Привод канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащий приводной от гидросистемы шкив, кинематически связанный с блоками тягового каната, и натяжной механизм, содержащий гидроцилиндр, соединенный с блоком уравнительного каната, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности канатной дороги путем автоматической регулировки натяжения тягового каната в зависимости от нагрузки, полость гидроцилиндра сообщена с гидросистемой посредством логического клапана. (Л 4 сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1044511
3(5D В 61 В 12/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:- ..:;:. - "- 11
1 (21) 3243956/27-11 (22) 06.02.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) В. Н. Феськов и С. Л. Акакиев
К АВЧ ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт «ПечорНИИпроект» (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1430963, кл. 20 а 14, опублик. 1975 (прототип). (54) (57) ПРИВОД КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащий приводной от гидросистемы шкив, кинематически связанный с блоками тягового каната, и натяжной механизм, содержащий гидроцилиндр, соединенный с блоком уравнительного каната, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения долговечности канатной дороги путем автоматической регулировки натяжения тягового каната в зависимости от нагрузки, полость гидроцилиндра сообщена с гидросисте мой посредством логического клапана.
1044511
Составитель Л. Трофимчук
Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А. Повх
Заказ 7441/15 Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
", o делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к средствам транспортирования людей и грузов канатными дорогами, а именно к конструкции привода канатной дороги.
Известен привод канатной дороги, содержащий приводной от гидросистемы шкив, кинематически связанный с блоками тягового каната, и натяжной механизм, содержащий гидроцилиндр, соединенный с блоком уравнительного каната (1) .
Однако привод не обеспечивает доста10 точных сроков службы канатной дороги.
Цель изобретения — повышение долговечности канатной дороги путем автоматической регулировки натяжения тягового каната в зависимости от нагрузки.
Поставленная цель достигается тем, что, в приводе канатной дороги, содержащем приводной от гидросистемы шкив, кинематически связанный с блоками тягового каната, и натяжной механизм, содержащий гидроцилиндр, соединенный с блоком уравни- 20 тельного каната, полость гидроцилиндра сообщена с гидросистемой посредством логического клапана.
На чертеже изображена схема привода канатной дороги.
Привод канатной дороги включает в себя две натяжные каретки 1 и 2 с блоками, упоры 3 и 4, уравнительный канат 5, гидронасос 6, гидродвигатель 7 и исполнительный элемент натяжного устройства в виде гидроцилиндра 8. Гидроцилиндр 8 укреплен на З0 раме и связан с общим для обеих ветвей тягового каната 9 подвижным блоком 10 уравнительного каната 5, и с гидросистемой соединен через трубопровод 11, логический клапан 12 и трубопроводы 13 и 14.
Тяговый канат 9 огибает блоки натяж- 35 ных кареток 1 н 2 и приводной шкив 15.
Привод канатной дороги работает следующим образом.
При включении привода в сторону, указанную на чертеже стрелкой, каретка 1 перемещается до упора 3 и фиксируется.
Одновременно гидроцилиндр 8, штоком перемещая подвижный блок 10 вправо через уравнительный канат 5, перемеща; каретку 2, осуществляя натяжение тягового каната 9.
При этом гидронасос 6 подает давление через трубопровод 13 на гидродвигатель 7 и через трубопровод 13, логический клапан
12, трубопровод 11 — на гидроцилиндр 8.
Гидродвигатель 7 через редуктор передает на приводной шкив 15 момент, который пропорционален сопротивлению подвижного состава канатной дороги и давлению в гидросистеме. Поэтому при груженом подвижном составе давление в гидросистеме будет максимальным, а при порожнем составе — минимальным. Аналогично будут меняться усилия на гидроцилиндре 8 и, соответственно, в тяговом канате 9.
При включении привода в обратную сторону каретка 2 перемещается до упора 4 и фиксируется. Одновременно гидроцилиндр
8, штоком перемещая подвижный блок 10 вправо, через уравнительный канат 5 перемещает каретку 1, осуществляя натяжение тягового каната 9. При этом гидронасос 6 подает давление через трубопровод 14 на гидродвигатель 7 привода и через трубопровод 14, логический клапан 12,. трубопровод
11 — на гидроцилиндр 8.
Далее работа привода осуществляется аналогично.
Таким образом, предлагаемый привод канатной дороги позволяет значительно сократить время действия максимальных динами1 ческих нагрузок и повысить долговечность канатной дороги.