Гребное устройство для плавсредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ; ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее гребные ло-S патки, жестко установленные на подвиЖ:ном .опорном звене, шарнирно соединенном . с корпусо1Й плавсредства с помощью рас положенных в параллельных плоскостях одинаковых по размерам кривошипов, на которых по крайнеймере один соединен с размещенным на плавсредстве валом привода , отличающееся тем, что, с целью сокращения Bgca плавсредства и уменьшения его габаритов, подвижное опорное звено выполнено в виде пластины, соединенной с корпусом не менее, чем тремя кривошипами , у которых все оси шатунных шеек расположены не в одной плоскости. р©

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Яф„, 1044552

3(51) В 63 Н 1610.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOINf СВИДЕТЕЛЬСТВУ БИЕМ(ц щл

0 (21) 32!5667/27-!1 (22) 30.10.80 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Г. А. Саркисян (53) 629.12:532.582,036.8(088.8) (56) 1. Патент Германии № 5770, кл. 658;.

1978 (прототип). (54) (57) ГРЕБНОЙ УСТРОЛСТВО ДЛЯ ;

ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее гребные ло- . патки, жестко установленные на подвиж.ном . опорном звене, шарнирно соединенном с корпусом плавсредства с помощью рас, положенных в параллельных плоскостях одинаковых по размерам кривошипов, из которых по крайней мере один соединен с размещенным на плавсредстве валом привода, отличающееся тем, что, с целью сокращения веса плавсредства и уменьше- . ния его габаритов, подвижное опорное звено выполнено в виде пластины, соединенной с корпусом не менее, чем тремя кривошипа- ми, у которых все оси шатунных шеек рас-, положены не в одной плоскости.

Ю Вь

Сд

Сл, м

1044552.Составитель В. Томашев

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7445 17 Тираж 460 Подписное

ВНИКПИ Государстзенного комитета QCCP по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5. Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным устройствам для плавсредств.

Известно гребное устройство для плав средства, содержащее гребные лопатки, жестко установленные на подвижном опорном звене, соединенном с корпусом плавсредства с помощью расположенных в параллельных плоскостях одинаковых по размерам кривошипов, из которых по крайней мере один соединен с размещенным на.плавсредстве валом привода 11 .

Однако такое гребное устройство имеет неоправданно большой вес и громоздко особенно по ширине.

Цель изобретения — сокращение веса плавсредства и уменьшение его габаритов, Поставленная цель достигается тем, что в гребном устройстве для плавсредства, содержащем гребные лопатки,. жестко установленные на подвижном опорном звене,, Йарнирно соединенном с корпусом плавсредства с помощью расположенных в парйллельных плоскостях одинаковых по раз мерам кривошипов, из которых по крайней мере один соединен с размещенным на плавсредстве валом привода, подвижное опорное звено выполнено в виде пластины, соединенной с корпусом плавсредства не менее, чем тремя кривошипами, у которых все оси шатунных шеек расположены не в одной плоскости.

На фиг. 1 изображено гребное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство, вид сверху..

Гребные устройства устанавливаются с . внешней стороны бортов корпуса 1 плавсредства. Каждое гребное устройство содержит выполненное в виде пластины подвиж. ное, опорное звено 2, на котором жестко установлены гребные лопатки 3 — 5 и три одинаковых по размерам крипошипа 6 — 8, из которых два крайних соединены с валами привода 9 и 10, вращаемыми рукоятками. Кривошипы прикреплены к корпусу 1

10 плавсредства н подвижному опорному звену 2 таким образом, что оси шатунных шеек 11 — 13 кривошипов расположены не в одной плоскости.

Устройство работает следующим образом.

При вращении одной или двумя рукоятками валов привода 9 и/или 10 вращаются кривошипы 6 — 8, заставляя перемещаться подвижное опорное устройство 2, при этом гребные лопатки 3 — 5 постоянно находятся в вертикальном положении. Для приведения в движение размещенных с противоположных бортов гребных устройств можно использовать как единый, так и автономный привод на каждое гребное устройСтво. При автономном приводе бортовых гребных устg5 ройств можно путем изменения скорости од ного устройства относительно другого осуществлять управление поворотом плавсредства.

Использование предлагаемого устройства

ЗГ позволит уменьшить вес плавсредства и со кратить его: габариты.