Привод канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащий приводной от гидросистемы шкив, кинематически связанный с блоками тягового каната, и натяжной механизм, содержащий гидроцилиндр, соединенный с блоком уравнительного каната, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности канатной дороги путем автоматической регулировки натяжения тягового каната в зависимости от нагрузки, полость гидроцилиндра сообщена с гидросистемой посредством логического клапана. (Л 4 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1044511

3(5D В 61 В 12/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:- ..:;:. - "- 11

1 (21) 3243956/27-11 (22) 06.02.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) В. Н. Феськов и С. Л. Акакиев

К АВЧ ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт «ПечорНИИпроект» (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1430963, кл. 20 а 14, опублик. 1975 (прототип). (54) (57) ПРИВОД КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащий приводной от гидросистемы шкив, кинематически связанный с блоками тягового каната, и натяжной механизм, содержащий гидроцилиндр, соединенный с блоком уравнительного каната, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения долговечности канатной дороги путем автоматической регулировки натяжения тягового каната в зависимости от нагрузки, полость гидроцилиндра сообщена с гидросисте мой посредством логического клапана.

1044511

Составитель Л. Трофимчук

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ 7441/15 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

", o делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к средствам транспортирования людей и грузов канатными дорогами, а именно к конструкции привода канатной дороги.

Известен привод канатной дороги, содержащий приводной от гидросистемы шкив, кинематически связанный с блоками тягового каната, и натяжной механизм, содержащий гидроцилиндр, соединенный с блоком уравнительного каната (1) .

Однако привод не обеспечивает доста10 точных сроков службы канатной дороги.

Цель изобретения — повышение долговечности канатной дороги путем автоматической регулировки натяжения тягового каната в зависимости от нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что, в приводе канатной дороги, содержащем приводной от гидросистемы шкив, кинематически связанный с блоками тягового каната, и натяжной механизм, содержащий гидроцилиндр, соединенный с блоком уравни- 20 тельного каната, полость гидроцилиндра сообщена с гидросистемой посредством логического клапана.

На чертеже изображена схема привода канатной дороги.

Привод канатной дороги включает в себя две натяжные каретки 1 и 2 с блоками, упоры 3 и 4, уравнительный канат 5, гидронасос 6, гидродвигатель 7 и исполнительный элемент натяжного устройства в виде гидроцилиндра 8. Гидроцилиндр 8 укреплен на З0 раме и связан с общим для обеих ветвей тягового каната 9 подвижным блоком 10 уравнительного каната 5, и с гидросистемой соединен через трубопровод 11, логический клапан 12 и трубопроводы 13 и 14.

Тяговый канат 9 огибает блоки натяж- 35 ных кареток 1 н 2 и приводной шкив 15.

Привод канатной дороги работает следующим образом.

При включении привода в сторону, указанную на чертеже стрелкой, каретка 1 перемещается до упора 3 и фиксируется.

Одновременно гидроцилиндр 8, штоком перемещая подвижный блок 10 вправо через уравнительный канат 5, перемеща; каретку 2, осуществляя натяжение тягового каната 9.

При этом гидронасос 6 подает давление через трубопровод 13 на гидродвигатель 7 и через трубопровод 13, логический клапан

12, трубопровод 11 — на гидроцилиндр 8.

Гидродвигатель 7 через редуктор передает на приводной шкив 15 момент, который пропорционален сопротивлению подвижного состава канатной дороги и давлению в гидросистеме. Поэтому при груженом подвижном составе давление в гидросистеме будет максимальным, а при порожнем составе — минимальным. Аналогично будут меняться усилия на гидроцилиндре 8 и, соответственно, в тяговом канате 9.

При включении привода в обратную сторону каретка 2 перемещается до упора 4 и фиксируется. Одновременно гидроцилиндр

8, штоком перемещая подвижный блок 10 вправо, через уравнительный канат 5 перемещает каретку 1, осуществляя натяжение тягового каната 9. При этом гидронасос 6 подает давление через трубопровод 14 на гидродвигатель 7 привода и через трубопровод 14, логический клапан 12,. трубопровод

11 — на гидроцилиндр 8.

Далее работа привода осуществляется аналогично.

Таким образом, предлагаемый привод канатной дороги позволяет значительно сократить время действия максимальных динами1 ческих нагрузок и повысить долговечность канатной дороги.