Опора кузова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПОРА КУЗОВА, преимущественно локомотива, содержащая охватывающий опорный ролик гибкий элемент, одним концом пропущенный через смонтированную в поперечной плоскости на тележке пружину и связанный с последней, отличающаяся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, опорный ролик закреп , лен на боковине рамы тележки, а яругой Кконец гибкого элемента закреплен иа кузове ниже оси вращения уг-омянутого ролика .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з<д1 Н 61 F 5/14 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП"ИЙ,(21) 3334466/27-11

422) 07.09.81 (46) 30.09.83. Бюл, № 36 (72) Г. С. Михальченко и В. И. Кула3у-"хов (7l) Брянскйй ордена Знак Почета» институт транспортного машиностроения (53) 625.2 011.1(088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР ..№ 525579, кл. В 61 F 5/14; 1974.

„„Я0„„3 О44И7 А (54) (57) ОПОРА КУЗОВА, преимуществей. но локомотива, содержащая охватывающий опорный ролик гибкий элемент, одним концом пропущенный через смонтированную в поперечной плоскости на тележке пружину и связанный с последней, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, опорный ролик закреплен на боковине рамы тележки, а другой конец гибкого элемента закреплен на ку:зове ниже оси вращения угомянутого ро лика.

10445! 7

4-4

Составитель А. Ходыкня

Редактор С Юско Текред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 7441/15 Тирау 507 Подлис иое

ВНИИПИ Государственяого комитета ССГР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужюрод, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к жеЛез1!одорож мому транспорту и ко< лется конструкциИ механической части нодлижного состава;

11звестна опора кузова, прснмущественно локомотива, содержащая охватывающий опорный ролик гибкий э.чемент, одним концом пропущенный через смонтированную в поперечной полости на тележке пружину и связанный с последней 1! j.

Однако опора не может быть использо

В на в качестве поперечной.

Цель изобретейия -- расширение функ циональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре кузова, преимущественно локомотива, содержащей охватывающий опорный ролик гибкий элемент, одним концом пропущенный через смонтированную в поперечной плоскости на тележке пружину и связанный с последней, опорный ролик закреялен иа боковине рамы тележки, а другой конец гибкого элемента закреплен на кузове ниже оси вращения упомянутого ро лика. гта фиг. 1 показано расположение опор на трехосной тележке; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Опора кузова локомотива состоит из основания 2 опоры, установленного на боковине тележки 3. На основание опоры через ось 4 и сектор 5 опирается гибкая связь

6, которая одним концом связана с лапой 7

5 кузова локомотива и вьнголняет роль упругой связи (маятника), а другим через винтовые пружины 8, основание 2 опоры н траверсу 9 — с боковиной тележки и выполняет роль рессорного подвешивания.

10 Опора кузова работает следующим образом.

При действии вертикальных статических и динамических снл нагрузка от кузова 1 через лапу 7 передается на гибкую связь 6, которая через траверсы 9 сжимает блок цилиндрических пружин 8, установленных перпендикулярно продольнои оси локомотива, и упирается в основание 2 опоры, При этом опора выполняет роль второй ступени рессорного подвешивания.

При поперечном относе и повороте кузова 1 относительно тележки локомотива .гибкая связь 6 отклоняется, при этом она выполняет роль поперечной упругой связи, создающей возвращающую силу и момент.

Использование предлагаемой опоры позволит уменьшить массы боковин тележки