Судовая гребная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДОВАЯ ГРЕБНАЯ ПЕРЕДАЧА , содержащая входной двухпоточный конический редуктор, связанный с суммирую 1ЦИМ редуктором, который кинематически связан с гребным валом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных характеристик она снабжена дополнительной конической шестерней, связанной осью с шестерней суммирующего редуктора , и жестко закрепленным на гребном валу дополнительным зубчатым колесом, входящим в зацепление с упомянутой дополнительной шестерней. СО 4 4; сд СП со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
09) (И> (р В 63 Н 2500
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двторсномМ СвидатеЛьСтв
Ц (21) 296189/27-11 (22) 27.03.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Д,; В. Гроховский (53) 621. 587.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 3094967, кл. i15-35,:
1961 (прототип) . (54) (57) СУДОВАЯ ГРЕБНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая входной двухпоточный ко: нический редуктор, связанный с суммируюl щим редуктором, который кинематически связан с гребным валом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных" характеристик она снабжена дополнительной . конической шестерней, связанной осью с шестерней суммирукнцего редуктора, и жестко закрепленным на гребном ва- . лу дополнительным зубчатым колесом, входящим в зацепление с упомянутой дополни, тельной шестерней.
1044553
Составитель А. Честной
РедакторO. Сопко Танкред И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Заказ 7445/17 Тираж 450 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 И035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. УЖгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и касается гребных передач, преимущественно для судов и динамическими принципами поддержания.
Известна судовая гребная передача, содержащая входной двухпоточный конический редуктор, связанный с суммирующим редуктором, который кинем атически связан с гребным валом !1).
Недостатками известной гребной передачи являются неудовлетворительные массо- 10 габаритные характеристики.
Цель изобретения — улучшение массогабаритных характеристик.
Указанная .цель достигается тем, что в судовой гребной установке, содержащей входной двухпоточный конический редуктор, связанный с суммирующим редуктором, который кинематически связан с гребным валом, она снабжена дополнительной конической шестерней, связанной осью с шестерней суммирующего редуктора, и жестко закрепленным на гребном валу дополнительным зубчатым колесом, входящим в. зацепление с упомянутой дополнительной зубчатой шестерней.
На чертеже схематично показана судовая гребная передача, 25
На валу двигателя 2 жестно посажена коническая шестерня 3, сцепленная с коническими колесами 4 и 5. Колесо 4 жестко посажено на вал 6, .на другом конце которого жестко закреплена коническая шестерня 7. Колесо 5 с помощью вала 8 сбло- З0 кировано с конической шестерней 9. Шестерни 7 и 9 сцеплены с колесами 10, вращающимися на вале 11, на которые жестко посажены шестерни 12, сцепленные с коническим колесом 13. Колесо 13 жестко посажено на вал 14 гребного винта 15. Валы
11 вращаются на подшипниках,. расположенных в корпусе 16.
Устройство работает следующим образом.
При вращения вала 2 двигателя 1 вращается шестерня 3 и сцепленные с нею зубчатые конические колеса 4 .и 5, направление вращения которых противоположно. С помощью валов 6 и 8 вращение передается коническим шестерням 7 и 9, которые вращают колеса 10 и сблокированные с ними шестерни 12 благодаря жесткой посадке колес 10 и шестерен 12 на валы 11. Вращение шестерен 12 передается колесу 13, которое жестко соединено с валом !4 гребного вин та 15.
Технико-экономические преимущества привода заключаются в значительном уменьшении радиальных габаритов редуктора и, следовательно, гондолы в. удобстве сборки, разборки и регулировки редуктора, в об. легчении подбора передаточных чисел обеих ветвей суммирующего редуктора, в повышении степени унификации благодаря идентичности конструкций обеих ветвей редук тора, в значительном повышении надежности и долговечности подшипников конических передач благодаря встречному направлению осевых нагрузок.