Устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ С ОДНОГО У РОВНЯ НА ДРУГОЙ, сЬжержащсе шахту; оборудованную вертикальными направляющими с перемещающейся по ним кабиной посредством бесконечного тягового органа и опорные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, опорные элементы содержат установленный по кабине барабан и присоединенный концами ё точках подвеса к гибкому органу трос, имеюший в средней части петлю, охватываюшу барабан. 4 4 СЛ 1 W
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК зев
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (2! ) . 2622509/27-11 (22) 05.06.78 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) А. С; Косяков, В. А. Богатырев и Г. Г. Кожушко (71) Свердловский архитектурный институт (53) 621.864(088.8) (56) 1. Павлов Н. Г. Лифты и подъемники.
М., «Машиностроение», 1965, с. 138 — 140. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ С ОДНОГО. „„SU„„1044579
УРОВНЙ ЙА ДРУГОЙ, содержащее еахту; оборудованную вертикальными направляющими с перемещающейся по ним кабиной посредством бесконечного тягового органа и опорные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, опорные элементы содержат установленный по кабине барабан и присоединенный концами в точках подвеса к гибкому органу трос, имеющий в средней части петлю, охватывающую барабан.
1044579
Составитель Л. Трофнмчук
Техред И. Верес Корректор И. Зрдейн
Тара>к..861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нэобретеннй н о1крь>тнй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву соска я наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. orna
Заказ >>449/I 8
Изобретение представляет собой многокабинный лифт непрерывного действия.
Известно устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на дру гой, содержащее шахту, оборудованную вертикальными направляющими с перемещаюп ейся по ним кабиной посредством бесконечного тягового органа и опорные элементы 11).
Однако такое устройство характеризуется низкой эффективностью.
Цель изобретения — повышение эффективности.
-Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой, содержащем шахту, оборудованную вертикальными направляющими с перемещающейся по ним кабиной посредством бесконечного тягового органа и опорные элементы, последние содержат установленный на кабине барабан и присоединенный концами в точках подвеса к гибкому органу трос, имеющий в средней части петлю, охватывающую барабан.
На чертеже схематично изображен много кабинный лифт непрерывного действия:
Устройство для транспортирования пассажиров представляет собой многокабинный лифт непрерывного действия, состоящий из шахты 1 с вертикальными направляющими, в которой перемещаются кабины 2, взаимодействующие с бесконечным тяговым органом 3 посредством опорных элементов. Опорные элементы выполнены в виде троса 4, присоединенного обоими концами в двух точках подвеса 5 к тяговому органу 3 и имеющего в средт>ей части петля», хвать>ною щую барабан 6, который вместе с ша»>ным электродвигателем 7 уста ш>влен на кабине 2. Электродвигатель 7 включен в систему путевого программного управления в виде ряда переключателей 8, взаимодействук>гцих с упорами 9, установленными в шахте.
Устройство работает следующим образом
Бесконечный тяговый орган 3 приводится в.движение с помощью привода. Прп этом кабины 2 движутся вдоль шахты l с вертикальными направляющими со скоростью тягового органа. При приближении кабины к уровню посадки-высадки переключатель 8 вступает во взаимодействие с упо
/5 ром 9, включает электродвигатель 7, который приводит во вращение барабан 6, тем самым перематывая трос 4 в направлении, противоположном движению тягового органа 3: После прохождения уровня посадкивысадки с помощью очередного упора 9
20 электродвигатель 7 включается в обратном направлении и трос 4 перематывается обратно, вызывая ускоренное движение кабины 2 в направлении движения тягового органа 3. После полной перемотки троса 4, т.е. по достижении барабаном точки подвеса 5, электродвигатель 7 отключается, барабан фиксируется тормозом и кабина 2 движется со скоростью тягового органа 3 до очередного уровня посадки-высадки.
Предлагаемое устройство позволяет при сохранении количества кабин и расстоя-. ния между ними существенно увеличить скорость сообщения между этажами и пропускную способность,