Способ предотвращения смешения сыпучих грузов в трюме судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПРЕДОТВРАЦШНИЯ СМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ СУДНА по авт. св. № 340576, отличающийся тем, что, с целью снижсння эиергозатрат . в нем под верхний слой груза заводят дополнительную эластичную воздухонепроницаемую прокладку, а вакуумиррванне производят из верхнего слоя груза, заключенного между этими прокладками. л 5 8 SR gmgT7 .-ч 32 . о 4 Г ел 4 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (ю В 63 В 2504

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 340576 (21) 3347122/27-11 (22) 02.! 0.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Е, И. Лапин, А. Д. Москаленко и С. А. Козаченко (53) 629.12.011.51 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР

% 340576, кл. В 63 В 25/04, 1968 (прототип)..

„„SU„„1044548 А (54) (57) СПОСОБ ПРЕДОТВРАШЕ11ИЯ (.МЕIЦЕНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В TPlOME (.УДНА .по авт. св. № 340576, отличаюи(ийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, в нем под верхний слой груза заводят дополнительную эластичную воздухонепроницаемую прокладку, а вакуумирование производят из верхнего слоя груза, заключенного между этими прокладками.

1044548

Составитель Г. Луценко

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 450 Поднисное

БНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

l! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Соико .Заказ 7445(l 7

Изобретение относится к эксплуатации .,морских грузов, в частности к способам предотвращения смещения сыпучих грузов в, трюме судна.

По основному авт. св. № 340576 известен способ предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме судна путем прижатия свободной поверхности груза, свободную поверхность груза покрывают эластичной прокладкой, герметизирующей грузовое пространство, в котором затем создают вакуум, обеспечивающий прижатие за счет атмосферного давления (! ).

Однако данное устройство увеличивает .эиергозатраты.

Цель изобретения — снижение энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что в способе предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме судна путем. прижатия свободной поверхности груза, свободную поверхность груза покрывают эластичной прокладкой, герметизирующей грузовое пространство, в котором затем создают вакуум, обеспечивающий прижатие за счет атмосферного давления, под верхний слой груза заводят дополнительную эластичную воздухонепроницаемую прокладку, а вакуумиро вание производят из верхнего слоя груза, заключенного между этими прокладками.

На черте>ке показана схема установки эластичных воздухонепроницаемых прокладок по предлагаемому способу.

Способ перевозки сыпучих грузов заключается в следующем.

В трюм судна 1 загружают расчетную часть сыпучего груза 2, которую накрывают эластичной воздухонепроницаемой ни>кней прокладкой 3, соединенной по периметру грузового отсека с приварными к конструкциям судна (водонепроницаемые пере2, борки, борта и т.п.), стальными полосами 4 с помощью воздухонепроницаемых быстроразъемных соединений 5 таким образом, чтобы нижняя часть сыпучего груза оказалась загерметизированной, Затем в трюм догру5 жают оставшуюся часть сыпучего груза 6, которую так же накрывают эластичной воздухонепроницаемой верхней прокладкой 7, имеющей побортно установленные воздушные фильтры 8, к которым подсоединены воздушные магистрали, например, гибкие шланги 9. Верхнюю прокладку, аналогично нижней, соединяют по периметру. с конструкциями судна герметически. После обеспечения герметичности в местах присоединения прокладок 3 и 7 производят вакуумирование локализованного верхнего слоя груза 6 путем откачки воздуха через фильтры 8 и гибкие шланги 9 судовым воздушным насосом. При этом верхние 7 и нижние 3 прокладки под действием атмосферного давления прижимаются к размещенному в трюме судна сыпучему грузу. 6, уплотняют частицы груза между собой, обеспечивая тем самым несмешаемость массы груза в условиях морской транспортировки.

Перед выгрузкой йроизводят разгерметизацию локализованного верхнего слоя груза, после чего снимают верхнюю прокладку 7 и выгружают верхнюю часть сыпучего груза 6. Затем демонтируют нижнее покрытие 3 и выгружают оставшуюся нижнюю часть груза 2.

Предлагаемый способ перевозки позволяет значительно снизить энергозатраты на. осуществление пригрузки сыпучих грузов с целью предотвращения их смещения, поскольку объем груза, подвергающийся вакуумированню, намного меньше всего объема

35 груза, расположенного в трюме судна н увеличить надежность фиксации сыпучего груза.