Успокоитель бортовой качки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА, содержащий уставювлеиный в днище корпуса судна управляемый руль с гидроцилиндром его выдвижения и уборки, поршень которого расположен в расточке баллера руля, а поршневой шток соединен с судовым фундаментом, и гидропривод перекладки, связанный через румпель с рулем,, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, румпель привода перекладки руля-свободно установлен своей ступицей на -баллер руля и связан со стенкой посредством разъемной опоры, охватывающей ступицу румпеля и включаюш .ей кулачковую муфту, одна полумуфта которой установлена на ступице румпеля, а другая полумуфтй жестко установлена на баллере руля. СП СП 4;;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1044554

y(51) В 63 H 25/30; В 63 В 39/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; :

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2919851 27-11 (25) 2921704/27-11 (22) 05.05.80 (46) 30.09,83. Бюл. № 36 (12) Б. М. Папанов, В. О. Воробьев и Л. Ф. Огарков (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) 1. Шмырев . А. Н. Успокоители качки судов. Л., «Судостроение», 1972, с. 230—

231, рис. 128 (прототнп). (54} (5?) УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ ,КАЧКИ СУДНА, содержащий установлен- ный в днище корпуса судна управляемый руль с гидроцилиндром его выдвижения и уборки, поршень которого расположен в расточке баллера руля, а поршневой шток соединен с судовым фундаментом, и гидропривод перекладки, связанный через румпель с рулем,, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, румпель привода перекладки руля свободно установлен своей ступицей на -баллер руля и связан со стенкой посредством разъемной опоры, охватывающей ступицу румпеля и включающей кулачковую муфту, одна полумуфта которой установлена на ступице румпеля, а другая пол умуфта . жестко установлена на баллере руля.! 04 4 5Г 4

Составитель Л. Муснлович

Редактор О. Сопко Техред И. Верес - Корректор А. Ференц

Заказ 7445/17 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроейию, Ь частности к успокоителям бортовой качки судна.

Известен успокоитель бортовой качки судна, содержащий установленный,в днище корпуса судна управляемый руль с гидроцилиндром его выдвижения и уборки, поршень которого расположен в расточке балкера руля, а поршневой шток соединен с судовым фундаментом, и гидропривод перекладки, связа нный через румпель с рулем !1).

Однако такое устройство характеризуется недостаточной надежностью из-за большого количества передаточных звеньев, (рычагов, тяг) от баллера к приводу перекладки руля, а также нетехнологичностью кон струкции, обусловленной наличием шестигранного вала, по которому перемещается специальная каретка, несущая систему рычагов и который не ограничивает среднее положение руля при. его уборке или выдвижении, что требует установки стенок больших размеров, уменьшающих полезное водоизмещение судна.

Цель изобретения. — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве румпель привода пересадки руля свободно установлен, своей стуйицей, на баллер руля и связан со стенкой посредством разъемной опоры, охватывающей сту пицу румпеля и включающей кулачковую муфту, одна полумуфта которой установлена на ступице, румпеля, а другая полумуфта жестко установлена на баллере руля.

На фиг. 1 представлен успокоитель бортовой качки судна, общий вид; на фиг. 2— продольный разрез по оси баллера.

Успокоитель, бортовой качки судна 1 содержит руль 2, стенку 3, баллер 4, который кинематически.связан с установленным на раме 5 приводом перекладки 6, румпель 7, муфту 8, закрепленную жестко на баллере

l0 4, направляющие балки 9, шток 10 гйдропривода выдвижения и уборки руля, опору

11 и опору румпеля 12.

Успокоитель бортовой качки судна работ ает следую щи м образом.

Выдвижение или уборка руля производится путем подачи рабочей жидкости под поршень (полость а) или над поршнем (полость б), закрепленным на штоке 10 гидропривода выдвижения и уборки руля. При выдвижении или уборке руля муфта 8, жестко закрепленная на баллере 4, скользит по направляющим балкам 9, расположенным по обе стороны баллера. При полностью вы.двинутом руле муфта 8 сходит с направляюгцих балок 9 и входит в зацепление с румпелем 7, через который передается по$5 воротное движение баллеру 4 от привода перекладки 6.

7ехнико-1кономический эффект предла гаемого успоконтеля бортовой качки судна состоит в повышении надежности работы, з0 а также в снижении трудоемкости изготовления монтажных и сборочных работ,