Судовой грузовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судовым : грузовым кранам. Цель изобретения повьшгение надежности работы крана путем уменьшения нагрузок, действующих на стрелу. Система такеЛажной оснастки стрелы 2 содержит оттяжки7 и 8 и тоненантньй канат 11. Ходовые концы 7 и 8 и коренной конец топенантного каната 11 расположены взаимно праллель но, причем ходовые концы оттяжек 7 и 8 проведены черезнаправляющие блоки 10, присоединенные к ко ренному концу топенантного каната М. I ил.
Взамен ранее изданного
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) SU(н) 1 щ) В 63 В 27/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (57). Изобретение относится к судовым .грузовым кранам. Цель изобретения— повышение надежности работы крана путем уменьшения нагрузок, действующих на стрелу. Система такелажной оснастки стрелы 2 содержит оттяжки 7 и 8 и топенантный канат 11. Ходовые концы от яжек 7 и 8 и коренной конец топенантного каната ll расположены взаимно праллельно, причем ходовые концы оттяжек 7 и 8 проведены через направляющие блоки 10, присоединенные к ко ренному концу топенантного каната 11. .1 ил.
1 (21) 3343133/27" 11 (22) .30.09.81 (46) 15.09.90 . Вюл. 34 (71) Дальневосточное центральное--,. .проектно-койструкторское бюро (72) S.А.Гутнов (53) 629.123.42 (088.8) (56) Заявка Японии М 52-15850, кл,. В 63 В 27/04, 1977.
i(54) СУДОВОЙ ГРУЗОВОЙ КРАН
Изобретение относится к судостфое- .;реплена на блоке 19, который канатом нию, в частности к судовым грузовый 21 прикреплен к иску стрелы 2. Топекранам. нантный канат 11, намотанный на бара- .
Цель изобретения - повьппение надеж- бан топенантной лебедки 22, пропущен ности работы крана путем уменьшейия через блоки 23-25. нагрузок, действующих на стрелу, : Кран работает следующим образом.
Ва чертеже йредставлен судовой Прн включении лебедки 9 оттяжка 7, . грузовой кран, общий внд. .;. наматываясь,.а отяжка 8 разматываясь
К мачте 1 шарнирно прикреплена .-. (или наоборот), поворачивает стрелу 2 стрела 2..Через обводной блок 3, уста.- в нужном направлении. иовленный на коке стрелы 3, и обвод», Ослабление или провисание оттяжек . ной блок 4, закрепленный у шпора стре- 7 и 8, возникающие при повороте стрелы 2, пронущен грузовой канат 5 на. : лы, автоматически выбираются перемеще, грузовую,пебедку 6. Оттяжки 7 и 8 ддя нием йаправляющих блоков 10 под дейстповорота стрелы 2 намотаны на бара@а-, вием усилия в коренном конце каната ны лебедки 9. Оттяжка 7 проходит череЬ ll. При накренении судна на волнении один из направляющих блоков 10, под» -. илн раскачивании груза уменьшение в вешеиных к коренному концу топенаИйа-. . одной из оттяжек не приводит к удли- . го каната 11, затем, через обводные.".: нению другой оттяжки, а происходит блоки 12-15 и закреплена на блоке 14, перераспределение усилий. В результакоторый кайратом 16 прикреплен к нову. те возросшее усилие в натянутой расстрелы 2. Оттяжка 8 .попущена через „ тяжке гасит инерпионные нагрузки от другой as йайравляющих, блоков 10, за- . раскачивания груза и стрелка остаетсдI тем через обводные блоки 17-20 и за®4 на месте. Таким образом, оттяжки 7 и
Составитель О.Васильева
Техред М.Ходанич Корректор С.Шевкун.Редактор О.Филиппова
°
Заказ 3322 Тираж 367 ПоДписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат ."Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
8 всегда находятся в натянутом положении и положение стрелы 2 в любой стадии поворота стабильно, нагрузки, действующие на стрелу, уменьшены.
Параллельное расположение ходовых концов оттяжек и коренного конца топенантного каната позволяют. распределять усилие, передаваемое от коренного конца топенантного каната между оттяжка- 10 ми без увеличения. длины оттяжек, что устраняет раскачивание и бесконтроль ное перемещение стрелы.
Формула изобретения. 15
Судовой грузовой кран, содержащий .
I мачту с шарнирно присоединенной к ней поворотной стрелой, грузовой канат для ,подъема груза, топенантный канат для подъема стрелы, направляющие блоки, а также оттяжки для поворота стрелы, включающие в себя неподвижно закрепленные одними своими концами тросы и
Ь обводные блоки, одни иэ которых прикреплены к коку стрелы, причем тросы пропущены последовательно через обводные блоки и указанные направляющие блоки и заведены другими своими концами на,лебедку, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности его работы путем уменьше.-. ния нагрузок, действующих на стрелу, направляющие блоки прикреплены к коренному концу топенантйого каната, а концы оттяжек пропущены последователь-. но с лебедки параллельными ветвями через направляющие блоки.