Дистанционно управляемый пневморазгрузчик сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ ПНЕВМОРАЗГРУЗЧИК СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий связанное с базовым узлом самоходное шасси, на. котором смонтировано заборное устройство с разрыхлителями и аэрокамерой, транспортный трубопровод и пульт управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффектнвностн и улучшения условий труда оператора, шасси связано с базовым узлом посредством тягового троса, при этом базовый узел снабжен механизмом намотки троса и датчиками измерения дальности, угла поворота и азимута разгрузчика, подключенными к пульту управления. fS (Л ЧМ| ел ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU 1044572 (19) (И) 3(я) В 65 G 65/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 3393009/27-11 . (22) 15.02.82 (46) 30.09.83 Бюл. № 36 (Й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (72) У.А. Джолдасбеков, Л.И. Слуцкий

Е.А. Сафонцев, Т.И. Курбанова, Г.А. Исламов, К.И. Драйничер и Н.С, Заплетии (?I) Казахский ордена Трудового Красного, Знамени государственный универсигет им, С.М. Кирова и Производственное объединение «Асфальтобетон» . (53) 621.867.81.068 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 138524, кл. В 65 G 6?/24, 1961. (54) (57) l. ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ ПНЕВМОРАЗГРУЗЧИК СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержаший связанное с базовым узлом самоходное шасси, на. котором смонтировано заборное устройство с разрыхлителями и аэрокамерой, транспортный трубопровод и пульт управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и улучшения условий труда оператора, шасси связано с базовым узлом посредством тягового троса, при этом базовый узел снабжен механизмом намотки троса и датчиками измерения дальности, угла поворота и азимута разгрузчика, подключенными к пульту управления. I(44/72

2. Пневморазгрузчик по и, 1, отличающийся тем, что пульт управления содержит информационное табло с шинами дальности и азимута, на визуальном пересечении ко-. . торых расположены . сигнальные лампочки, каждая из которых связана с соответствующими шинами дальности и азимута, подключенными к датчикам дальности и азимута, индикатор угла относительного поворота пневморазгрузчика и связанное с ним устройство вычисления разности угла поворота пневморазгрузчика и угла азимута от датчиков угла поворота и азимута;

3, Пневмораэгрузчик по п. I, отличающийся тем, что датчики дальности, угла поворота и азимута выполнены в виде контактных колец, причем каждая ламель- двух последних связана с соответствующей шиной информационного табло, а устройство вычисления разности угла поворота и угла азимута выполнено в виде контактного кольца и подвижной контактной группы, причем ламели контактного кольца датчика

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам для разгрузки сыпучих материалов, например, иэ крытых железнодорожных вагонов.

Известен дистанционно управляемый пневмораз грузчик сыпучих материалов, содержащий связанное с базовым узлом самоходцое шасси, на котором смонтировано заборное устройство с раэрыхлителямй и аэрокамерой, транспортный трубопровод, и пульт управления fl). 10

Недостатком пневморазгрузчика является то, что для осуществления визуального контроля за работой этой машины рабочий вынужден находиться в непосредственной близости от нее. Работа пневморазгрузчика сопровождается значительным эапыле-, ii> нием окружающего пространства, если же работы производятся в открытом помещении, то рабочий подвергается климатическим воздействиям. Кроме того, оператор испытывает физические нагрузки, при переноске устройства -управления по вагону.

Цель изобретения — повышение эффек тивности и улучшение условий труда оператора.

Для достижения поставленной цели в дистационно управляеыа 1 пневмораз- 45 грузчике сыпучих материалов, содержащеь| связанное с базовым узлом самоходное шас си, на котором смонтировано заборное уст ройство с разрыхлителямн и аэрокамерой угла поворота связаны с соответствующими контактами подвижной контактной группы, находящейся в механической связи со сколь

1зящим контактом датчика азимута.

4. Пневморазгрузчик по п. 1, отличаю. щийся тем, что он снабжен контактными дат чиками касания с разгружаемым материалом, индикаторы которых выведены на пульт управления.

5. Пневморазгрузчик по п. I, отличающийся тем, что пульт управления смонтирован на поворотном основании, связанном следящим приводом с устройством вычисления разности угла поворота и угла азимута. б. Пневморазгрузчик по п. I, отличающийся тем, что базовый узел выполнен с направляющей, на которой смонтирована каретка, и снабжен упорами, на которых установлены концеые выключатели, блокирующие включение пульта управления.

7. Пневморазгрузчик по п. 1, отличающийся тем, что базовый узел закреплен на стене вагона .фиксатором.

2 транспортный трубопровод и пульт управления, шасси связано с базовым узлом посредством тягового троса, при этом базовый узел снабжен механизмом намотки троса и датчиками измерения дальности, угла поворота и азимута разгрузчика, подклю-. ченными к пульту управления.

Пульт управления содержит информа-, ционное табло с шинами дальности и ази- мута, на визуальном пересечении которых расположены сигнальные лампочки, каждая из которых связана с соответствующими шинами дальности и азимута; подключенными к датчикам дальности и азимута, индикатор угла относительного поворота пневморазгрузчика и связанное с ним устройство вычисления разности угла поворота пнев моразгрузчика и угла азимута от датчиков угла поворота и азимута, Датчики дальности угла поворота и азимута выполнены в виде контактных колец, причем каждая ламель двух последних связана с соответствующей шиной информацион ного табло, а устройство вычисления разности угла поворота У угла азимута выполнено в виде контактного кольца и подвижной контактной группы, причем ламели контактного кольца датчика угла. поворота свя заны с соответствующими контактами подвижной контактной группы, находящейся г

O ,1044572 в. механической связи со скользящим контактом датчика азимута.

Пневморазгрузчик снабжен контактны-: ми датчиками касания с разгружаемым ма териалом, индикаторы которых выведены ;" на пульт управления.

Пульт управления смонтирован на поворотном Основании, связанном следящим приводом с устройством вычисления разности угла поворота и азимута.

Базовый узел выполнен с направляю- )o щей, на которой смонтирована каретка, и снабжен упорами, на.которых установлены концевые выключатели, блокирующие включение пульта управления.

Базовый. узел закреплен на стене вагона фиксатором.. 15

На фиг. 1 изображен пневморазгруэ- I чик, общий вид; на фиг. 2 — базовый узел: на стенке вагона; на фиг. 3 — схема коммутации лампочек на информационном табло;. на фиг. 4 — индикатор относительного угла поворота пневморазгрузчика, на фиг. 5—

20 датчик дальности; на фиг. 6 — схема коммутации контактов устройства вычисления разности угла поворота пневмораэгруэ-. чика и угла азимута; на фиг. 7 — устройст."во дистанционного управления на подвиж- 2S ном основании со следящим приводом.

Дистанционно управляемый пневморазгрузчик сыпучих материалов содержит самоходное шасси 1 с заборным устройством ,и разрыхлителями, аэрокамеру и транспортный трубопровод. Пневморазгрузчик снаб- ЗО жен датчиком 2 угла поворотй и связан с базовым узлом 3 тросом, 4 в виде каретки

5, скользящей.по направляющей 6 с концевым выключателем 7. Механизм намотки

8 троса связан с датчиком 9 дальности и датчиком 10 азимута. На пульте 11 управления установлены информационное табло 12,,индикатор 13 касания датчика 14 касания, индикатор 15 относительного угла поворота, индикатор 16 датчика расхода сыпучего материала, связанных между собой элек- 4О трической кабельной сетью 1?.

Базовый узел 3 (фиг. 2) может бытt закреплен на стене вагона с помощью фиксатора 18. Информационное табло 12 содержит щины 19.дальности и шины 20 азимута, к которым присоединены сигнальные 4S лампочки 21 (фиг. 3). Индикатор 15 отно- . сительного угла поворота содержит лампочки 22(фиг. 4). Датчик 9 дальности состоит из контактного кольца 23 и скользящего; контакта 24 (фиг. 5). Датчик 10 азимута состоит из контактного кольца 25 и сколь-:5О зящего контакта 26, связанного с валом

27(фиг. 6).

Датчик 2 угла поворота пневмораэгрузчика состоит из контактного кольца 2S и скользящего контакта 29 (фиг. 6). Устройство вычисления разности угла поворота пневморазгрузчика и угла азимута состоит из неподвижно закрепленного иа базовом

4 узле контактного кольца 30 и подвижной контактной группы 31 с контактами 32, геометрически подобных контактному кольцу

28 датчика угла поворота. При этом контакты 32 соединены с соответствующими ламелями контактного кольца 28. Подвижная контактная группа 31 механически связана со скользящими контактом 26 датчика азимута (на чертеже показан вариант, когда механическая связь осуществлена размещением подвижной контактной группы 31 на валу 27, связанном со скользящим контактом 26), а ла мел и контактного кольца

30 соединены с соответствующими лампочками 22 индикатора относительного угла поворота.

Кроме того, пульт управления смонтирован на поворотном основании 33 с кнопками 34 управления (фиг. 7). В проточке между корпусом 35 и основанием 33 установлены шарики 36, обеспечивающие подвижность основания. Следящий привод 37 связан с выходами устройства вычисления разности угла поворота пневморазгрузчика и угла азимута.

Для передвижения пневморазгрузчик снабжен электродвигателями 38 и 39 правого и левого колеса.

Дистанционно управляемый пневморазгрузчик работает следующим образом.

Базовый узел 3 на каретке 5 по направляющей 6 вдвигается в вагон до упора, тем самым замыкая контакты концевого выключателя 7, который, в свою очередь, производит включение пульта управления 11, Оператор, нажимая на кнопки 34, вводит пневморазгрузчик в вагон, где пневморазгрузчик осуществляет выгрузку цемента. На пульт через кабельную. сеть 17 поступают сигналы датчиков, расположенных на шасси 1 пневморазгрузчика и базовом узле 3.

В результате натяжения троса 4 механизмом намотки 8 происходит ориентация кронштейна с датчиком 9 дальности и связанного с ним скользящего контакта 36 в направлении на пневмораэгрузчик. Вследствие жесткого закрепления кольца датчика 10 азимута на корпусе базового узла скользящий контакт 26 становится на одну иэ его ламелей 25. Положительный потенциал с контакта 26 через ламель и кабельную сеть подается на пульт на соответствую щую шину азимута информационного табло 12. Ориентация азимутал ьного кольца ,и азимутальных шин произведена таким образом, что позволяет правильно отобразить на информационном табло азимута пневморазгрузчика в вагоне. В зависимости от длины размотанного троса 4 скользящий- контакт 24 датчика 9 дальности, связанный с .валом механизма намотки, ста новится на одну из ламелей 23 кольца дальности. Отрицательный потенциал с контакта 24 через ламель и кабельную сеть поступает на соответствуюгцую шину даль1()44,"72

Рие 5 фиЕ, 4 ности информационного табло 12. Поскольку на пересечении подпитанных шин азимута и дальности находится только одна из лампочек 21, то она загорится, показывая в масштабе местонахождение пневморазгрузчика в - вагоне. Отслеживание угла ориентации сопла пневморазгрузчика на пульте контроля происходит следующим образом. Положительный потенциал со. скользящего контакта 29 датчика 2 угла поворота пневморазгрузчика через ламель контактного кольца 28 передается на соответствующий контакт 32 подвижной контактной группы 31, связанной с валом 27 датчика азимута, а с контакта 32 через соприкасающуюся ламель 30 неподвижного относительно базового узла контактного кольца потенциал подается по кабельной сети. на контакт одной из лампочек 22 индикатора 5 относительного угла поворота разгрузчика. Поскольку второй контакт лампочки соединен с корпусом а, следовательно, через него и с источником питания, то лампочка загорится и покажет на пульте контроля ориентацию заборного сопла пневморазгрузчика в вагоне.

Датчик 14 касания срабатывает при касании пиевморазгруэчика о стенку вагона.

При этом на пульте загорается лампочка соответствующего транспаранта. В качестве датчика расхода сыпучего материала применен стандартный датчик давления мановакуумметрического, типа, расположенный на корпусе трубопровода пневморазгрузчика, Таким образом, информация, отображен5, ная на пульте контроля, позволяет оператору определить местонахождение пневморазгрузчика в вагоне, ориентацию его заборного устройства, наличие выбираемого сыпучего материала, а также контролировать ход разгрузки по индикатору датчика

1о расхода. Исходя из полученной информации, оператор производит управление пневморазгрузчика с помощью кнопок 34. Г1оследнее за счет подвижности основания ориентируется либо оператором, либо с nof5 мощью следящего привода 37 по направлению заборного устройства, что обеспечивает миемоничность управления и, соответственно, точность перемещения пневморазгрузчика в требуемом направлении.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность и улучшить условия труда оператора при разгрузке сыпучих материалов, так как предусматривает защиту оператора от вредных для здоровья воздействий запыленной сре 5 ды и необлагоприятных климатических условий и помещение его в комфортную зону.

Кроме того, оператор освобождается от необходимости переносить достаточно тяжелое устройство управления по вагону.

1044672

77 фиг. б уд Л фиг. 7 . Составитель E. Иконников

Редактор О. Сопко Техред И. Bepec . Корректор В. Бутяга

Заказ 7447/18 . Гараж 940 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП «Патеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4