Устройство управления исполнительным механизмом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО УГ1РАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ, преимущественно .главного судового двигателя , содержа(цее дистанционный пост управления командными г)рганами, соединенный с блоком управления, подключенным к преобразователям, посредством которых блок управления связан с основным и вспо,могательным гидроцнлнндрами исполнительного механизма, причем блок управления включает управляющие ячейки но числу команд переключения исполнительного механизма , состоящие каждая из последовательно соединенных логического элемента .И и запоминаюи1его устройства, а .также микропереключатели команд исполнительного механизма , подключенные к входам сброса запоминающих устройства и вторым входам логических элементов И блока управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено выходными логическими элементами И и ИЛИ, посредством которых управляюгцие ячейки блока управления подключены к соответctвyющим преобразователям, а также элементами задержки времени, подключенными между выходами выходных логических элементов ИЛИ и входами преобразовате-. S лей, соединенных с основным гидроцилинд-. (Л ром исполнительного механиз.м.а. 4 4 СЛ 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3

2 списочник изоБре.пнин ;„;.:

Н Двтсрексмм Свид т ЛьСтвь

23 в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3296496/27- ! (22) 28.05.8! (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Е. С. Иофа, В. 11. Гуревич, Ю.,с1. Наумов, Б. Г. Сиротин и М. Г. Шперлинг (53) 629.12 841088.8) (56) 1. Авторское свидетельс1во СССР № 822146. кл. Б 63 В .2! 22, !1.03.79 (прототип). (54) (57) УСТРОЛСТВО У11РАВА ЕНИЯ ИСПОЛНИТ1;ЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ, преимущественно тланного судового двигателя, содержащее дистанционный пост управления команднычи органами, соединенный с блоком управления, подключенным к преобразователям, посредством которых блок управления связан с основным и вспомогательным гидроцилиндрами исполнитель ного механизма, причем блок управления

„„SU„„1044547 А включает управляющие ячейки по числу команд переключения исполнительного механизма, состоящие каждая нз последовательно соединенных логического элемента .И и запоминающего устройства, а .также мнкропереключатели команд исполнительного механизма, подключенные к нходам сброса запоми HBlollIHx устройства и нторым н ходам логических элементов И блока управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено вЬ3ходными логическими элементами И и ИЛИ, посредством которых управляющие ячейки блока управления подключены к соответствующнIN преобразователям, а также элементами задержки времени, подключенными между выходами выходных логических элементов ИЛИ и входами преобразонатеа лей, соединенных с основным гидроцилинд-. ром исполнительного механизма.!

0! !5 17

45 !

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления ис полнительными механизмами.

Известно устройство управления исполнительным механизмом преимущественно главного судового двигателя, содержащее дистанционный пост управления командными органами, соединенный с блоком управления, подключенным к преобразователям, посредством которых блок управления связан с основным и вспомогательными гидроцилиндрами исполнительного механизма, причем блок управления включает управляющие ячейки по числу команд переключения исполнительного механизма, cîñòoÿmèå каждая из последовательно соединенных логического элемента И и запоминающего устройства, а также микропереключатели. команд исполнительного механизма, подключенные к входам сброса запоминающих устройства и вторым входом логических элементов И блока управления !1).

Однако такое устройство характеризу ется недостаточной надежностью.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления исполнительным механизмам, преимущественно главного судового двигателя, содержащее дистанционный пост управления командными органами, соединенный с блоком управления, подключенным к преобразователям, посредством которых блок управления связан с основным и вспомогательными гидроцилиндрами исполнительного механизма, причем блок управления включает управляющие ячейки по числу команд переключения исполнительноto механизма, состоящие каждая из последовательно соединенных логического элемента И и запоминающего устройства, а также микропереключатели команд исполнительного механизма, подключенные к вхЬдам сброса запоминающих устройства и вторым входам логических элементов И блока управления, снабжено выходными.. логическими элементами И и ИЛИ, посредством которых управляющие ячейки блока управления подкл5ьчены к соответствующим преобразователям, а также элементами задержки времени, подключенными между выходами выходных логических элементов ИЛИ и входами преобразователей, соединенных с основным гидроцилиндром исполнительного механизма.

На чертеже представлена схема устройства управления исполнительным механизмом.

Рукоятка 1 реверса и переключения скоростей главного судового дизеля шарнирно, связана с гидроцилиндром 2, поршень 3 ко торого жестко связан со скалкой 4, выступ которой взаимодействует с микропереключателями 5 — 8, расположенными вдоль ос51

II0I)IIJII5I 3. IIIToK I10plIIH5f 3 связан с фиксирующим устройс вом, содержащим кулачкавое устройство 9 и взаимодействукнцие с ним упоры !О и 11, кинематически связанные со штоками поршней 12 и 13 соответ5 ственна сдвоенного гидроцилиндра 14. Г1оршни 12 и 13 подпружинены пг.ужинами 15 и !6 соответственно. Гидрацилиндр 2 подключен при помощи преобразователей 17 и 18 к автономному источнику питания (не показан), а гидроцилиндр 14 подключен к этому источнику при помощи преобразователей 19 и 20.

Дистанционный пост управления содержит командные органы 21 — 24, выполненные в виде кнопок и подключенные к преоб15 разователям 17 — 20 при помощи. блока 25 управления. Блок 25 содержит. управляющие ячейки по числу команд переключения исполнительного устройства, состоящие каждая из логического элемента И и запомина5ащего устройства (26 и 27, 28 и 29, 30 и 31, 32 и 33, 34 и 35, 36 и 37, 38 и 39, 40 и 41, 42 и 43, 44 и 45, 46 и 47, 48 и 49 соответ- с1венно).

Выходы запоминающих устройетв ячеек подключены к выходным логическим элемен25 ! там И 50 — 67 и элементам ИЛИ 68 и 69. Выходы элементов ИЛИ 68 и 69 подключены соответственно через элементы задержки ,времени 70 и 71 к управляющим обмоткам преобразователей 17 и 18. Выходы выходных .элементов И подключены при помощи элементов ИЛИ 72 и 73 к управляющим обмот.кам преобразователей 19 и 20. Другие выхо:ды элементов И управляющих ячеек, выходных элементов И и входы сброса запоми: нающих устройств управляющих ячеек под. ключены к микропереключателям 5 — 8 Iloложений поршня 3 гидроцилиндра 2. При, этом к инверсному входу элемента И 60 микропереключатель 7 подключен при . помощи промежуточного запоминающего устройства 74, а к инверсному входу элемента И 58 микропереключатель 6 подключен

4О при помощи промежуточного запоминающего устройства 75.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении поршень 3 гидроцилиндра 2 исполнительного механизма на- ходится в положении СТОП, в котором нажат микропереключатель 6.

Устройство допускает перевод исполнительного механизма из любого положения в, любое без остановки в промежуточных положениях. Например, из положения СТОП (исходного) исполнительный механизм может быть переведен в положение НАЗАД (нажат микропереключатель 5), ВПЕРЕД 2

СКОРОСТЬ (нажат микропереключатель 7) ,и ВПЕРЕД 1 СКОРОСТЬ (нажат микропереключатель 8). Из положения ВПЕРЕД 1

СКОРОСТЬ исполнительное устройство может быть переведено в положение НАЗАД, СТОП и ВПЕРЕД СКОРОСТЬ.

)0 !1517

I5

25

ЗО

1lоскольку работа устройства по переводу исполнительного механизма в смежные положения аналоги ша, рассмотрим операции по переводу исполнительного механизма из положения СТОП в положение ВГ!ЕРЕД 2 СКОРОСТЬ и из положения ВГ1ЕРЕД СКОРОСТЬ в положение НАЗАД.

Для перевода исполнительного .механизма из положения СТОП в положение ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ нажимается кнопка 23.

Сигнал от.кнопки 23 поступает»а вход элемента И 46, на второй вход которого поступает сигнал от микропереключателя б.

С выхода элемента И 46 сигнал запоминается устройством 47 и поступает на вход элементов И 66 и ИЛИ 68. На другом входе элемента И 66 имеетея сигнал от микропереключателя 6. Сигнал с выхода элемента

И 66 поступает через .элемент ИЛИ 73 на управляющую обмотку преобразователя 20;

Преобразователь 20 подает силовую среду в подпоршневую полость поршня 13 сдвоенного гидроцилиндра 14. Поршень !3 сжимает пружину 16, отводя упор 11 от выступа ку-. лачкового устройства 9.

Сигнал с выхода элемента ИЛИ 68 пбсле временной задержки 70, достаточной, что- . бы упор 11 отошел от выступа кулачкового уСтройства 9, поступает на управляющую обмотку преобразователя 1?, подающего силовую среду. и левую полость гидроцилиндра 2.

Поршень 3 гидроцилиндра 2 через.кине матическую связь сдвигает рукоятку 1 из положения СТОП в сторону положения

ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ, микропереключа тель 6 размыкается.

Сигнал от микропереключателя 6 снймается с входа элементов И 46 и.бб. При этом" с!нимается сигнал с управляющей обмотки ,преобразователя 20, подпоршневая полость поршня 13 соединяется со сливом и пружи !!а 16 пытается вернуть поршень 13 и упор 11 в исходное положение. Упор 11 скользит по наружной поверхности кулачкового устройства 9.

По приходе поршня 3 и кинематическя связанной с ним рукоятки 1 в положение

ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ, упор 10 упирается в выступ кулачкового устройства 9,.упор ll западает во впадину устройства 9, выступ скалки 4 нажимает микропереключатель 7, подающий сигнал на вход сброса запоминающего устройства 47, снимающего питание с обмотки преобразователя 17.

Схема готова к выполнению следующей команды.

Для перевода исполнительного механизма из положения СТОП в положение ВПЕРЕД 1 СКОРОСТЬ нажимается кнопка 24.

Сигнал от кнопки 24 поступает иа вход элемента И 40, на второй вход которого по-. ступает сигнал от микропереключателя 6;

Сигнал с выхода элемента И 40 запоминается устройством 41 и поступает на вход элементов И 61 у 62 н ИЛИ 68, на другом выходе элемента И 62 есть сигнал оТ микропереключателя 6, н на инверсном входс элемента И 61 нет «и«нала от микропереключателя 8.

Сигнал с выхода элементов И 61 через

ИЛИ 72 поступает на управляюпсую обмотку преобразователя !9, а с выхода элемента И 62 через ИЛИ 73 -- на обмотку преобразователя 20.. Преобразователи !9 и 20 подают силовую среду в нодноршневые полости поршней 12 и И сдвоенного гидроцилиндра 14, отводя упоры 10 и 16 от выступов кулачкового устройства 9.

Сигнал с выхода элемента ИЛИ 68 после задержки его устройством 70 на время отведения упора 1 поступает на обмотку преобразователя .! 7, подающего силовук среду в левую полость гидроцилиндра 2. Поршень 3 и связанная с ним рукоятка 1 сдвигается из положения СТОП в сторону положения ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ.

Микропереключатель 6 размыкается.

Сигнал от него снимается с входа элементов И 40 и 62. При этом снимается сигнал с управляющей обмотки иреобразователя 20, подпоршневая полость поршня !3 соединяется со сливом и пружина 16 пытается вернуть поршень 13 и упор 11 в исходное положение. Упор I I скользит по наружной поверхности кулачкового устройства 9.

По приходе поршня 3 и кинематически связанной с ним рукоятки I в положение

ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ нажимается микропереключатель 7, упор 11 западает во впадину кулачкового ус.тройства 9, одйако упор 10 остается отведенным от выступа. устройства 9. Порц ень 3 и рукоятка 1 продолжают свое движение в сторону положения ВПЕРЕД СКОРОСТЬ.

По приходе поршня 3 в положение ВПЕРЕД 1 СКОРОСТЬ нажимается микронереключатель 8, упор 1 упирается в выступ кулачкового устройства 9, упор 10 западает во впадину устройства 9, подается сигнал на вход сброса запоминающего устройства 41, снимающего питание с обмотки преобразователя 17.

Схема готова к выполнению следующей кома нды.

Для перевода исполнительного механиз-, ма из положения ВПЕРЕД СКОРОСТЬ в положение НАЗАД нажимается кнопка 21.

Сигнал от кнопки 21 поступает на вход эле-, мента И 36, на второй вход которого посту- пает сигнал от микропереключателя 8.

Сигнал с выхода элемента И 36 запоминается устройством 37 и поступает на вхо-. ды элементов И 57 и 58 и ИЛИ 69. На другом, инверсном входе элемента И 57 нет сиг нала от микропереключателя 5, а на инверсном входе элемента И 58 нет сигнала от. промежуточного запоминающего устрой- ства 75;

1044547

Составитель С. Марфина

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 460 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i! ЗПЗ5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал Ill 1 f1 «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор О. Сопко

Заказ 7445/I 7

Сигнал с выхода элементов И 57 через

ИЛИ 72 поступает на обмотку преобразователя 9, подающего силовую среду под поршень 12. При этом упор 10 отводится от выступа кулачкового устройства 9, освобождая его для поворота.

Сигнал с выхода элемента ИЛИ 69 после задержки его устройством 71 на время, необходимое для отвода упора 10, поступает на обмотку преобразователя 18, подающего силовую среду в правую полость гидроцилиндра 2.

Поршень 3 и связанная с ним рукоятка сдвигаются из положения ВПЕРЕД 1 СКОРОСТЬ в сторону положения ВПЕРЕД 2

СКОРОСТЬ, Микропереклк>чатель 8 размыкается, снимая сигнал с входа элемента И 36.

Так как по сигналу с выхода элемента

И 58 упор 1! также отведен от выступов кулачкового устройства 9; поршень 3 продолжает перемещать рукоятку l a также скалку 4 через положение ВПЕРЕД 2 СКО

РОСТЬ и СТОП в сторону положения

НАЗАД.

Г1о приходе поршня 3 и рукоятки 1 в положение CTOI1 замыкается микропереключатель 6, подающий сигнал на вход запи си промежуточного запоминающего устройства 75. Сигнал с выхода устройства 75 запирает инверсный вход элемента И 58, снимая сигнал с обмотки преобра-;ователя 20.

Упор 11 прижимается пружиной 16 к поверхности кулачкового устройства 9 и скольаит по ней до упора в выступ устройства 9.

По приходе поршня 3 и рукоятки 1 в по ложение НАЗАД замыкается микропереключатель 5, подается сигнал на входы сбро,са устройства 37 и 75. Упор 11 упирается в выступ устройства 9, а упор 10 западает во

15 впадину устройства 9.

Устройство готово к выполнению следующей команды.

Предлагаемое устройство управления исполнительным механизмом, преимущественНо судового двигателя, обладает повышенной надежностью работы при котброй исключены ошибки оператора при управлении.