Трубопровод для транспортирования сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНС ПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ , содержащий трубу, и соединенный; с ней армированный базальтовый вкладыш отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, вкладыш армирован пружиной с переменным диаметром витков, большие из которых жестко прикреплены к внутренней поверхности трубы, а меньшие имеют . диаметр, равный внутреннему диаметру вкладыша. С/3 4;:ь Р

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(Я) B 65 G 53/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ вам

4:» (21) 3444498(27-11 (22) 20.05.82

1 .(46) 30,09.83, Бюл, № 36

::(72) Г. М. Золотарев, Е, В; Шумихин, Е. В. Дегтярев и В. E. Кирьянов (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного. Знамени институт горного дела им. A. А. Скочинского, (53) 621,867(088.8) (56) 1. Турчанинов С. П. Долговечность гидротранспортных трубопроводов, М.,:

«Недра», 1973, с. 132-133..

2. Авторское свидетельство СССР

j¹ 353834, кл. В 28 В 21/60, 1970 (нрото,тип).

„„SU ÄÄ 1044566 A (54) (57) ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНС

ПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ MA 1 ЕРНАЛОВ, содержащий трубу и соединенный с ней армированный базальтовый вкладыш. отличшощийСя тем, что,с целью повышения надежности, вкладыш армирован пружиной с переменным диаметром витков, большие из которых жестко прикреплены к внутренней поверхности трубы, а меньшие имеют. диаметр, равный внутреннему диаметру вкладыша.

10445бб

Состав тель О. Амеленкова

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 949 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

1l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Социо

Заказ 7446/ 17

Изобретение относится к пневматическому или гидравлическому траиспортированию сыпучих материалов, в том числе крупнофракционного закладочного материала.

Известен трубопровод для транспортирования сыпучих материалов, содержащий грубу и соединенный с ней с помощью цементного раствора базальтовый вкладыш 11 .

Недостатком трубопровода является низкая надежность вследствие хрупкости базальтовых вкладышей. При гидро и пнев;

,мотранспорте крупнофракционного закладочного материала возможно образование1 трещин и выкалывание отдельных кусков из вкладышей, .из-за наличия слоя цемента . возрастает вес трубы и наблюдается пере.кос вкладыша относительно буртов быстроразъемных соединений, что приводит к появлению ступенек на стыках закладочных труб.

Известен также трубопровод для транспортирования сыпучих материалов, содержащий трубу и соединенный с ней армиро- ванный базальтовый вкладыш (2) .

Однако такой трубопровод характери зуется низкой надежностью вследствие хрупкости базальтовых вкладышей, а также вследствие того, что арматура выполнена вдоль внешней поверхности вкладыша и не

;пронизывает его насквозь..

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что а трубопроводе для,транспортирования сы;пучих материалов, содержащем трубу и сое-

4йненный с ней армированный базальтовый ,вкладыш, последний армирован пружиной, с переменным диаметром витков, большие из которых жестко прикреплены к внутренней поверхности трубы, а меньшие имеют диаметр, равный внутреннему диаметру вкладыша.

Сущность изобретения поясняется черте жом, на котором изображен трубопровод, продольный разрез.

Трубопровод состоит из металлической

4трубы 1 и соединенного с ней базальтового вкладыша 2, который армирован металли. ческой пружиной 3 с переменным диаметром витков, большие из которых жестко прикреплены к внутренней поверхности трубы, а меньшие имеют диаметр, равный внутреннему диаметру вкладыша. Крепление пружины

3 к трубе 1 (например, при помощи сварки) осуществляется перед заливкой базальтового расплава. К трубе 1 приварены бурты 4.

Трубопровод для транспортирования сыпучих материалов работает следующим образом.

Частицы закладочного материала под воздействием потока воды или сжатого воздуха движутся по внутренней износостойкости поверхности трубопровода, образованной слоем базальтового вкладыша 2. Труба 1„ д5 бурты 4, прокладка 5 и хомуты быстроразьемного соединения б обеспечивают герметизацию трубопровода до 0,64 МПа.

Благодаря выполнению арматуры в виде пружины 3 с переменным диаметром витков пронизывающих вкладыш 2, не происходит

30 его трещинообразование и выкалывание кусков, что позволяет заовысить надежность транспортирования. Жесткая связь арматуры с трубой позволяет исключить фиксацию вкладыша с помощью раствора цемента или клея, что снижает вес трубы и исключает"

Зз, возможность перекоса вкладыша относитель но буртов быстроразъемного соединени .