Опора кузова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРА КУЗОВА, преимущественно локомотива, содержащая охватывающий опорный ролик гибкий элемент, одним концом пропущенный через смонтированную в поперечной плоскости на тележке пружину и связанный с последней, отличающаяся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, опорный ролик закреп , лен на боковине рамы тележки, а яругой Кконец гибкого элемента закреплен иа кузове ниже оси вращения уг-омянутого ролика .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН з<д1 Н 61 F 5/14 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП"ИЙ,(21) 3334466/27-11
422) 07.09.81 (46) 30.09.83. Бюл, № 36 (72) Г. С. Михальченко и В. И. Кула3у-"хов (7l) Брянскйй ордена Знак Почета» институт транспортного машиностроения (53) 625.2 011.1(088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР ..№ 525579, кл. В 61 F 5/14; 1974.
„„Я0„„3 О44И7 А (54) (57) ОПОРА КУЗОВА, преимуществей. но локомотива, содержащая охватывающий опорный ролик гибкий элемент, одним концом пропущенный через смонтированную в поперечной плоскости на тележке пружину и связанный с последней, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, опорный ролик закреплен на боковине рамы тележки, а другой конец гибкого элемента закреплен на ку:зове ниже оси вращения угомянутого ро лика.
10445! 7
4-4
Составитель А. Ходыкня
Редактор С Юско Текред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 7441/15 Тирау 507 Подлис иое
ВНИИПИ Государственяого комитета ССГР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., a. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужюрод, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к жеЛез1!одорож мому транспорту и ко< лется конструкциИ механической части нодлижного состава;
11звестна опора кузова, прснмущественно локомотива, содержащая охватывающий опорный ролик гибкий э.чемент, одним концом пропущенный через смонтированную в поперечной полости на тележке пружину и связанный с последней 1! j.
Однако опора не может быть использо
В на в качестве поперечной.
Цель изобретейия -- расширение функ циональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в опоре кузова, преимущественно локомотива, содержащей охватывающий опорный ролик гибкий элемент, одним концом пропущенный через смонтированную в поперечной плоскости на тележке пружину и связанный с последней, опорный ролик закреялен иа боковине рамы тележки, а другой конец гибкого элемента закреплен на кузове ниже оси вращения упомянутого ро лика. гта фиг. 1 показано расположение опор на трехосной тележке; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Опора кузова локомотива состоит из основания 2 опоры, установленного на боковине тележки 3. На основание опоры через ось 4 и сектор 5 опирается гибкая связь
6, которая одним концом связана с лапой 7
5 кузова локомотива и вьнголняет роль упругой связи (маятника), а другим через винтовые пружины 8, основание 2 опоры н траверсу 9 — с боковиной тележки и выполняет роль рессорного подвешивания.
10 Опора кузова работает следующим образом.
При действии вертикальных статических и динамических снл нагрузка от кузова 1 через лапу 7 передается на гибкую связь 6, которая через траверсы 9 сжимает блок цилиндрических пружин 8, установленных перпендикулярно продольнои оси локомотива, и упирается в основание 2 опоры, При этом опора выполняет роль второй ступени рессорного подвешивания.
При поперечном относе и повороте кузова 1 относительно тележки локомотива .гибкая связь 6 отклоняется, при этом она выполняет роль поперечной упругой связи, создающей возвращающую силу и момент.
Использование предлагаемой опоры позволит уменьшить массы боковин тележки