЬНЫЛ ТОРМОЗ

АВТОМОБИЛЯ, содержащий силовые ци.линдры привода заслонки выхлопного коллектора и останова двигателя, подключенные к источнику давления посредством воздухораспредилительного клапана, в корпусе которого расположен подпружиненный шток с каналом, сообщенным с атмосферой; и в стенках корпуса выполнены каналы для подключения к источнику давления и силовым цилиндрам, отличающийся тем, что, с ,целью повышения экономичности автомобили путем обеспечений раздельного управления силовыми цилиндрами, воздухораспре; делнтельный кран включает в себя поршень, разделяющий полость корпуса на первую камеру, сообщенную с силовым цилиндром. привода заслонки, н вторую камеру, сообщенную с силовым пнлиндром останови двигателя, нормально закрытые клапаны, отделяющие сообщенную с источником. давления внутреннюю полость упомянутого поршня от указанных камер, установленную s полости поршня пружину, отжимающую запорные элементы клапанов друг от друга, при этом в первой камере между торцовой стенкой корпуса и полым норшнем установлена пружина большей жесткости, чем пружина в полости поршня, а на еамой торцовой стенке установлен неподвижный шток с осевым отверстием, сообщающим первую камеру с атмосферой и перекрываемым

iQ запорным элементом соответствующего кла- Е пана, а во второй камере установлена упор.ная шайба для ограничения перемещения полого поршня, а подвижный полый шток . подпружинен относительно указанной упорной шайбы, причем подвижный полый шток ,оборудован фйксатором его йолбжений, . ф

1044509

Изобретение относится к тра йпортном машиностроению, в частности к вспомогательным тормозным устройствам.

Наиболее близким к предлагаемому по теХнической сущности является вспомогательный тормоз автомобиля, содержащий силовые цилиндры привода заслонки выхлоп ного коллектора и останова двигателя, подключенные к источнику давления посредством воздухорасп редел ительного кра на, в корпусе которого расположен подпружиненный шток с каналом, сообщенным с ат мосферой, и в стенках корпуса выполнены каналы для подключения к источнику дав ления и к силовым цилиндрам 11).

Однако тормоз расчитан на движение as-" томобиля на большом уклоне. При тормо жении оба силовых цилиндра включаются одновременно, прекращается подача топ-, лива в двигатель и перекрывается заслонка выхлопной трубы. При этом производится усиленное торможение двигателем.

Кель изобретения -- повышение экономичности автомобиля путем обеспечения разъемного управления силовыми цилиндрамии.

Для достижения цели во вспомогательном тормозе автомобиля, содержащем силовые цилиндры привода заслонки выхлопного коллектора и останова двигателя, подключенные к источнику давления посредством воздухораспределительного крана, в корпусе которого расположен подпружинен ный шток с каналом, сообщенным с атмосфе- рой, и в стенках корпуса выполнены каналы для подключения к источнику давления и силовым цилиндрам, воздухораспределительный кран включает в себя полый поршень разделяющий полость корпуса на первую камеру, сообщенную с силовым цилиндром привода заслонки, и вторую камеру, сообщенную с силовым цилиндром останова двигателя, нормально закрытые клапаны, отделяющие сообщенную с источником давления внутреннюю полость упомянутого поршня от указанных, камер, установленную в полости поршня пружину, отжимающую запорные элементы клапанов друг от друга, при этом в первой камере между торцовой стенкой корпуса и полым поршнем установлена пружина большей жесткости, чем пружина в полости поршня, а на самой торцовой стенке установлен неподвижный шток с осевым отверстием, сообщающим первую камеру с атмосферой и перекрываемым запорным элементом соответственно клапана, а во второй камере установлена упорная шайба для ограничения перемещения полого поршня, а .подвижный полый шток подпружинен относительно указанной упорной шай-, бы, причем подвижный полый шток оборудован фиксатором его положений.

На фиг. 1 показан воздухораспределительный кран вспомогательного тормоза, общий вид, разрез; на фиг. 2-5 — кран в действии, в четырех положениях.

Кран состоит из корпуса 1, верхней и нижней крышек 2 и 3. В верхней крышке 3 установлен подвижный шток 4, подпружи5 . ненный посредством пружины 5 и выполненный с каналом для выхода воздуха в атмосферу. Шток 4 снабжен двухступенчатым

1О!

20

35

40 воздух поступает из полости а в полость в

55 фиксатором 6, выполненным в виде подпружиненного шарика 7, установленного в отверстии верхней крышки 2. Шток 4 имеет две канавки 8 и 9. В нижнюю крышку 3 вставлен неподвижный полый шток !О. Установленный в корпусе l полый поршень 1! подпружинен пружиной 12 и упирается в упорную шайбу 13. К полому поршню 11 сверху и снизу прикреплены фланцы 14, взаимодействующие с верхним и нижним клапанами 15 и 16, между которыми установлена пружина 17.

Полый порц ень 11 имеет выточку !8 и отверстия 19 и 20. Резьбовое отверстие 21 корпуса служит для соединения с силовым пневмоцилиндром привода останова двигателя, резьбовое отверстие 22 —. для подвода сжатого воздуха в полый поршень !1, резьбовое отверстие 23 — для соединения с силовым пиевмоцилиндром привода заслонки. выхлопной трубы.

В корпусе 1 крана образованы три полости. Полость а в полом поршне 11 постоянно находится под давлением, Полость в над

Фюлым поршнем через полый шток 4 и по;лость с под полым поршнем через . полый шток 10 могут сообщаться с атмосферой.

Вспомогательный тормоз работает следующим образом.

В исходном положении полости в и с соединены с атмсферой. При нажатии на подвижный шток 4 он опуркается вниз и упирается в клапан 15, в результате чего полость в изолируется от атмосферы. При дальнейшем опускании штока 4 клапан 15 открывается и полость а соединяется с полостью (фиг, 2), а подпружиненный шарик

7 фиксатора 6 входит в канавку 8. Сжатый и приводит в движение силовой пиевмоцилиндр остаиова двигателя.

При дальнейшем нажатии иа шток 4 клапан 15, упираясь в верхний торец поршня 11, перемещает его вниз и нижний клапан 16 упирается в торец неподвижного штока 10. При этом полость с изолируется от атмосферы. Затем клапан 16 открывается и полость а сообщается с полостью с (фиг. 3), полость а сообщается с полостью с (фиг. 3), а шарик 7 фиксатора 6 входит в канавку 9.

Сжатый воздух через отверстие 23 поступает в силовой пневмоцилиндр привода заслонки выхлопной трубы. При снятии усилия нажатия со штока 4 сначала полость с соединяется с атмосферой (фиг. 4) и силовой пиевмоцилиндр привода заслонки

1044509

Составытел ь О. Алексеев

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А Повх Заказ 7440/15 Тираж 675 Полянское

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

: еыхлопной трубы отключается, затем полость в соединяется с атмосферой (фиг. 51 и отключается силовой пневмоцнлиндр привода останова двигателя.

Применение вспомогательйого тормоза позволит обеспечить экономию топлива вследствие отключения двигателя при торможении на малых уклонах.