Букса рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БУКСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержаш,ая корпус , смонтированные в нем подшипник скольжения , польстер с пластиной и распорными пружинами, мембранный насос для принудительной подачи смазки, отличающаяся тем что, с целью повышения надежности ее работы путем обеспечения устойчивого режима подачи смазки в подшипник, насос жестко прикреплен снизу к пластине польстера выпуклой сторвной мембраны, причем в центре мембраны установлен груз с массой, определяемой выражением - гдет-масса груза, кг; fi -суммарная жесткость мембраны и пру ,жин польстера, н/м; f -частота собственных колебаний пружин и мембраны, Гц. (Л 4 4ib СП 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН.3 (50 В б! F .1 7 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ f21) 2912792/27-11 (22) 19.04 80 (46) .30.09.83. Бюл. № 36 (72) А. В. Еремин, Д. Г. Громаковский и А, Н. Суров (7!) Куйбышевский ордена Трудового Красйого Знамени политехнический институт им.. В. В. Куйбышева и Управление Куйбышевской ордена Ленина железной дороги

" (53) 629.4.027.114.4 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство НРБ № 13550, кл. В 61 F 5/28, !969. (54) (57) БУКСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, смонтированные в нем подшипник сколь жения, польстер с пластиной н распорнйми

„„SU„„10445 I 8 А пружинами, мембранный насос для принудительной подачи смазки, отличающаяся тем что, с целью повышения надежности ее работы путем обеспечения устойчивого режима подачи смазки в подшипник, насос жестко прикреплен снизу к пластине польстера выпуклой стороной мембраны, причем в центре мембраны установлен груз с массой, otiределяемой выражением

К

N = — уу- — g где в-масса груза, кг;

1 -суммарная жесткость мембраны и пру ,жин польстера, н/и; т -частота собственных колебаний пружин и мембраны, Гц.

1(ц 15! Я

Изобретени относится к машиностроению, в частности к производству средств подвижного состава железнодорожного транспорта.

Известна букса рельсового транспортного средства, содержащая корпус, смонтированный в нем подшипник скольжения, польстер с пластиной и распорными пружинами, мембранный насос для принудителыгой по даЧи смазки (1).

Однако устройство не обеспечивает на дежиости работы при отсутствии отклонений от прямолинейности пути, а также при малых скоростях движения экипажа.

11ель изобретения — — повышение надежности работы буксы, путем обеспечения устойчивого режима йодачи смазки в подшипник.

Поставленная цель достигается тем, что в буксе рельсового транспортного средства, содержащей корпус, смойтированные в нем подшипник скольжения, польстер с пластиной и .распорными пружинами, мембранныйнасос для принудительной подачи смазки, последний жестко прикреплен снизу к пластине польстера выпуклой стороной мембраны, причем иа последней в ее центре установлен груз с массой, определяемой выражением .

Предлагаемое изобретение позволит повысить производительность насоса и обес печит устойчивый режим смазки буксы независимо от скорости движения транспортI ного средства. где гп-масса груза, кг;

14-суммарная жесткость мембран и пружин польстера, н/м;

f -частота собственных колебаний пружин и мембраны, Гц.

На чертеже показана букса, разрез.

Букса состоит из корпуса 1, подшипника 2 скольжения, польстера 3, включающего в себя нижнюю пластину 4, распорные ружины 5, верхнюю пластину 6, на которой жестко закреплен мембранный насос 7. Последний включает в себя корпус 8, мембрану 9, в центре которой жестко закреплен гру3 10, а также всасывающий клапан ll, соединенный с масляным резервуаром 12, и нагнетательный клапан 13, соединяющий ,полость 14 насоса 7 с маслопроводной трубкой 15, другой конец которой присоединен к маслопроводному каналу 16 подшипника 2.

Устройство работает следуюц1им образом

При движении транспортного средства по рельсам имеют место радиальные вертикаль", ные колебания, Они вызывак>т колебательные движения верхней пластины 6 и пружин 5 польстера 3. Жестко связанный с верхней пластиной 6 корпус 8 насоса 7 также испытывает колебания, которые передаются мембране 9 с грузом 10. . Для привода в действие насоса 7 ис пользуется энергия радиальных вертикальных колебаний верхней пластины 6 польстера 3. Чтобы более эффективно ее исполь. зовать, масса груза 10 мембраны 9 выбирается из условия соответствия равной жест; кости пружин 5,. польстера 3 и мембраны 9„ что обеспечивает возбуждение собственных колебаний массы, размещенной на мембране 9 насоса 7. Поэтому масса груза 10 рассчйтывается по. формуле

1т1 = где 1т1- масса груза, кг; .k- суммарная жесткость мембраны и пру жин польстера, н/м;

f -частота собственных колебаний пружин и мембраны,- Гц, Жесткость мембраны 9 выбирается рав ной жесткости распорных пружин 5 польстера 3. Поскольку. сложный спектр колеба.. ний колесной. пары содержит колебания с о, частотой от единиц до тысяч Гц, то в нем всегда имеются составляющие, равные ил11 .кратные частоте собственных колебаний распорных пружин 5 и мембраны 9. Колебания

: мембраны 9 с грузом 10 при ходе мембраны вверх. производят всасывание масла через клапан 11 в полость 14 насоса 7, а при ходе вниз — нагнетание масла через клапан 13 в. маслопроводную трубку 15 и канал 16 подшипника 2.

Составитель А. Ходыкин

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ 7441/15 Тираж 507 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Моуква, Ж 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП <Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4