Внедорожное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, установленный на оснащенных грунтозацепами щагающих лыжах, носовая часть которых в режиме их переноса расположена выше над поверхностью грунта, чем хвостовая , отличающееся тем,, что, с целью повышения тяги, высота грунтозацепов каждой лыжи выполнена увеличивающейся в направлении ее носовой части.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECtlYEiËÈН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2940115/27-11 (22) 13.06.80 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Л. Ф. Ко ровицын, А. А. Петров, Н. П. Васильев и В. Г. Ткачев (71) Калининский ордена Трудового Крас-. ного Знамени политехнический институт и Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (53) 629. 113,03 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2742030, кл. В 62 D 57 02, 26.03.79 (прототип) .
„„SU „„1044542 A
3(51) В 62 D 5702; Е 02 F 904 (54) (57) ВН1ДОРОЖНО1- =ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, установленный на оснащенных грунтозацепами шагающих лыжах, носовая часть кото. рых в режиме их переноса расположена выше над поверхностью грунта, чем хвостовая, отличающееся тем,, что, с целью повышения тяги, высота грунтозацепов каждой лыжи выполнена увеличивающейся в направлении ее носовой части.!
044542
Составитель,Л. Аптер
Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор А. Повх
Заказ 7443/16 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам с шагающим движителем, предназначенным для преимущественного исполь зования его как тягача при транспортировании нагруженных прицепов по неосушенным болотам.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является известное внедорожное транспортное средство, содержащее корпус, установленный:. на оснащенных грунтозацепами шагающих лыжах, носовая часть которых в режиме их переноса расположена выше над поверхностью грунта, чем хвостовая (1) .
Недостатком транспортного средства является выполнение всех грунтозацепов одинаковой высоты, определяемой небольшим подъемом над поверхностью грунта хвостовой части лыжи. В результате этого все грунтозацепы имеют слишком малую высоту, которая не обеспечивает достаточного тягового усилия.
Цель изобретения — повышение тяги.
Поставленная цель достигается тем, что во внедорожном транспортном средстве, содержащем корпус, установленный на оснащенных грунтозацепами шагающих лыжах, носовая часть которых в режиме их переноса расположена выше над поверхностью грунта, чем хвостовая, высота грунтозацепов каждой лыжи выполнена увеличивающейся в направлении ее носовой части.
На чертеже изображено внедорожное транспортное средство, общий вид. рранспортное средство состоит из рамы 1, на которой смонтирована кабина 2.
Рама 1 передней стороной через ролики 3 и направляющие 4 овальной формы установлена на носовых частях опорных лыж 5 или 6, а задней стороной, через ролики 7 и продольные направляющие 8 — на хвостовых частях опорных лыж 5 и 6. Передние направляющие 4 опорных лыж 5 и 6 сопряжены с приводом 9, двигатель кото1О рого смонтирован внутри кабины 2. Подошва каждой из опорных лыж 5 и 6 оснащена поперечными грунтозацепами, высота которых постепенно увеличивается в направлении от хвостовой части опорных лыж 5 и 6, где высота поперечного грунтозацепа 10 составляет наименьшую величину, к носовой части опорных лыж 5 и 6, где высота поперечного грунтозацепа 1! наибольшая.
В процессе передвижения тягача преимущественно приподнимаются лишь носовые части опорных лыж 5 или 6 с поперечными грунтозацепами 11. Хвостовые части опорных лыж 5 или 6 приподнимаются на меньшую величину, а поскольку поперечные грунтозацепы !Î в этой части
25 имен>т небольшую высоту, то «пропахива ние» HMH поверхности грунта практически исключается. При опускании опорных лыж
5 или 6 высокие поперечные грунтозацепы 11 полностью входят в грунт и удерживают тягач от смещения, обеспечивая на крючке повышенные тяговые нагрузки.
Использование предлагаемого изобретения позволит повысить в 2 — 3 раза тяговые усилия на крюке.