Привод стрелочного перевода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРИВОД СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА преимущественно трамвайных путей , содержащий заключенные в корпус, установленный между контррельсами пути, тяговые электромагниты с сердечниками, взаимодействующие с переводным замковым механизмом, тягу, соединяющую перья стрелгки и взаимодействующую с концевыми переключателями , установленными на плите, закрепленной внутри корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , переводной замковый механизм выполнен с ведущстм ч ведомым валами, в:.1аимодействующими между собой посредстволГ смонтированных на них секторов и снабжен двумя промежуточными валами, одними концами установленными в подщинниковой опоре, механизмом контроля положения стрелки и механизмом регулировки хода перьев стрелки, взаимодействующими с упомянутой тягой и кинематически связйннь1м 1 с упомянутыми промежуточными валами. о 3 « 55

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5i) Б 61

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! ::) !!

/ с ! с с

4 г с

° Ю с Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗО6РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

{21) 3419029/27-11 (22) 07.04.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Б. А. Мирецкий, Э. А. Гудельман, В. В. Кузьменко, Л. В. Збарский и Н. Г. Марченко (7l) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского. хозяйства (53) 656.257-83:625.151.3 (088.8) (56).1. Авторское свидетельство СССР

¹ 235811, кл. В 61 L 5/06, 13.12.196?. (54) (57) l. ПРИВОД ССТРЕЛОЧНОГО ВЕРЕВСЯА преимущественно трамвайных пу тей, содержа)ций заключенные в корпус, ус. тановленный между контррельсами пути, тяговые электромагниты с сердечниками, вза „„SU„„1 4526 А имодействующие с переводным замковым механизмом, тягу, соединяющую перья стрелки и взаимодействующую с концевыми переклк>чателями, установленными на плите, закрепленной внутри корпуса, отличающийся тем, что, с, целью повышения надежности, перевс>дной замковый механизм выполнен с ведущем ц ведомым валами, взаимодействующими между собой посредством смонтированных на них секторов и снабжен двумя промежуточными валами, одни ми концами установленными в подшипниковой опоре, механизмом контроля положения стрелки и механизмом регулировки хода. перьев стрелки, взаимодействующими с упомянутой тягой и кинематнчески связайными с упомянутыми промежуточными валами.

104452б

При этом сектор на ведущем валу пере рО водного замкового механизма выполнен с выпуклой поверхностью и цевкой, причем радиус выпуклой поверхности равен радиусу впадины сектора на ведомом валу, выполненном с пазом для взаимодействия с упомянутой цевкой и жестко закрепленным для взаимодействия с шатунно-кулисным механизмом, который установлен на свободном конце одного промежуточного вяла, а на ведущем валу шарнирно закреплена вилка

° с пальцем для взаимодействия с сердечниками электромагнитов.

Механизм регулировки хода перьев стрел ки выполнен" в виде скобы с пальцем для взаимодействия с кронштейном, жестко смонтированным на. тяге, и регулировочным

4интом, шарнирно связанным со скобой и свободным концом другого промежуточного вала.

Поставленная Ъель достигается тем, Что

Привод стрелочного перевода, . преимущественно трамвайных путей, содержащий заключенные в корпус, установленный между контррельсами пути, тяговые Ълектромагни2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что сектор на ведущем валу переводного замкового механизма выполнен с выпуклой поверхностью и цевкой, причем радиус выпуклой поверхности равен радиусу. впадины сектора HB ведомом валу, выполненном с паэоМ для взаимодействия с упомянутой цевкой и жестко закрепленным пальцем для вза имодействия с шатунно-кулисным механизмом, который установлен на свободном конце одного промежуточного вала, а на ведущем валу шарнирно закреплена вилка с пальцем для взаимодействия с сердечниками электромагнитов.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что механизм регулировки хода перьев стрел1 "" Изобретение отйоситсй к Стрелсгчйым" соченоидныМ приводам, применяемым для унр вления трамвайными стрелКами и может быть использовано для управления стрелками в автоматическом или ручном режиме

:любого вида рельсового транспорта.

Известен привод стрелочного перевода, :.преймущественно трамвайных . путей, содержащий заключенные в корпус, установленный между контрельсами пути, тяговые элек. тродвйгатели с сердечниками, взаимодействующие с переводным замковым механизмом, тягу, соединяющую перья стрелки и взаимодействующую с концевыми переключателями, установленными HB плите, закрепленной внутри корпуса (1J.

Недостатками конструкции являются отсутствие замкового механизма в фиксирующем устройстве, исключающего самопроизвольное перемещение пера стрелки под действием проезжающего колеса и наличие в приводе пружин, из-эа чего мощность привода значительно увеличена, так как приводу для перемещения пера стрелки требуется, кроме преодолений сил трения пера стрелки, затратить еще равноценное количество энергии на преодоление усилия в ,пружинах.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, снижение потребляемой мощности привода, повышение безопас. ности движения транспорта. кй выполнен в виде скобы с 1альцем для взаимодействия с кронштейном, жестко смонтированным на тяге, и регулировочных винтом, шарнирно связанным со скобой и свободным концом другого промежуточного вала.

4. Привод по п. 1, отличающийся тем, что механизм контроля положения стрелки выполнен в виде двух рычагов, установленных на свободном конце одного промежуточного вала, один иэ которых через промежуточное звено связан с кронштейном, жестко закрепленным на тяге, а другой .смонти, рован с возможностью взаимодействия с концевыми переключателями.

Х, ты -с серде 1ннками, й%аймбдеиствующие с переводным замковым механизмом, тягу, соединяющую перья стрелки и взаимодей;ствующую с концевыми переключателями, востановленными на плите, закрепленной внутри корпуса, переводной замковый механизм выполнен с ведущим и ведомым валами, взаимодействующими между собой по,О,средством смонтированных на них секторов и снабжен двумя промежуточными валами„ одними концами:установленйыми в подшип-пиковой опоре,.механизмом контроля положения стрелки и механизмом регулировки хода перьев стрелки, взаимодействующими с супомянутой тягой и кинематически связан ными с упомянутыми промежуточными ва. рами.

-.-1044526

3 4

Механизм контроля йоложения стрелки жен рйчагом 41, установленный яа "конце

«выполнен в виде двух рычагов, установлен- вала 40, вынесенном за пределы корпуса 1. ных на свободном конце одного промсжу- Рычаг 41 с помошью промежуточного зветочного вала, олин иэ которых че«|ез про- на 42 связан с кронштейном 43, который межуточное звено связан с кронштейном; . жестко зафиксирован на тяге 7. жестко закрепленным на тяге, а другой смонтирован с возможностью взаимодействия. e кЬнцевыми переключателями из одного крайнего положения в противоположное на свободном конце вала 14, вынесенном за корпус 1, установлен переводной

На фиг. 1 изобРажен пРивод стРелочйг|го: ыч, 4, пе евода, общий вид; на фиг. 2 — вид,я . 0; Р

Плане привода стрелочного перевода с от-

«|рытой крышкой; на фиг. 3 — разрез А-А ных путе ра отает следующим о разом, Для перевода перьев стрелки из одного на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 5.. действием тока в ием создается мощное маг..ПРивод состоит из коРпУса 1, котоРый нитное поле, которое втягивает сердечник 11 имеет крышку 2 с уплотнительной Резиной 3;, свою очередь через вйлку 13 повораанкерные плиты 4, длЯ креплениЯ.юрпУса.. вед щий вал 14 Вед щий вал поворачивает ведущий сектор 19, который, к конт ельсам 5 п ти, пат бок 6 для вво да проводов и тяги 7, соединенной с перья-,: 20 в ми трамвайной стрелки 8 при помощи паль- скользя своей выпуклой поверхностью пб цев 9. Внутри корпуса 1 расположены тяго. сопряженной с . ней поверхностью впадин ., сектора 20, расфиксирует его и, вводя цев вые электРомагниты 10 постоЯнного тока, . 21 з 22 о о ачи ает секто 20 до имеющие подвижные сердечники 11, кот рые тех пор, пока цевка не выйдет иэ зацепчеРез палец 12 шаРниРно свЯзаны с вил- 2 м 22 и цри этом выпуклая по-. кой 13, закрепленной на ведущем валу 14,.

25 ления с пазом с поверхностью впадин сектора торый состоит из двух,подшипниковых щи-, но замкнет его. тов 16, в подшипниках 17 установлен веду- В 20 23 щий вал 14 и ведомый вал 18. На валу 14 тблкает шатун 24, который, перемещаясь в

С РадиУсом, Равным окРУж ости и дин е-, к хо а алец 34 тяг 35 и к они посаженного на вал 18. Сектор 19 имеет .

0 имеет паз, взаимбвода 8. штейн 4 но СВЯзан с ползУном 24 Установленный в ычаг 41 поворачивает вал 40 который свокулисе 25. На пРомежуточном валу б, ко- а ом 39 размыкает ко такты одного им рычагом азмыкает контакты одного торый одним концом опирается на подшиа-, концевого переключателя о о переключателя 38 н замыкает конщий пРЯмоУгольное сечение 28, выведен за " ки 8 своих конечных положений Сигналы

MrHaJlblç снимаемые с концевых переключателей 38, конец вала с пРЯмоугольиым сечением 28 поступа на светофоры и в систему управОдет меха«|изм РегУлировки хода еРюв ления стрелочными ереводамн для указа

"трелки представлиющий собой скобУ 29 ния положения перьев стрелочного перевос РегУлиРовочным винтом 30, котоРый g1aP-,, 45 да 8, что позволяет водителю, не снижая иирно связан с концом вала 26. скорости, проходить стрелочный узел, так как без наличия указателя положения nepbДля исключения самопроизвольного осе- ев стрелки водитель трамвая снижает. скового перемещения винт 30 снабжен контр- рость до минимума и смотрит, переведены гайкой 31 и шплинтом 32 с шайбой 33. Ско- ли перья стрелки и плотно ли они прилегают ба 29 через палец 34, тягу 35 и кронштейн 36 к контррельсу. Регулировку величины кода связана со стрелочной тягой 7 тяги, связывающей перья стрелки, осущеПривод имеет устройство контроля поло- ствляют так; отпускают контргайку 31, жения стрелки, которое состоит из плиты 37, винт 30, который, вращаясь в конце вала 28, закрепленной внутри корпуса 1 с .коиечий- поднимает или опускает за счет резьбы скоми переключателями 38, взаимодействую- у бу 29 относительно оси промежуточного вашими с рычагом 39, закрещтенным на ва: ла 27, если скоба 29 полностью опущена, то лу 40. Вал 40, смонтированный в подшинни- ход тяги 7 будет максимальным, а при полковой опоре (в сечении .не показана) сааб ностью поднятой скобе 29 ход будет мини

1()4 1,") .? Ii

Мальиый, эт6 происхолит за счет того, чт<

itpH постоянном угле поворота нроме>кут< ч ного вала 27 хол тяги 7 булет опрелелятьгн величиной пути, проходимого пальцем 34, я он зависит от радиуса качения этого пяль ца. определяемого положением скобы 29 <) Iносительно оси вала 27.

Ручной перевод перьев стрелки 8 осугцествляют с помо<цью рычага 44, поворачивая который приволят в движение ведуши и вал .!4, а он, в свою очередь, весь мехянизм привода так же, как это происходит при работе от тяговых электромагнитов. В связи с необратимостью переводного зямково< о механизма, т.е. невозможностью поворота за вал !8, исполняется перевод перьев стрелки 8 г ll<)I)I<)Ii<1>I<) ры га)я при непосрелгтвенlI<) 1 8:IiIII %1<)jlgI

11!)< ллягя MIlй привод <1рел<)нного псрен<)ла позволяет обеспе <ить 6<.зон<)сность движения нри движении 11<) <трелочному пе5 револу зя счет нялежнои фиксации стрелочной тяги с помогцью фигурных секторов переводного зя мкового устройства, повысить эксплуатационную належност)>, снизить ударные нагрузки, уменьшить шумовой эффект и найл<т широкое применение в городском электрофицированном рельсовом транспорте, на шахтах и рудниках для рудничного транспорта и лля магистральных железных дорог при установке стрелочного перевола в межрельсовом пространстве.

15. 044526

24 25 25 27

Уиг.4

Фиг.5

11 10

1044526

f6

t2

Составитель Н.Жарцовз

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор В Бутяга

Заквз 7441/l5 Тираж 507 ПодписнсфГ

ВНИИПИ- Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

t!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4