Пост управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно трамвая, содержащий основание, щарнирно соединенное одной частью с полом кабины, и ножные органы управления, размещенные в его консольной части, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности управления и снижения утомляемости водителя путем обеспечения перемещения по высоте ножных органов управления, он снабжен регулировочным устройством, включающим в себя механизм перемещения и двуплечий рычаг, который расположен под основанием и состоит из продольных разнесенных частей, попарно направленных в разные стороны и установленных на поперечной оси, шарнирно связанной с полом кабины , причем части упомянутого двуплечего рычага больщей длины снабжены на концах, обращенных к консольной частн основания, телами качения для взаимодействия с его нижней поверхностью, а части указанного рычага меньшей длины подвижно связаны концами с упомянутым механизмом перемещения , при этом указанная консольная часть основания снабжена ограничителями ее бокового перемещения. 2. Пост управления по п. 1, отличающийся тем, что указанные ограничители выполi нены в виде вертикальной стойки, жестко прикрепленной к полу кабины и сопрягае (Л мой с прорезью, которая выполнена на торце консольной части основання. 4 СП со Од
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1044536 з(11 В 62 D 25!20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3418885/27-11 (22) 06.04.82 (46) 30.09.83. Бвл. № 36 (72) О. И. Федченко, В. В. Носов, Б. А. Герасимов и Л. Ф. Пискун (53) 629.113.075 (088.8) (56) 1. Патент США № 3610359, кл. 180-68,5, 1971 (прототнп). (54) (57) ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно трамвая, содержащий основание, шарнирно соединенное одной частью с полом кабины, и ножные органы управления, размещенные в его консольной части, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности управления и снижения утомляемости водителя путем обеспечения перемещения по высоте ножных органов управления, он снабжен регулировочным устройством, включающим в себя механизм перемещения и двуплечий рычаг, который расположен под основанием и состоит из продольных разнесенных частей, попарно направленных в разные стороны и установленных на поперечной оси, шарнирно связанной с полом кабины, причем части упомянутого двуплечего рычага большей длины снабжены на концах, обращенных к консольной части основания, телами качения для взаимодействия с его нижней поверхностью, а части указанного рычага меньшей длины подвижно связаны концами с упомянутым механизмом перемещения, при этом указанная консольная часть основания снабжена ограничителями ее бокового перемещения.
2. Пост управления по п. 1, отличающийся тем, что указанные ограничители выполнены в виде вертикальной стойки, жестко прикрепленной к полу кабины и сопрягае- у,у мой с прорезью, которая выполнена на тор- ill це консольной части основания.
1044536
Изобретение относится к транспорту, в частности к системам управления, преимущественно постам управления трамваев, других видов электротранспортных грузоподьемных машин.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является пост управления транспортного средства, содержащий основание, шарнирно соединенное одной частью с полом кабины, и ножные органы управления, размещенные в его кон5
Кроме того, ограничители выполнены в виде вертикальной стойки, жестко прикрепленной к полу кабины и сопрягаемой с прорезью, которая выполнена на торце консольной части основания.
На фиг. 1 изображен пост управления транспортного средства с регулировочным устройством изменения расстояния от сиденья кресла до ножных органов управления, 45
50 сольной части (1).
К недостаткам устройства относится то, что комплексное изменение положения ручных органов управления и контроля по отношению к водителям разного роста осуществляется в нем конструктивно сложно и
15 не всегда целесообразно (необходимо менять высоту пульта с электрокабелями, применять сложный механизм перемещения пульта и др.) .
Цель изобретения — повышение эффек- р0 тивности управления и снижение утомляемости водителя путем обеспечения перемещения по высоте ножных органов управления.
Поставленная цель достигается тем, что пост управления транспортного средства, преимущественно трамвая, содержащий основание, шарнирно соединенное одной частью с полом кабины, и ножные органы управления, размещенные в его консольной части, снабжен регулировочным устройством, включающим в себя механизм перемещения и двуплечий рычаг, который расположен под основанием и состоит из продольных разнесенных частей, попарно направленных в разные стороны и установленных на поперечной оси, шарнирно связанной с полом кабины, причем части упомянутого двуплечего рычага большей длины снабжены на концах, обращенных к консольной части осно-. вания, телами качения для взаимодействия его с нижней поверхностью, а части указанного рычага меньшей длины подвижно свя- 40 заны концами с упомянутым механизмом перемещения, при этом указанная консольная часть основания снабжена ограничителями ее бокового перемещения. с пультом управления и креслом водителя, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Пост управления содержит основание 1, шарнирно соединенное через стойку 2 и ось
3 с полом кабины, опирающееся в средней части на механизм подъма, который представляет собой двуплечий рычаг, состоящий из продольных разнесенных частей 4, попарно направленных в разные стороны и установленных на поперечной оси, шарнирно связанной с полом кабины через опору
5, причем части упомянутого двуплечего рычага большей длины снабжены на концах, обращенных к консольной части основания, телами 6 качения для взаимодействия с нижней поверхностью основания 1. Части
4 меньшей длины двуплечего рычага подвижно связаны концами с механизмом перемещения через прорезь, при этом консольная часть основания снабжена ограничителем
7, который выполнен в виде вертикальной стойки криволинейной формы. Ограничитель жестко прикреплен к полу кабины и сопряжен с прорезью, которая выполнена на торце консольной части основания.
Механизм перемещения выполнен в виде винтовой передачи и состоит из винта 8, гайки 9 и рукоятки 10. На нижнем конце винта 8 свободно вращается ось 11, опоры, концы которой входят в прорези двуплечего рычага меньшей длины.
Изменение расстояния от ножных органов управления до сиденья кресла при различном росте водителей осуществляетсяследующим образом.
Водитель, садясь в кресло, определяет физиологическую рациональную рабочую позу. Если углы сгибания в коленном и голеностопном суставах выходят за пределы зоны удобства суставных углов, то водитель, поворачивая рукоятку 10 механизма перемещения, одновременно вращает винт 8, который, вращаясь в неподвижной гайке 9, перемещает ось 11, которая воздействует на часть 4 меньшей длины рычага и поворачивает ее вокруг оси опоры 5, воздействуя через тела 6 качения на нижнюю поверхность основания 1, и перемещает его вдоль ограничителя 7.
При использовании предлагаемого,поста управления повышается эффективность управления за счет обеспечения оптималь-. ного расстояния ножных органов управления при различном росте водителя и, как следствие, снижение утомляемости, что связано с повышением производительности труда и безопасности движения.
1044536
Составитель А. Слыхов
Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор А. По вх
Заказ 7443/16 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам . изобретений и оч крытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4